Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Объявления

Администрация Щеголянского сельсовета

Беловский район Курская область

Разделы

Госуслуги
Оценка населением эффективности деятельности руководителей

Данный раздел содержит объявления о проведении аукционов на повышение, информацию ознакомительного характера, иную информацию.

Специальная «горячая» линия Управления Росреестра по Курской области для приёма сообщений о фактах коррупции

Специальная «горячая» линия Управления Росреестра по Курской области для приёма сообщений о фактах коррупции

Предотвращение коррупции сегодня является одним из приоритетных направлений деятельности во всех государственных структурах. С целью оперативного реагирования на коррупционные проявления в Управлении Росреестра по Курской области функционирует специальная «горячая» линия для приёма сообщений о фактах коррупции от граждан и юридических лиц. Она включает в себя электронный почтовый ящик (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.) и телефонную линию ((4712) 54 – 60 – 53).

Телефонная линия работает круглосуточно в режиме автоответчика, продолжительность сообщения не регламентируется. Информация о наличии указанного электронного почтового ящика и телефонной линии размещена в блоке региональной информации интернет-сайта Росреестра, на информационных стендах Управления и его территориальных отделов.

На указанный адрес электронной почты также можно отправлять информацию о нарушениях государственными гражданскими служащими Управления Росреестра по Курской области, работниками филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области, филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» ВЦТО «Курск» требований к служебному поведению и случаях конфликта интересов, превышении служебных (должностных) полномочий, нарушениях прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, фактах вымогательства со стороны должностных лиц, необоснованных запретах и ограничениях.

Консультации ко Дню юриста

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Консультации ко Дню юриста

Начиная с 2008 года 3 декабря отмечают профессиональный праздник юристов, установленный Указом Президента Российской Федерации.

2 декабря 2016 года (ко Дню юриста) Управление Росреестра по Курской области проводит «горячую» линию по вопросам надзора за деятельностью арбитражных управляющих, а также разъяснению законодательства о несостоятельности (банкротстве).

Специалисты отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций и правового обеспечения Управления проконсультируют всех желающих по номеру телефона 54 67 45 с 11.00 до 13.00.

ПРЕСС-РЕЛИЗ Цели и перспективы информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Цели и перспективы информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости

Развитие рыночных отношений обусловили необходимость существования информационной системы государственного учета объектов недвижимости – государственного кадастра недвижимости.

Значение и роль государственного кадастра недвижимости в России менялись в зависимости от того, какие цели и задачи государство ставило перед экономикой: либо это жесткое планирование и управление территориями, либо совершенствование системы налогообложения и учета доходности, либо необходимость учета прав, количественных и качественных характеристик земли.

Значение современного государственного кадастра недвижимости заключается в большей степени в том, что объем информации об объекте недвижимости, содержащейся в государственном кадастре недвижимости, позволяет определить, может ли данный объект быть индивидуально-определенным объектом и, соответственно, находиться в обороте, быть предметом сделки с имеющимися характеристиками либо имеющихся характеристик о нем недостаточно. Подобный подход, определенный государством в последние годы, приобретает в большей степени экономическую «окраску».

В свою очередь, одним из факторов, влияющих на эффективность управления ресурсами с позиции ведения государственного кадастрового учета объектов недвижимости, является информационное взаимодействие при ведении государственного кадастра недвижимости.

В общепринятом понимании, информационное взаимодействие – это процесс взаимодействия двух и более субъектов, целью и основным содержанием которого является изменение имеющейся информации хотя бы у одного из них.

Понятие «Информационное взаимодействие» в земельном законодательстве впервые было введено статьей 15 Закона о кадастре. Предметом регулирования настоящей статьи является описание процесса направления органами государственной власти и местного самоуправления в орган кадастрового учета документов с двумя основными целями. Первой целью является наполнение государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах землеустройства. Второй целью является внесение в государственный кадастр недвижимости сведений об изменении качественных характеристик объектов недвижимости, в случае, если принятие органами государственной власти и местного самоуправления решений связано с изменением таких характеристик.

Информационное взаимодействие при ведении государственного кадастра недвижимости имеет ряд очевидных преимуществ, как для органов власти, так и для правообладателей объектов недвижимости. В частности, при передаче органами государственной власти и местного самоуправления сведений об изменении качественных характеристик объектов недвижимости исключается заявительный порядок, что в свою очередь, сокращает временные и трудовые затраты органов государственной власти и местного самоуправления по подготовке и выдаче копий соответствующих решений правообладателям объектов недвижимости. Для правообладателей объектов недвижимости, в свою очередь, исключается необходимость подачи соответствующих заявлений о кадастровом учете изменений, что влечет за собой сокращение затрат сотрудников кадастрового учета по обработке и проверке всех документов, необходимых для кадастрового учета, и упрощает процесс оформления недвижимости.

Постановлением от 03.02.2014 № 71 Правительство России определило перечень, содержание направляемых документов и порядок их направления, в том числе с использованием системы электронного взаимодействия, и требования к формату документов в электронной форме (смысл этой технологии сводится к тому, что в процессе информационного взаимодействия органы государственной власти и органы местного самоуправления передают в орган кадастрового учета не
бумажные носители информации, зачастую, содержащие большой объем сведений, а электронные выписки из таких документов, содержащие только информацию, подлежащую внесению в государственный кадастр недвижимости, в виде XML-документов).

Однако на практике положения законодательства об информационном взаимодействии реализуются достаточно сложно.

Связано это с несколькими причинами:

Во-первых, за последнее время резко увеличился поток информации, как внешней, так и внутренней.

Во-вторых, в связи с постоянной потребностью улучшения эффективности кадастровых мероприятий, растет необходимость более качественной обработки информации.

В-третьих, внедрение и развертывание системы государственного кадастра недвижимости требует унификации данных и упрощения их представления. Все это вместе взятое и заставляет искать новые пути и методы организации обработки информационных потоков.

Формирование единого информационного пространства ГКН является многоцелевой задачей и ее необходимо решать силами всех ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

О Федеральной кадастровой палате

Федеральная кадастровая палата («ФГБУ «ФКП Росреестра») – подведомственное учреждение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Федеральная кадастровая палата реализует полномочия Росреестра в сфере регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета объектов недвижимости, учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и кадастровой оценки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ФГБУ «ФКП Росреестра» было образовано в 2011 году в результате реорганизации региональных Кадастровых палат в филиалы Федеральной кадастровой палаты во всех субъектах Российской Федерации. В настоящее время на территории России работает 81 филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» и Ведомственный центр телефонного обслуживания (ВЦТО) в Курске и Казани.

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Цели и перспективы информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости

Развитие рыночных отношений обусловили необходимость существования информационной системы государственного учета объектов недвижимости – государственного кадастра недвижимости.

Значение и роль государственного кадастра недвижимости в России менялись в зависимости от того, какие цели и задачи государство ставило перед экономикой: либо это жесткое планирование и управление территориями, либо совершенствование системы налогообложения и учета доходности, либо необходимость учета прав, количественных и качественных характеристик земли.

Значение современного государственного кадастра недвижимости заключается в большей степени в том, что объем информации об объекте недвижимости, содержащейся в государственном кадастре недвижимости, позволяет определить, может ли данный объект быть индивидуально-определенным объектом и, соответственно, находиться в обороте, быть предметом сделки с имеющимися характеристиками либо имеющихся характеристик о нем недостаточно. Подобный подход, определенный государством в последние годы, приобретает в большей степени экономическую «окраску».

В свою очередь, одним из факторов, влияющих на эффективность управления ресурсами с позиции ведения государственного кадастрового учета объектов недвижимости, является информационное взаимодействие при ведении государственного кадастра недвижимости.

В общепринятом понимании, информационное взаимодействие – это процесс взаимодействия двух и более субъектов, целью и основным содержанием которого является изменение имеющейся информации хотя бы у одного из них.

Понятие «Информационное взаимодействие» в земельном законодательстве впервые было введено статьей 15 Закона о кадастре. Предметом регулирования настоящей статьи является описание процесса направления органами государственной власти и местного самоуправления в орган кадастрового учета документов с двумя основными целями. Первой целью является наполнение государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах землеустройства. Второй целью является внесение в государственный кадастр недвижимости сведений об изменении качественных характеристик объектов недвижимости, в случае, если принятие органами государственной власти и местного самоуправления решений связано с изменением таких характеристик.

Информационное взаимодействие при ведении государственного кадастра недвижимости имеет ряд очевидных преимуществ, как для органов власти, так и для правообладателей объектов недвижимости. В частности, при передаче органами государственной власти и местного самоуправления сведений об изменении качественных характеристик объектов недвижимости исключается заявительный порядок, что в свою очередь, сокращает временные и трудовые затраты органов государственной власти и местного самоуправления по подготовке и выдаче копий соответствующих решений правообладателям объектов недвижимости. Для правообладателей объектов недвижимости, в свою очередь, исключается необходимость подачи соответствующих заявлений о кадастровом учете изменений, что влечет за собой сокращение затрат сотрудников кадастрового учета по обработке и проверке всех документов, необходимых для кадастрового учета, и упрощает процесс оформления недвижимости.

Постановлением от 03.02.2014 № 71 Правительство России определило перечень, содержание направляемых документов и порядок их направления, в том числе с использованием системы электронного взаимодействия, и требования к формату документов в электронной форме (смысл этой технологии сводится к тому, что в процессе информационного взаимодействия органы государственной власти и органы местного самоуправления передают в орган кадастрового учета не
бумажные носители информации, зачастую, содержащие большой объем сведений, а электронные выписки из таких документов, содержащие только информацию, подлежащую внесению в государственный кадастр недвижимости, в виде XML-документов).

Однако на практике положения законодательства об информационном взаимодействии реализуются достаточно сложно.

Связано это с несколькими причинами:

Во-первых, за последнее время резко увеличился поток информации, как внешней, так и внутренней.

Во-вторых, в связи с постоянной потребностью улучшения эффективности кадастровых мероприятий, растет необходимость более качественной обработки информации.

В-третьих, внедрение и развертывание системы государственного кадастра недвижимости требует унификации данных и упрощения их представления. Все это вместе взятое и заставляет искать новые пути и методы организации обработки информационных потоков.

Формирование единого информационного пространства ГКН является многоцелевой задачей и ее необходимо решать силами всех ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

О Федеральной кадастровой палате

Федеральная кадастровая палата («ФГБУ «ФКП Росреестра») – подведомственное учреждение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Федеральная кадастровая палата реализует полномочия Росреестра в сфере регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета объектов недвижимости, учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и кадастровой оценки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ФГБУ «ФКП Росреестра» было образовано в 2011 году в результате реорганизации региональных Кадастровых палат в филиалы Федеральной кадастровой палаты во всех субъектах Российской Федерации. В настоящее время на территории России работает 81 филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» и Ведомственный центр телефонного обслуживания (ВЦТО) в Курске и Казани.

ПРЕСС-РЕЛИЗ Порядок определения кадастровой стоимости объектов недвижимости при изменении его характеристик

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Порядок определения кадастровой стоимости объектов недвижимости при изменении его характеристик

Кадастровая стоимость в соответствии с законодательством Российской Федерации - это стоимость объекта недвижимости, определенная на основе рыночной информации, установленная на определенную календарную дату на основе принятых методик с использованием технологий массовой оценки.

Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости является неотъемлемой и важной частью формирования государственного кадастра недвижимости и оно необходимо для расчета налогооблагаемой базы по налогу на имущество. Особенностью этого процесса является непрерывность - периодическая переоценка, необходимость, которой вызвана несколькими причинами, влияющими на стоимость объектов недвижимости: изменения конъюнктуры рынка, увеличение износа объектов налогообложения и инфляция.

В государственный кадастр недвижимости вносятся результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, проведенной оценщиками и утвержденной уполномоченным органом власти.

В случае, если образование нового объекта недвижимости, изменение площади его при уточнении границ, изменение вида разрешенного использования земельного участка, перевод земельного участка из одной категории в другую, отнесение земельного участка к определенной категории земель или выявление ранее учтенных объектов недвижимости, происходят после проведения государственной кадастровой оценки, кадастровая стоимость указанных объектов определяется органом кадастрового учета заново на основе утвержденных результатов государственной кадастровой оценки.

И поскольку изменения в сведениях об объекте недвижимости требуют внесения изменений в Государственный кадастр недвижимости и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, «новая» кадастровая стоимость подлежит применению с момента внесения соответствующих изменений.

О Федеральной кадастровой палате

Федеральная кадастровая палата («ФГБУ «ФКП Росреестра») – подведомственное учреждение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Федеральная кадастровая палата реализует полномочия Росреестра в сфере регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета объектов недвижимости, учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и кадастровой оценки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ФГБУ «ФКП Росреестра» было образовано в 2011 году в результате реорганизации региональных Кадастровых палат в филиалы Федеральной кадастровой палаты во всех субъектах Российской Федерации. В настоящее время на территории России работает 81 филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» и Ведомственный центр телефонного обслуживания (ВЦТО) в Курске и Казани.

ПРЕСС-РЕЛИЗ Почему исключают сведения из государственного кадастра

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Почему исключают сведения из государственного кадастра

В соответствии со статьей 24 Закона о кадастре, внесенные в государственный кадастр недвижимости (ГКН) сведения при постановке на кадастровый учет объекта недвижимости носят временный характер и утрачивают этот статус со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости.

Сведения об объекте недвижимости с временными характеристиками аннулируются и исключаются из ГКН, если не осуществлена регистрация права на него (либо не осуществлена регистрация аренды) по истечении 5 лет со дня постановки на кадастровый учет (т. е. внесения в ГКН).

Сведения о части объекта недвижимости аннулируются и исключаются из ГКН, также по истечении 5 лет, если со дня завершения учета этой части объекта недвижимости не осуществлена регистрация соответствующего ограничения (обременения) вещного права.

Проще говоря, из ГКН исключаются сведения об объектах недвижимости, на которые не зарегистрировано право собственности в течение 5 лет со дня постановки на кадастровый учет.

В течение одного года со дня исключения сведений из ГКН заявителю на основании заявления лично под расписку орган кадастрового учета выдает документы, представленные ранее вместе с заявлением о кадастровом учете объекта недвижимости (за исключением документов, представленных в форме электронных документов).

Если по истечении указанного срока заявитель не явился в орган кадастрового учета и не получил лично под расписку документы, представленные ранее вместе с заявлением о кадастровом учете объекта недвижимости, данные документы подлежат уничтожению.

О Федеральной кадастровой палате

Федеральная кадастровая палата («ФГБУ «ФКП Росреестра») – подведомственное учреждение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Федеральная кадастровая палата реализует полномочия Росреестра в сфере регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета объектов недвижимости, учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и кадастровой оценки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ФГБУ «ФКП Росреестра» было образовано в 2011 году в результате реорганизации региональных Кадастровых палат в филиалы Федеральной кадастровой палаты во всех субъектах Российской Федерации. В настоящее время на территории России работает 81 филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» и Ведомственный центр телефонного обслуживания (ВЦТО) в Курске и Казани.

Оспаривание кадастровой стоимости в судебном порядке

Оспаривание кадастровой стоимости в судебном порядке

Под оспариванием результатов определения кадастровой стоимости понимается предъявление любого требования, возможным результатом удовлетворения которого является изменение кадастровой стоимости объектов недвижимости, включая оспаривание решений и действий (бездействия) комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - Комиссия).

С учетом того, что сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости являются сведениями федерального государственного информационного ресурса (государственного кадастра недвижимости), носят общедоступный характер и используются для определения налоговых и иных платежей, утверждаются решением исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или решением органа местного самоуправления, оспаривание сведений о результатах определения кадастровой стоимости осуществляется по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (пункт 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», статья 24.12 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности), глава 25 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), статья 1 Федерального закона от 8 марта 2015 года № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»).

Результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены административным истцом в судебном порядке посредством предъявления следующих требований:

об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости;

об изменении кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки, использованных при определении его кадастровой стоимости, в том числе об исправлении технической и (или) кадастровой ошибки (далее - заявления о пересмотре кадастровой стоимости);

об оспаривании решения или действия (бездействия) Комиссии.

Заявление о пересмотре кадастровой стоимости на основании пункта 15 статьи 20 КАС РФ подается в верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа по месту нахождения заказчика работ либо государственного органа, определившего кадастровую стоимость в порядке статьи 24.19 Закона об оценочной деятельности (статья 28 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, часть 2 статьи 24 КАС РФ).

В силу абзаца 36 статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности решения Комиссии могут быть оспорены в суде.

С учетом того, что целью обращения в Комиссию является пересмотр кадастровой стоимости, решение, действие (бездействие) Комиссии могут быть оспорены с соблюдением правил подсудности, установленных пунктом 15 статьи 20 КАС РФ, в порядке и сроки, предусмотренные главой 22 КАС РФ.

В целях соблюдения правил подсудности и подведомственности дел требования об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости не подлежат совместному рассмотрению с иными требованиями, например, о пересмотре налоговых обязательств, арендных платежей (пункт 15 статьи 20 КАС РФ). В зависимости от субъектного состава участников спорных правоотношений судья отказывает в принятии заявления в части требований, не подлежащих совместному рассмотрению, на основании пункта 1 части 1 статьи 128 КАС РФ либо возвращает его в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 129 КАС РФ.

В связи с тем, что правила производства по делам об оспаривании нормативных правовых актов установлены главой 21 КАС РФ, требование о признании нормативного правового акта недействующим также не может быть рассмотрено совместно с требованием об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости.

С административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, арендаторы земельных участков, в случае если арендная плата исчисляется исходя из кадастровой стоимости, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 Налогового кодекса Российской Федерации).

Консультировал специалист-эксперт отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций и правового обеспечения Управления Росреестра по Курской области Р.Э. Борзенков.

Оспаривание кадастровой стоимости в судебном порядке

Под оспариванием результатов определения кадастровой стоимости понимается предъявление любого требования, возможным результатом удовлетворения которого является изменение кадастровой стоимости объектов недвижимости, включая оспаривание решений и действий (бездействия) комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - Комиссия).

С учетом того, что сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости являются сведениями федерального государственного информационного ресурса (государственного кадастра недвижимости), носят общедоступный характер и используются для определения налоговых и иных платежей, утверждаются решением исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или решением органа местного самоуправления, оспаривание сведений о результатах определения кадастровой стоимости осуществляется по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (пункт 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», статья 24.12 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности), глава 25 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), статья 1 Федерального закона от 8 марта 2015 года № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»).

Результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены административным истцом в судебном порядке посредством предъявления следующих требований:

об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости;

об изменении кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки, использованных при определении его кадастровой стоимости, в том числе об исправлении технической и (или) кадастровой ошибки (далее - заявления о пересмотре кадастровой стоимости);

об оспаривании решения или действия (бездействия) Комиссии.

Заявление о пересмотре кадастровой стоимости на основании пункта 15 статьи 20 КАС РФ подается в верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа по месту нахождения заказчика работ либо государственного органа, определившего кадастровую стоимость в порядке статьи 24.19 Закона об оценочной деятельности (статья 28 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, часть 2 статьи 24 КАС РФ).

В силу абзаца 36 статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности решения Комиссии могут быть оспорены в суде.

С учетом того, что целью обращения в Комиссию является пересмотр кадастровой стоимости, решение, действие (бездействие) Комиссии могут быть оспорены с соблюдением правил подсудности, установленных пунктом 15 статьи 20 КАС РФ, в порядке и сроки, предусмотренные главой 22 КАС РФ.

В целях соблюдения правил подсудности и подведомственности дел требования об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости не подлежат совместному рассмотрению с иными требованиями, например, о пересмотре налоговых обязательств, арендных платежей (пункт 15 статьи 20 КАС РФ). В зависимости от субъектного состава участников спорных правоотношений судья отказывает в принятии заявления в части требований, не подлежащих совместному рассмотрению, на основании пункта 1 части 1 статьи 128 КАС РФ либо возвращает его в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 129 КАС РФ.

В связи с тем, что правила производства по делам об оспаривании нормативных правовых актов установлены главой 21 КАС РФ, требование о признании нормативного правового акта недействующим также не может быть рассмотрено совместно с требованием об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости.

С административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, арендаторы земельных участков, в случае если арендная плата исчисляется исходя из кадастровой стоимости, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 Налогового кодекса Российской Федерации).

Консультировал специалист-эксперт отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций и правового обеспечения Управления Росреестра по Курской области Р.Э. Борзенков.

На заседании Общественного совета особое внимание уделили надзору в области геодезии и картографии

На заседании Общественного совета особое внимание уделили надзору в области геодезии и картографии

24.11.2016 в Управлении Росреестра по Курской области состоялось заседание Общественного совета.

В заседании приняли участие директор АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ Черноземный филиал, директор ООО «Издательский дом «Славянка», председатель Курской областной организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов», руководитель Управления Росреестра по Курской области, представитель филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области, специалисты Управления.

На мероприятии рассмотрели следующие вопросы:

о проведении федерального государственного надзора в области геодезии и картографии и об эффективности такого контроля (надзора) на территории Курской области;

о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о границах муниципальных образований, населенных пунктов Курской области;

отчет о деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Управлении;

об обеспечении открытости деятельности Управления и основных задачах, поставленных Росреестром на 2017 год.

Члены Общественного совета отметили, что при значительном количестве печатной картографической продукции в торговых точках и размещении ее в сети Интернет осуществление надзора в данной сфере является важным направлением.

Управлением Росреестра по Курской области ведет мониторинг официальных сайтов субъекта на предмет изменения названий географических объектов и принятия новых законов и законодательных актов в этой сфере, изменения их положения, снятия с учета. Специалисты Управления осуществляют текущий надзор за правильным отображением на картах, планах и в атласах государственной границы Российской Федерации и ее территории, границ субъекта и муниципальных образований, другой информации о географических объектах, проводят контроль за правильным употреблением наименований географических объектов на подведомственной территории.

Кроме того, осуществляется надзор за размещением в продаже картографических материалов с целью выявления контрафактной продукции. С начала текущего года обследовано 11 торговых точек. Представленная в продаже картографическая продукция выполнена с соблюдением установленных требований. Предприятия, выпускающие ее, имеют лицензии и разрешения на публикацию.

Вместе с тем, куряне могут самостоятельно обратиться в Управление Росреестра по Курской области, если обнаружат неточности в картах, атласах или путеводителях.

Специалисты Управления проведут анализ таких материалов, и, в случае, если они относятся к картографическим (а не являются, например, сувенирной продукцией), будет проведена проверка выпускающего ее предприятия.

На заседании Общественного совета особое внимание уделили надзору в области геодезии и картографии

24.11.2016 в Управлении Росреестра по Курской области состоялось заседание Общественного совета.

В заседании приняли участие директор АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ Черноземный филиал, директор ООО «Издательский дом «Славянка», председатель Курской областной организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов», руководитель Управления Росреестра по Курской области, представитель филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области, специалисты Управления.

На мероприятии рассмотрели следующие вопросы:

о проведении федерального государственного надзора в области геодезии и картографии и об эффективности такого контроля (надзора) на территории Курской области;

о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о границах муниципальных образований, населенных пунктов Курской области;

отчет о деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Управлении;

об обеспечении открытости деятельности Управления и основных задачах, поставленных Росреестром на 2017 год.

Члены Общественного совета отметили, что при значительном количестве печатной картографической продукции в торговых точках и размещении ее в сети Интернет осуществление надзора в данной сфере является важным направлением.

Управлением Росреестра по Курской области ведет мониторинг официальных сайтов субъекта на предмет изменения названий географических объектов и принятия новых законов и законодательных актов в этой сфере, изменения их положения, снятия с учета. Специалисты Управления осуществляют текущий надзор за правильным отображением на картах, планах и в атласах государственной границы Российской Федерации и ее территории, границ субъекта и муниципальных образований, другой информации о географических объектах, проводят контроль за правильным употреблением наименований географических объектов на подведомственной территории.

Кроме того, осуществляется надзор за размещением в продаже картографических материалов с целью выявления контрафактной продукции. С начала текущего года обследовано 11 торговых точек. Представленная в продаже картографическая продукция выполнена с соблюдением установленных требований. Предприятия, выпускающие ее, имеют лицензии и разрешения на публикацию.

Вместе с тем, куряне могут самостоятельно обратиться в Управление Росреестра по Курской области, если обнаружат неточности в картах, атласах или путеводителях.

Специалисты Управления проведут анализ таких материалов, и, в случае, если они относятся к картографическим (а не являются, например, сувенирной продукцией), будет проведена проверка выпускающего ее предприятия.

На заседании Общественного совета особое внимание уделили надзору в области геодезии и картографии

24.11.2016 в Управлении Росреестра по Курской области состоялось заседание Общественного совета.

В заседании приняли участие директор АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ Черноземный филиал, директор ООО «Издательский дом «Славянка», председатель Курской областной организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов», руководитель Управления Росреестра по Курской области, представитель филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области, специалисты Управления.

На мероприятии рассмотрели следующие вопросы:

о проведении федерального государственного надзора в области геодезии и картографии и об эффективности такого контроля (надзора) на территории Курской области;

о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о границах муниципальных образований, населенных пунктов Курской области;

отчет о деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Управлении;

об обеспечении открытости деятельности Управления и основных задачах, поставленных Росреестром на 2017 год.

Члены Общественного совета отметили, что при значительном количестве печатной картографической продукции в торговых точках и размещении ее в сети Интернет осуществление надзора в данной сфере является важным направлением.

Управлением Росреестра по Курской области ведет мониторинг официальных сайтов субъекта на предмет изменения названий географических объектов и принятия новых законов и законодательных актов в этой сфере, изменения их положения, снятия с учета. Специалисты Управления осуществляют текущий надзор за правильным отображением на картах, планах и в атласах государственной границы Российской Федерации и ее территории, границ субъекта и муниципальных образований, другой информации о географических объектах, проводят контроль за правильным употреблением наименований географических объектов на подведомственной территории.

Кроме того, осуществляется надзор за размещением в продаже картографических материалов с целью выявления контрафактной продукции. С начала текущего года обследовано 11 торговых точек. Представленная в продаже картографическая продукция выполнена с соблюдением установленных требований. Предприятия, выпускающие ее, имеют лицензии и разрешения на публикацию.

Вместе с тем, куряне могут самостоятельно обратиться в Управление Росреестра по Курской области, если обнаружат неточности в картах, атласах или путеводителях.

Специалисты Управления проведут анализ таких материалов, и, в случае, если они относятся к картографическим (а не являются, например, сувенирной продукцией), будет проведена проверка выпускающего ее предприятия.

Как получить сведения из реестра прав через Интернет

Как получить сведения из реестра прав через Интернет

– Недавно прочитала в газете, что заказать выписку о правах на квартиру можно через Интернет. Расскажи, пожалуйста, подробнее, как это сделать самостоятельно. (Ольга К.)

Отвечают специалисты Управления Росреестра по Курской области:

– Чтобы получить официальные сведения из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) можно воспользоваться электронным сервисом на сайте Росреестра https://rosreestr.ru. В результате предоставления услуги Вы получите информацию в виде выписки, которая может быть представлена в другие организации в качестве официального документа.

Порядок и условия предоставления информации из ЕГРП установлены статьями 7 и 8 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Порядком предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 14.05.2010 № 180.

Сервис «Получение сведений из ЕГРП» на сайте Росреестра позволяет подать запрос в удобное для Вас время, не посещая офис приема. В специальной форме необходимо указать данные о типе запрашиваемого документа (в Вашем случае – выписка о зарегистрированных правах на объект недвижимости, содержащая общедоступные сведения), местоположении объекта недвижимости, информацию о заявителе.

Также Вам необходимо выбрать способ получения сведений:

1. в виде ссылки на электронный документ, размещенный на сайте Росреестра (ссылка придет на указанный Вами адрес электронной почты);

2. в виде бумажного документа почтовым отправлением;

3. в виде бумажного документа в офисе приема.

Сведения из ЕГРП, запрос на получение которых поступил в электронном виде, предоставляются в установленный законодательством срок – не более 5 рабочих дней.

За выдачу информации из ЕГРП взимается плата, размер которой установлен приказом Минэкономразвития РФ от 16.12.2010 № 650 «О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, и размерах такой платы».

За предоставление выписки в виде электронного документа физическому лицу необходимо заплатить 150 рублей (если объект расположен на территории другого региона – 200 рублей); в форме бумажного документа – 200 рублей (по экстерриториальным запросам – 300 рублей).

Какие вопросы по регистрации недвижимости актуальны для курян

Какие вопросы по регистрации недвижимости актуальны для курян

Куряне продолжают активно участвовать в «горячих» линиях Управления Росреестра по Курской области. Рассмотрим несколько наиболее актуальных вопросов.

– В этом году я продала квартиру. Сейчас нужно отчитаться в налоговую, но договор я потеряла. Подскажите, пожалуйста, могу ли я получить его копию в Росреестре?

Ответ: Правообладателю, его законному представителю, лицу, получившему доверенность от правообладателя или его законного представителя, по их заявлениям выдаются копии договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме.

Таким образом, Вы можете получить копию договора. Заявление необходимо подать в офисах приема ОБУ «МФЦ» или кадастровой палаты.

За предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав (ЕГРП), выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, взимается плата.

Размер такой платы за получение копии договора для физического лица составляет 200 рублей.

– В прошлом году взяли в банке ипотеку. В настоящее время планируется внести изменения в договор и заключить дополнительное соглашение, поскольку меняется срок выплаты. Нужно ли сдавать соглашение на регистрацию в Росреестр?

Ответ: Дополнительное соглашение к договору ипотеки, заключенному до 01.07.2014 включительно, подлежит обязательной государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации, в то время как дополнительное соглашение к договору ипотеки, заключенному после 01.07.2014, государственной регистрации не подлежит и вступает в силу с момента его подписания сторонами, но при этом на основании такого соглашения могут быть внесены соответствующие изменения в регистрационную запись об ипотеке, в случае если данным соглашением изменяются существенные условия договора (например, предмет ипотеки, срок исполнения обеспеченного ипотекой обязательства).

Поскольку в Вашем случае договор ипотеки заключен в 2015 году, дополнительным соглашением изменяется срок исполнения обязательства и при этом оно не подлежит государственной регистрации, то на основании такого соглашения Управление Росреестра по Курской области сможет внести изменения в регистрационную запись об ипотеке. Для этого необходимо представить совместное заявление залогодателя и залогодержателя о внесении изменений в регистрационную запись об ипотеке.

В соответствии с подпунктом 28.1 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за внесение изменений в записи ЕГРП об ипотеке в связи с соглашением об изменении договора ипотеки должна уплачиваться государственная пошлина. Для физических лиц ее размер составляет 200 рублей, для организаций – 600 рублей в отношении каждого объекта недвижимого имущества, указанного в данном соглашении.

В случае если договор об ипотеке заключен между физическим лицом и юридическим лицом, государственная пошлина взимается в размерах, установленных для физических лиц.

Взаимодействие Кадастровой палаты с профессиональными сообществами

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Взаимодействие Кадастровой палаты с профессиональными сообществами

Кадастровая палата по Курской области одним их приоритетных направлений деятельности считает взаимодействие с кадастровыми инженерами и саморегулируемыми организациями в сфере кадастровой деятельности.

Взаимодействие с профессиональными сообществами в первую очередь направлено на формирование единых подходов к осуществлению кадастровой деятельности.

Согласно Реестру кадастровых инженеров свою деятельность на территории региона осуществляет 221 кадастровый инженер.

Сотрудники Кадастровой палаты по Курской области организуют круглые столы и семинары, консультирование посредством телефонной связи и другие способы взаимодействия с кадастровыми инженерами.

За истекший период 2016 года на площадке Кадастровой палаты состоялось пять Дней консультаций и три лекции - семинара для кадастровых инженеров, на которых обсуждали изменения законодательства с 1 января 2017 года, предоставление документов, необходимых для кадастрового учета объектов недвижимости в электронном виде и многие другие вопросы по осуществлению кадастровой деятельности в регионе.

Вниманию кадастровых инженеров представляют методические рекомендации с учетом текущих изменений в законодательстве, а также в индивидуальном порядке подходят к каждому вопросу, заданному кадастровыми инженерами.

На данных мероприятиях за девять месяцев 2016 года получили разъяснения 108 кадастровых инженеров.

Подобные встречи позволяют уменьшить количество отрицательных решений при осуществлении кадастрового учёта.

           

О Федеральной кадастровой палате

Федеральная кадастровая палата («ФГБУ «ФКП Росреестра») – подведомственное учреждение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Федеральная кадастровая палата реализует полномочия Росреестра в сфере регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета объектов недвижимости, учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и кадастровой оценки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ФГБУ «ФКП Росреестра» было образовано в 2011 году в результате реорганизации региональных Кадастровых палат в филиалы Федеральной кадастровой палаты во всех субъектах Российской Федерации. В настоящее время на территории России работает 81 филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» и Ведомственный центр телефонного обслуживания (ВЦТО) в Курске и Казани.

мм

Сейчас на сайте 101 гость и нет пользователей