Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Данный раздел содержит объявления о проведении аукционов на повышение, информацию ознакомительного характера, иную информацию.

  Управление Росреестра по Курской области приняло участие в расширенном пленарном заседании Общественной палаты Курской области

26 июня 2018 заместитель руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области (далее – Управление) Т.В.Попова приняла участие в расширенном пленарном заседании Общественной палаты Курской области V состава «Вместе к эффективным действиям («О задачах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая2018 г. №204»)».

Важнейшей темой пленарного заседания стали цели и задачи, обозначенные в новом майском указе Президента РФ.

Мероприятие освещалось рядом региональных СМИ и завершилось торжественным награждением членов Общественной палаты Курской области.

Благодарственными письмами Общественной палаты Курской области за поддержку проекта «Правомобиль» отмечена руководитель Управления Росреестра по Курской области Комова Светлана Николаевна, а также 5 должностных лиц Управления: Бондарева Любовь Леонидовна, Кобзарева Людмила Филипповна, Иевлева Галина Владимировна, Просветова Вера Ивановна, Пашкова Марина Витальевна.

Должностные лица Управления Росреестра по Курской области активно участвуют в процессе реализации проекта и оказывают квалифицированную юридическую помощь по вопросам:

-государственной регистрации права;

-государственного кадастрового учета;

-предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости;

-земельного надзора и иным направлениям деятельности ведомства.

В 2018 году начальники межмуниципальных отделов Управления приняли участие в 9 выездах «Правомобиля» в разные районы области и готовы в дальнейшем предоставлять квалифицированную помощь жителям Курской области в рамках реализации данного проекта.

 

Личный кабинет правообладателя на сайте Росреестра

На официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.ru) функционирует сервис «Личный кабинет правообладателя» https://lk.rosreestr.ru.

Он позволяет пользователю (физическому или юридическому лицу), имеющему объекты недвижимого имущества, решать многие вопросы «online».  

В частности, проверять информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости, такую как кадастровый номер, адрес, площадь, кадастровая стоимость, сведения о правах, сведения об ограничениях (обременениях) прав в разделе «Мои объекты». Удобство сервиса прежде всего в том, что он выдает информацию по всем объектам недвижимости, зарегистрированным за правообладателем независимо от места его проживания. Если у гражданина в нескольких регионах России есть в собственности недвижимость, вся информация о ней будет отражена в «Личном кабинете».

Непосредственно в «Личном кабинете» владельцы могут:

- просматривать сведения о своих объектах недвижимости, не заказывая выписку из Единого государственного реестра недвижимости;

- проверять расположение объекта недвижимости, принадлежащего правообладателю, на публичной кадастровой карте;

- отслеживать статус исполнения государственных услуг в случае подачи заявления через Личный кабинет в разделе «Мои заявки»;

- записываться на прием в офисы приема-выдачи документов органа регистрации прав в разделе «Запись на прием»;

- осуществлять подготовку схемы расположения земельного участка (СРЗУ) на кадастровом плане территории в форме электронного документа;

- вносить плату за использование сервисов «Подготовка схемы расположения земельного участка» и (или) «Предоставление сведений ЕГРН» в разделе «Мой баланс»;

- управлять способами получения уведомлений в разделе «Настройки». Собственник может настроить специальные уведомления и получать посредством SMS или на электронную почту сообщения об изменениях характеристик принадлежащих ему объектов, об ограничении/обременении прав, о наложении/прекращении ареста на объект недвижимости и так далее.

Таким образом, данный сервис позволяет снизить риски мошеннических действий с недвижимостью: у собственника есть возможность постоянного личного контроля состояния прав на свои объекты.

Для того чтобы войти в «Личный кабинет правообладателя», необходимо иметь подтвержденную учетную запись на сайте www.gosuslugi.ru (используется Единая система идентификации и аутентификации для получения доступа к государственным услугам в электронном виде). Зарегистрироваться и подтвердить учетную запись можно в ОБУ «МФЦ».

ПРЕСС-РЕЛИЗ

В ЕГРН СОДЕРЖАТСЯ СВЕДЕНИЯ О 18,2% ГРАНИЦ

МЕЖДУ РЕГИОНАМИ РОССИИ

Доля границ между субъектами Российской Федерации, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), по состоянию на 1 мая 2018 года составила 18,2% – 69 границ. В начале 2018 года таких границ в ЕГРН было 63. За январь-апрель 2018 года рост количества границ между регионами, внесенных в ЕГРН, составил около 10%. За отчетный период внесены сведения о 6 границах (Воронежской, Курской, Нижегородской и Свердловской областей), из них в апреле – сведения о 3 границах этих регионов. Всего границ между субъектами Российской Федерации – 380.

Наличие в ЕГРН сведений о границах способствует эффективному управлению земельными ресурсами и объектами недвижимости, планированию доходов бюджетов всех уровней в части земельного налога и арендной платы, а также стимулированию инвестиционных процессов и экономики регионов.

Установление границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований и населенных пунктов возложено на региональные органы государственной власти и органы местного самоуправления. Администрации регионов обязаны согласовать между собой прохождение общей границы, подготовить пакет документов и передать его в Росреестр.

В настоящее время полностью внесены региональные границы в Москве, республиках Калмыкия, Бурятия, Саха (Якутия), Ханты-Мансийском, Ямало-Ненецком автономном округе и Амурской, Астраханской, Владимирской областях, частично внесены границы Республики Коми, Чувашской Республики, Хабаровского и Пермского края, Архангельской, Иркутской, Курской, Липецкой, Московской, Новгородской, Тюменской, Тамбовской, Воронежской, Томской, Нижегородской и Свердловской областей, а также в Ненецком автономном округе.

В Центральном федеральном округе внесено 16 из 94 границ, Северо-Западном – 5 из 42 границ, Южном – 7 из 24 границ, Приволжском – 4 из 81 границы, Уральском – 14 из 29 границ, Сибирском – 9 из 55 границ, Дальневосточном – 14 из 28 границ. В ЕГРН полностью отсутствует информация о границах между субъектами Российской Федерации, расположенными в Северо-Кавказском федеральном округе.

 

Управление Росреестра по Курской области отвечает на вопросы граждан

Тематическую «горячую» линию по межеванию земельных участков

6 июня 2018 года провели специалисты Управления Росреестра по Курской области. Предлагаем вашему вниманию обзор наиболее актуальных вопросов курян.

- Хочу купить земельный участок, межевание которого не проводилось. Обязательна ли эта процедура и какие возможны риски если границ у участка нет? (Евгений М., Горшеченкий район)

- В настоящее время отсутствие сведений в Едином государственном реестре недвижимости о границах земельного участка не является препятствием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права.

Выполнение межевых работ заключается в точном определении границ участка и отражении их в кадастровом паспорте.

Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

В случае отсутствия сведений о местоположении границ земельного участка и, соответственно, уточненного значения площади земельного участка, возможно следующее:

-переплата денежных средств правообладателя в связи с некорректным исчислением имущественного налога на земельный участок;

-увеличение рисков возникновения судебных споров с собственниками смежных земельных участков;

-самовольное занятие земельного участка иными лицами.

В настоящее время собственник земли не обязан проводить эту процедуру. Однако межевание может понадобиться в следующих случаях:

1. владелец земли собирается разделить земельный участок на несколько участков (невозможно разделить участок, который не имеет определенных границ);

2. из-за отсутствия четких границ земельного участка могут возникнуть разногласия с соседями по поводу границ, вплоть до судебных разбирательств;

3. существует потенциальная возможность увеличить свой участок, при наличии свободной земли по соседству закон разрешает «прирезать» ее к своему участку, площадь возможной прирезки устанавливается законодательными актами органа местного самоуправления и зависит от целевого назначения земли.

-Куда нужно обратиться для выполнения процедуры межевания? (Вера Ильинична, г. Курск)

-Собственник земельного участка самостоятельно определяет исполнителя кадастровых работ. Реестр кадастровых инженеров представлен на официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.ru) в разделе «Электронный услуги и сервисы». Договор подряда на выполнение кадастровых работ заключается лично между заказчиком и исполнителем кадастровых работ.

Для внесения в ЕГРН сведений о границах земельного участка необходимо обратиться в орган регистрации прав с соответствующим заявлением, межевым планом на электронном носителе, в случае если ранее не была проведена государственная регистрация права собственности предоставляется правоустанавливающий/правоудостоверяющий документ на земельный участок. Заявление возможно подать в любом пункте приема-выдачи документов Областного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

- Я купила участок, но вокруг нет ни забора, ни каких-либо иных ограждений. Как мне узнать, где на самом деле проходят границы моего участка? (Татьяна С., п. Медвенка)

- Если в Едином государственном реестре недвижимости есть сведения об установленных границах земельного участка (т. е. межевание участка провели), вы можете обратиться за соответствующей выпиской из ЕГРН в офисы приёма-выдачи документов МФЦ. Эта услуга платная. Также собственник земельного участка может обратиться с запросом о предоставлении копии документа, на основании которого сведения о границах внесли в ЕГРН.

Чтобы границы земельного участка вынесли в натуру, в том числе установили межевые знаки, необходимо обратиться к кадастровому инженеру. 

  Что нужно знать курянам о межевании земель расскажут специалисты Управления Росреестра

Что такое межевание? Нужно ли устанавливать границы земельного участка? Для чего нужен акт согласования? На эти и многие другие вопросы ответят специалисты Управления Росреестра по Курской области в рамках проведения тематической «горячей» телефонная линия, которая состоится 6 июня 2018 года.

Все желающие смогут узнать о том, какие документы необходимы для межевания земельного участка. Гражданам также расскажут о том, кто проводит процедуру межевания земельного участка и что делать, если соседи отказываются участвовать в согласовании границ участка.

Обратиться в Управление Росреестра по Курской области с вопросами куряне смогут 6 июня 2018 года с 10:00 до 13:00 по телефону: 8 (4712) 52-92-75.

 

Как поставить жилье на кадастровый учет

В 2018 году Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал Федеральный закон от 28.02.2018г №36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым продлил срок действия «дачной амнистии» до 1 марта 2020 года.

«Дачная амнистия» стартовала в 2006 году, но при этом упрощенная регистрация недвижимости в Курской области не теряет своей актуальности, поскольку не все желающие успели зарегистрировать свои права на недвижимость.

Таким образом, возможность осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на объекты индивидуального жилищного строительства по упрощенной схеме (без разрешения на ввод объектов в эксплуатацию) продлена еще на два года.

Вступивший в силу с 1 января 2017 года Федеральный закон №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон №218-ФЗ ) предусматривает для законченных строительством жилых домов одновременную процедуру постановки на кадастровый учет с государственной регистрацией права.

Обратиться в орган регистрации прав с заявлением об осуществлении данной процедуры может собственник земельного участка, на котором осуществлялось строительство, либо лицо, которому земельный участок бы предоставлен для целей строительства.

Для этого понадобится технический план здания, который можно оформить у кадастрового инженера.

При этом нужно будет предъявить разрешение на строительство данного жилого дома, проектную документацию, в соответствии с которой осуществлялось строительство (в случае ее отсутствия – заполненную декларацию об объекте недвижимости) и правоустанавливающие документы на земельный участок.

В случае если ранее права на земельный участок были зарегистрированы, то предоставлять правоустанавливающие документы на него не потребуется.

Закон №218-ФЗ упростил жизнь и обладателям квартир в новостройках.

Действующее законодательство обязывает застройщика при обращении за разрешением на ввод в эксплуатацию построенного многоквартирного дома самостоятельно обратиться к кадастровому инженеру за подготовкой технического плана на многоквартирный дом вместе со всеми расположенными в таком доме квартирами.

Орган, уполномоченный на выдачу разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, не позднее, чем через 5 рабочих дней после выдачи такого разрешения самостоятельно направляет разрешение на ввод в эксплуатацию вместе с техническим планом в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области с целью осуществления кадастрового учета многоквартирного дома включая все находящиеся в доме квартиры, т.е. ставить на кадастровый учет квартиру в новостройке приобретателям жилья не потребуется.

В том случае, если жилье построено до 1 марта 2008 года (так называемые «ранее учтенные» объекты недвижимости), и в отношении него была осуществлена техническая инвентаризация, то в данном случае такой объект недвижимости в большинстве случаев также уже числится на кадастровом учете.

Если же по какой-то причине информация о Вашем «ранее учтенном» жилой доме или квартире отсутствует в сведениях Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН), то необходимо обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости.

При обращении за государственной регистрацией прав регистратор также проверит наличие Вашего объекта недвижимости в сведениях ЕГРН и, в случае его отсутствия, самостоятельно направит запрос о предоставлении сведений о Вашем объекте недвижимости в органы, осуществляющие техническую инвентаризацию.

Заявления и документы на осуществление государственного кадастрового учета можно подать лично в многофункциональном центре, а также в электронном виде с помощью специальных сервисов на сайте Росреестра (в том числе в «Личном кабинете правообладателя») или направить по почте.

Специалист-эксперт отдела регистрации

объектов недвижимости жилого назначения                     М.В. Ильющенко

  Место и роль отрасли геодезии и картографии в экономике Российской Федерации

Геодезия и картография является одной из отраслей, выступающей в роли государствообразующего фактора, имеющего политическое, экономическое, военное, демографическое, этнографическое и историческое значение.

Картографические и геодезические материалы и данные являются важнейшей и необходимой геопространственной основой при принятии решений в государственном управлении, развитии инфраструктуры страны, в обеспечении обороны и безопасности государства, в сфере навигационных услуг и других сферах человеческой деятельности, где необходима достоверная информация о местности.

Результатом деятельности отрасли является высокотехнологичное картографо-геодезическое обеспечение страны, являющееся основой формирования и развития современной инновационной экономики на период до 2020 года, связанной с внедрением новых технологий.

На сегодняшний день по масштабам и точности созданной системы картографо-геодезического обеспечения станы Россия занимает лидирующее место в мире.

Место и роль геодезии и картографии в Российской Федерации определяется важностью для страны государственных геодезических и картографических работ федерального назначения.

Отрасль геодезии и картографии - это важнейший многопрофильный и инновационно привлекательный сектор экономики, содействующий гармоничному развитию регионов, обеспечивающий укрепление обороноспособности, экономической, социальной и интеллектуальной безопасности страны, сохранение ее статуса независимой и суверенной индустриальной державы.

Учитывая значительную роль геодезии и картографии в обеспечении экономической и стратегической безопасности и повышении уровня потребности в топографо-геодезической продукции в новых геополитических условиях, ведущие мировые страны уделяют особое внимание развитию геодезии и картографии и оказывают ей существенную инвестиционную поддержку. Для России также с ее огромной территорией и геополитическим положением рост потребительского рынка, удовлетворение потребностей отраслей экономики, обороны и безопасности, науки и образования, населения в картографо-геодезических материалах и данных входит в число приоритетных направлений развития отрасли на период до 2020 года.

Решение этих вопросов предусматривается осуществлять при непосредственном участии государства на основе реализации мер по защите российского производителя, использованию субсидий, лизинговых схем, инвестиционных фондов, развитию частно-государственного партнерства.

Выполнение поставленных вопросов своевременно и актуально (особенно в условиях глобального финансового кризиса), так как это взаимосвязано с развитием национальной экономики в целом и необходимостью улучшения сложившейся ситуации в отрасли геодезии и картографии, предприятия которой не в полной мере обеспечивают своей продукцией отрасли экономики. Мобилизационные потребности страны в продукции отрасли удовлетворяются не в полном объеме, что противоречит законодательству о безопасности государства.

Предприятия отрасли производят широкий ассортимент топографо-геодезической и картографической продукции и услуг.

 

Росреестр предупреждает: «За умысел и неосторожность накажут штрафами»

К компетенции Управления Росреестра по Курской области при осуществлении функции государственного земельного надзора отнесено рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1, 7.34, а также частями 1, 3 и 4 статьи 8.8, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обратим внимание на статью 8.8 КоАП РФ «Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению» КоАП РФ, в которую включены три самостоятельных состава административных правонарушений, подведомственных Росреестру.

Они отличаются друг от друга по способу совершения. 

Часть 1. Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи.

Данное нарушение характеризуется совершением действий, направленных на использование земельного участка без соблюдения установленного для него режима эксплуатации, на сознательное изменение его целевого назначения.

Практика рассмотрения дел по указанному выше административному  правонарушению показывает, что наиболее часто нарушения допускаются при использовании земельных участков, предназначенных для индивидуальной жилой застройки. На таких участках зачастую осуществляется строительство таких объектов, как станция технического обслуживания автомобилей, автомойка, кафе, магазин и т.п.

В минувшем 2017 году Управлением по данному правонарушению к административной ответственности было привлечено 17 правонарушителей (из них: 1 юридическое лицо, 15 граждан, 1 должностное лицо), общая сумма наложенного штрафа составила 171,5 тыс. рублей.

Нарушение ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Часть 3. Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.

Следует отметить, что данное административное правонарушение может быть совершено только в форме бездействия виновного лица.                      В качестве обязательного признака бездействия необходимо учитывать установленный для использования этого участка срок, поскольку вопрос о наличии в действиях виновного лица по неиспользованию земельного участка по назначению может быть поставлен только после истечения такого срока.

При рассмотрении дел по данному правонарушению учитываются положения земельного и градостроительного законодательства, исходя из которых, в срок неиспользования земельного участка не включается время, потраченное на необходимое освоение земельного участка. Этим временем является время, потраченное на проведение инженерных изысканий, получение градостроительного плана земельного участка, проведение работ по архитектурно-строительному проектированию, прохождение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, получение разрешения на строительство, а также время, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению в виду обстоятельств, исключающих такое использование.

Если же собственник, арендатор или владелец земельного участка в течение установленного срока никаких действий по освоению участка не предпринимал, к нему однозначно принимаются меры административного воздействия.

В 2017 году Управлением, по ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ,                                         к административной ответственности было привлечено 13 правонарушителей (из них: 1 юридическое лицо, 12 граждан), общая сумма наложенного штрафа составила 190,0 тыс. рублей.

Нарушение ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее четырехсот тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Часть 4. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

Отметим, что названные выше правонарушения характеризуются такими формами вины  как умысел и неосторожность.

Нарушение ч. 4 ст. 8.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

О проведении совместного совещания

по вопросам внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о смежных границах

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015                    № 2444-р утвержден комплексный план мероприятий по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований и границах населенных пунктов в виде координатного описания.

В рамках выполнения поставленных Правительством Российской Федерации задач в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) в 2018 году внесены сведения о границах между Курской и Липецкой, Курской и Воронежской областями.

24.05.2018 Управлением Росреестра по Курской области было организовано и проведено совместное совещание рабочих групп Курской и Брянской областей по обеспечению внесения в ЕГРН сведений о смежных границах.

В совещании приняли участие члены рабочих групп от Управлений, филиалов ФГБУ «ФКП Росреестра», органов государственной власти Курской и Брянской областей.

Проведено сопоставление границ между Курским и Брянским кадастровыми округами. Выявлены и рассмотрены проблемные участки. Определено прохождение смежной границы между Курской и Брянской областями. Разногласий по прохождению границы не возникло.

Работа по обеспечению внесения сведений о границах Курской области продолжается.

  Курский Росреестр принял участие в семинаре для кадастровых инженеров

22 мая 2018 специалисты, в том числе государственные регистраторы, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области (далее – Управление) приняли участие в семинаре для кадастровых инженеров по теме «Актуальные вопросы кадастровой деятельности» с участием представителей СРО «Кадастровые инженеры юга».

В рамках семинара были рассмотрены основные тенденции развития законодательства в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества. Участники семинара обсуждали типичные ошибки, допускаемые кадастровыми инженерами при подготовке ими документов, необходимых для осуществления учетно-регистрационных действий органом регистрации прав, а также ответственность КИ за некачественного оказание кадастровых услуг. При этом особое внимание было уделено мерам дисциплинарного воздействия СРО, применяемым к кадастровым инженерам по результатам рассмотрения обращений граждан и Росреестра.

Также были подведены итоги деятельности работы апелляционных комиссий, созданных при Управлениях Росреестра.

Немаловажным фактором, влияющим на качественную подготовку кадастровыми инженерами документов, было отмечено наличие у КИ соответствующего профильного образования и системное прохождение ими курсов повышения квалификации.

Кроме того, участники семинара не оставили без рассмотрения и вопросы внедрения в Курской области целевых моделей «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» и «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества», утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р.

Обсудили достигнутые целевые значения и проблемы, способные оказать влияние на снижение достигнутых показателей, а также меры, способствующие устойчивому удержанию достигнутых целей.

Ведущий специалист-эксперт

отдела организации, мониторинга и контроля

Управления Росреестра по Курской области

Азарова Юлия Валерьевна