Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Данный раздел содержит объявления о проведении аукционов на повышение, информацию ознакомительного характера, иную информацию.
Управление Росреестра по Курской области сообщает о единой процедуре проведения кадастрового учета и регистрации прав
|
Управление Росреестра по Курской области напоминает, что с 1 января 2017 года появилась возможность подать единое заявление на проведение государственного кадастрового учета и государственной регистрации права.
Это означает, что заявитель может обратиться в орган регистрации прав всего один раз, и в течении 12 рабочих дней, при подаче документов через офисы ОБУ «МФЦ», будут осуществлены и государственный кадастровый учет и государственная регистрация права.
Введение единой процедуры значительно упрощает процедуру оформления недвижимости и сокращает сроки ее проведения.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 13.07.2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон) единая процедура проводится в следующих случаях:
- создание объекта недвижимости;
- образование объекта недвижимости;
- прекращение существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
- образование или прекращение существования части объекта недвижимости, на которую распространяются ограничения прав и обременения соответствующего объекта недвижимости, подлежащие в соответствии с федеральным законом государственной регистрации.
Управление Росреестра по Курской области сообщает, что заявление на одновременное осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации права можно подать при личном обращении в многофункциональный центр, Центры госуслуг «Мои документы», по почте, а также получить услугу в электронном виде через официальный сайт Росреестра (www.rosreestr.ru). Для этого необходимо в разделе «Электронные услуги сервисы», выбрать «Кадастровый учет и регистрация прав (единая процедура)».
Обращаем Ваше внимание, что на последнем шаге формирования на сайте Росреестра заявления, документы необходимо заверить электронной подписью.
Срок осуществления единой процедуры в электронном виде составляет 10 рабочих дней.
Также по возникшим вопросам каждый гражданин может обратиться в ведомственный центр телефонного обслуживания Росреестра (ВЦТО) по единому многоканальному бесплатному номеру: 8-(800)-100-34-34 (звонок из регионов России бесплатный).
«Актуальные незасвидетельствованные» вопросы курян |
Управление Росреестра по Курской области отвечает на вопросы граждан.
- Перед покупкой квартиры заказал выписку из ЕГРН об объекте недвижимости и увидел в ней статус сведений о характеристиках объекта недвижимости «актуальные незасвидетельствованные». Что это значит и нужно ли вносить собственнику недвижимости какие-либо изменения?
- В силу части 6 статьи 72 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон № 218-ФЗ) со дня вступления в силу Закона № 218-ФЗ сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) и сведения государственного кадастра недвижимости (далее - ГКН) считаются сведениями, содержащимися в ЕГРН и не требующими дополнительного подтверждения, в том числе указанными в статье 4 Закона № 218-ФЗ участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Перед внесением в ЕГРН характеристики каждого объекта недвижимости, содержащиеся в ЕГРП и ГКН, проверяются на полное совпадение; в случае полного совпадения сведения об объекте недвижимого имущества вносятся в раздел ЕГРН, открываемый на соответствующий объект недвижимости по правилам, установленным пунктом 178 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 № 943 (далее - Порядок).
Согласно пункту 179 Порядка при несовпадении данных ЕГРП и ГКН об объекте недвижимости по отдельным характеристикам сведения об объекте недвижимости включаются в раздел ЕГРН, открываемый на соответствующий объект недвижимости, при этом сведениям о характеристиках объекта недвижимости, которые внесены в ГКН и в отношении которых в ЕГРП не вносились изменения в связи с необходимостью соблюдения установленных законодательством Российской Федерации требований для их изменения и отсутствии такого подтверждения, присваивается статус «актуальные незасвидетельствованные». (Наличие данного статуса сведений о характеристике объекта недвижимости в случае, когда в ЕГРН по такой характеристике отсутствует техническая ошибка, является основанием для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в соответствии с пунктом 49 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ.)
При этом изменение статуса сведений о характеристике объекта недвижимости с «актуальные незасвидетельствованные» на «актуальные», учитывая положения Закона № 218-ФЗ, не является государственным кадастровым учетом изменений основных характеристик объекта недвижимого имущества, и, следовательно, возможно в порядке информационного взаимодействия как на основании документов, поступивших посредством межведомственного взаимодействия, так и на основании заявления заинтересованного лица, поступившего в порядке, установленном для представления заявления на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав. В последнем случае орган регистрации прав вне зависимости от того, приобщил заявитель подтверждающие изменения документы или нет, в течение трех рабочих дней со дня получения такого заявления самостоятельно запрашивает документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия решения об изменении статуса сведений о характеристике объекта недвижимости, в соответствующих органах государственной власти и органах местного самоуправления.
Утвержденные приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 920 (далее - Приказ № 920) формы заявлений не содержат граф для ходатайства об изменении статуса сведений о характеристиках объектов недвижимости, при этом: внесение заявителем самостоятельных изменений в форму заявления действующими нормативными правовыми актами не предусмотрено;
представление в орган регистрации прав заявления о государственной регистрации прав по форме, не соответствующей установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации, незаполнение обязательных реквизитов формы заявления согласно пункту 7 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ является одним из оснований для приостановления осуществления государственной регистрации прав.
В целях обеспечения возможности заявителей обращаться с заявлением установленной формы за изменением статуса сведений о характеристиках объекта недвижимого имущества с «актуальные незасвидетельствованные» на «актуальные» полагаем возможным использовать предусмотренную приложением № 2 к Приказу № 920 форму заявления, в котором указывать:
в графе «иные предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения:» реквизита 3.1.1 слова «изменение сведений о ____________________ (указать характеристику объекта недвижимости) с _____________________ (значение характеристики) на ________________(значение характеристики); (например, изменение сведений о площади с 26,3 кв. м на 32,7 кв. м).
в реквизите 9 слова: «На основании ______________(указать реквизиты документов, подтверждающих изменение характеристики Объекта недвижимости, в отношении которой в ЕГРН внесен статус «актуальные незасвидетельствованные»).
Алло! Это Росреестр? |
Управление Росреестра по Курской области напоминает.
Ежемесячно каждую первую и третью среду месяца с 10.00 до 13.00 в Управлении Росреестра по Курской области проводятся «горячие» телефонные линии.
Заявители могут задать вопросы не только по порядку регистрации прав на недвижимое имущество, но и касающиеся осуществления государственного кадастрового учета, а также предоставления государственных услуг Росреестра в электронном виде.
В августе 1 и 15 числа месяца «горячая» линия будет работать:
в Управлении по номеру 52-98-04 (отдел регистрации прав, арестов, запретов и предоставления информации о зарегистрированных правах на объекты недвижимости), по номеру 52-92-75 (отдел организации, мониторинга и контроля);
в территориальных отделах Управления Росреестра по Курской области:
Межмуниципальный отдел по Беловскому, Большесолдатскому и Суджанскому районам – (47143) 2-28-92;
Межмуниципальный отдел по Глушковскому, Кореневскому и Рыльскому районам – (47147) 2-32-16;
Межмуниципальный отдел по Дмитриевскому, Железногорскому и Хомутовскому районам – (47148) 2-59-35;
Межмуниципальный отдел по Золотухинскому и Поныровскому районам – (47135) 2-10-52;
Межмуниципальный отдел по Курскому, Октябрьскому и Фатежскому районам – 51-16-44;
Межмуниципальный отдел по Курчатовскому, Конышевскому и Льговскому районам – (47131) 4-07-24;
Межмуниципальный отдел по Советскому, Черемисиновскому и Щигровскому районам – (47158) 2-11-10;
Касторенский межмуниципальный отдел – (47157) 2-11-09;
Обоянский межмуниципальный отдел – (47141) 2-21-79.
Ждем Ваших звонков!
В Курской области сформирован рейтинг кадастровых инженеров за 1 полугодие 2018 года
|
Управлением Росреестра по Курской области проведен анализ профессиональной деятельности кадастровых инженеров за 1 полугодие 2018года.
В целях снижения доли решений о приостановлении государственного кадастрового учета, специалистами Управления Росреестра по Курской области был проведен анализ заявлений об осуществлении кадастрового учета, которые содержат подготовленные кадастровыми инженерами документы, а именно: межевые планы, технические планы, акты обследования, карты-планы территории.
В результате проведенного анализа было выявлено общее количество поданных заявлений, количество принятых решений о приостановлении государственно кадастрового учета, количество решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета в разрезе кадастровых инженеров, осуществляющих свою деятельность на территории Курской области.
На основе этих данных был сформирован рейтинг кадастровых инженеров по следующим показателям:
- «доля заявлений, по которым приняты положительные решения от общего количества заявлений, содержащих документы, подготовленные кадастровым инженером»;
- «доля заявлений, по которым приняты решения о приостановлении по вине кадастрового инженера от общего количества заявлений, содержащих документы, подготовленные кадастровым инженером»;
-«доля заявлений, по которым приняты решения об отказе по вине кадастрового инженера от общего количества заявлений, содержащих документы, подготовленные кадастровым инженером».
Также был проведен детальный анализ принятых решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета.
По итогам проделанной работы в саморегулируемые организации (СРО), членами которых являются кадастровые инженеры, осуществляющие свою профессиональную деятельность на территории Курской области, было направлено письмо с обзором типичных ошибок, наиболее часто допускаемых кадастровыми инженерами при подготовке документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета с приложением рейтинга кадастровых инженеров, сформированного по итогам профессиональной деятельности кадастровых инженеров за 1 полугодие 2018года.
В целях недопущения типичных ошибок Управлением на постоянной основе проводится разъяснительная работа с кадастровыми инженерами, а также осуществляются консультации по возникающим вопросам в рамках проведения «горячих линий».
За услугами Росреестра – в МФЦ города Курска |
Управление Росреестра по Курской области информирует.
99,5 % государственных услуг Курского Росреестра по регистрации прав предоставлено через МФЦ города Курска – таковы итоги 1 полугодия 2018 года.
«Росреестр – одно из ведомств, которое предоставляет гражданам наибольшее количество государственных услуг. Результатом активного и плодотворного сотрудничаем с МФЦ в рамках заключенного соглашения является своевременное получение государственных услуг через многофункциональные центры, действующие по принципу «одного окна».
Неслучайно столь велика доля государственных услуг Росреестра, предоставленных через МФЦ города Курска, по регистрации прав: по итогам 1 полугодия 2018 года этот показатель составил более 99 %.
Всего с января по июнь 2018 года через многофункциональные центры города Курска в Управление Росреестра по Курской области поступило 61 478 заявлений на регистрацию прав на объекты недвижимости.
Преимущество заявителя при обращении в офисы МФЦ – это полная независимость от действий чиновника, снижение влияния человеческого фактора при получении государственных услуг Росреестра, так как заявитель имеет возможность запланировать свой визит заранее, самостоятельно подать документы не прибегая к услугам посредников, и таким образом свести к минимуму свои временные и денежные затраты.
Кроме того, обращение в МФЦ помогает гражданам гарантированно получить необходимые услуги.
Пункты ОБУ «МФЦ» есть во всех муниципальных образованиях Курской области. Чтобы заранее спланировать свой визит можно уточнить их адреса и графики работы на сайте Росреестра https://rosreestr.ru/ в разделе «Офисы и приемные. Предварительная запись на прием».
Кого касается «лесная амнистия» |
Управление Росреестра по Курской области информирует.
В прошлом году был принят закон о «лесной амнистии», призванный решить проблемы, связанные с пересечениями границ земельных участков из земель лесного фонда с границами участков, относящихся к землям иных категорий. Основная цель закона - защитить права собственников. В нашем регионе работа по новому закону ведется очень активно.
Суть закона в следующем: сведения о земельных участках, данные об их категории, разрешенном использовании содержатся в разных реестрах. В сведениях Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и государственного лесного реестра (ГЛР) возникли определенные противоречия. Так, один и тот же земельный участок согласно ЕГРН может относиться к сельхозземлям, выделенным под СНТ, а согласно ГЛР - к лесному фонду. Одной из целей введения «лесной амнистии» и стало устранение этих противоречий.
Но первостепенной задачей является защита прав собственников земельных участков, т.к. в качестве концептуального решения данной проблемы Закон устанавливает приоритет сведений, содержащихся в ЕГРН, а также правоустанавливающих документов, что позволяет сохранить соответствующие земельные участки за их владельцами.
Федеральный закон № 280-ФЗ распространяется на земельные участки, предоставленные в собственность до 1 января 2016 года. При этом неважно, когда права на участок появились у нынешнего владельца, он мог купить участок и в 2017 году, главное, чтобы первоначальному собственнику участок был предоставлен до 1 января 2016 года. Единственное исключение — земельные участки, которые находятся в зоне особо охраняемых природных территорий (заповедники, заказники).
Другой важный момент — участки, предоставленные из земель лесного фонда до 8 августа 2008 года для садоводства, огородничества, дачного хозяйства, личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства и имеющие категорию «земли лесного фонда», можно перевести в другую категорию. Но только при условии, что их разрешенное использование никак не связано с использованием леса.
Осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании нотариально удостоверенного документа |
Информация Управления Росреестра по Курской области.
С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», который объединил кадастровый учёт недвижимости и государственную регистрацию прав в единую систему учёта и регистрации и установил новые правила осуществления госрегистрации недвижимости.
Так, при осуществлении государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов проверка законности такого нотариально удостоверенного документа государственным регистратором прав не осуществляется. Достоверность нотариально удостоверенного документа проверяется государственным регистратором прав через единую информационную систему нотариата в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.2993 г. №4462-1, за исключением случаев представления на государственную регистрацию прав указанных документов нотариусом, удостоверившим такие документы.
В соответствии со статьёй 59 вышеуказанного закона для осуществления государственной регистрации прав, связанных с отчуждением или обременением жилого помещения, если оно приобретается с использованием кредитных средств целевого займа, предоставленного другим юридическим лицом, вместо совместного заявления сторон сделки с приложением документа, выражающего согласие на это кредитора, соответствующее заявление может быть предоставлено нотариусом с приложением нотариально удостоверенного согласия кредитора на заключение такого договора.
Г. Иевлева, ведущий специалист-эксперт
Межмуниципального отдела
по Золотухинскому и Поныровскому районам
Управления Росреестра по Курской области.
Специалисты Управления Росреестра по Курской области провели обучающий семинар для людей с ограниченными возможностями |
В рамках реализуемой Курской областной организацией общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» программы «Кабинет социального общения и повышения компьютерной грамотности» на базе Курской областной организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов»28.06.2018 специалисты Управления Росреестра по Курской области оказали консультационную помощь по вопросам государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, в том числе по вопросам оформления прав земельные участки, предназначенные для садоводства, огородничества, формирования земельного участка при его разделе, с целью возможности в дальнейшем его отчуждения.
В рамках работы консультационного пункта участникам мероприятия также рассказали обо всех способах получения государственных услуг в сфере регистрации прав и кадастрового учета объектов недвижимого имущества, а также продемонстрировали, как воспользоваться следующими сервисами:
«Жизненные ситуации» – позволяет подготовить примерный перечень необходимых документов;
«Офисы и приемные. Предварительная запись на прием» – с его помощью можно выбрать удобное время для посещения офиса;
«Проверка исполнения запроса/заявления» – самостоятельно в режиме реального времени заявитель может узнать о ходе предоставления услуги.
Управление Росреестра по Курской области стремится к тому, чтобы процесс получения услуг в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и государственного кадастрового учета был максимально удобным для граждан. Работа консультационных пунктов играет в этом значительную роль, поскольку способствует повышению юридической грамотности населения, а также позволяет оперативно разрешать возникающие вопросы.
О возможности оспаривания кадастровой стоимости в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Курской области
Управление Росреестра по Курской области напоминает, что в июле 2012 года на основании приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 25.07.2012 № П/324 при Управлении Росреестра по Курской области создана комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее – Комиссия), которая позволила заинтересованным лицам изменить величину кадастровой стоимости.
В I полугодии 2018 года в Комиссию было подано 194 заявления (81 – от юридических лиц, 111 – от физических лиц, 2 – от органов государственной власти). Непосредственно на заседания было вынесено 167 заявлений, из которых 73,7 % рассмотрены в пользу заявителей (требования удовлетворены).
Общее количество объектов, по которым поданы заявления 301:
ü 15 объектов капитального строительства;
ü 286 земельных участков.
Уменьшение поступивших за 6 месяцев 2018 года заявлений по сравнению за аналогичный период 2017 года обусловлено тем, что в 2016 году на территории Курской области была проведена актуализация государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, а также тем, что на территории Курской области в 2019 году планируется актуализация государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков), так как последняя оценка проводилась по состоянию на 21.11.2011.
Обращаем внимание, что Управление Росреестра по Курской области не проводит государственную кадастровую оценку объектов недвижимости, а только уполномочено на проведение внесудебного урегулирования споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Возможность оспаривания кадастровой стоимости предусмотрена только для актуальной кадастровой стоимости. Так, на территории Курской области оспорить результаты кадастровой стоимости возможно в отношении государственной кадастровой оценки, проведенной в 2014 году и последующие годы.
Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является:
недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;
установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости прилагаются:
Заявление о пересмотре кадастровой стоимости без приложения указанных документов к рассмотрению не принимается.
Для обращения в Комиссию заявление и приложенные к нему документы можно представить в Управление как лично, так и направить почтой по адресу: 305016, г. Курск, ул. 50 лет Октября, д. 4/6.
С дополнительной информации о рассмотрении споров о результатах определения кадастровой стоимости можно ознакомиться:
О создании и вводе в эксплуатацию сетей спутниковых дифференциальных геодезических станций (СДГС) и одиночных базовых станций (БС)
|
Статьей 9 Федерального закона от 30.12.2015 № 431-Ф3 «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон 431-ФЗ) определен правовой режим, а также порядок создания и введения в эксплуатацию сетей СДГС.
При этом в Законе № 431-ФЗ отсутствуют положения о правовом режиме сетей СДГС, созданных до вступления в силу указанного закона, а ранее действующим Федеральным законом от 26.12.1995 № 209-ФЗ «О геодезии и картографии» вопросы создания и использования сетей СДГС не регулировались.
Частью 8 статьи 9 Закона 431-Ф3 установлено, что использование сетей СДГС допускается после передачи отчета о создании геодезической сети специального назначения и каталога координат пунктов указанной сети в федеральный фонд пространственных данных (ФФПД).
В соответствии с частью 13 статьи 9 Закона 431-ФЗ информация, получаемая с использованием сетей СДГС, может использоваться, в том числе при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, землеустройства, недропользования, иной деятельности.
В соответствии с частью 3 статьи 5 Закона 431-Ф3 выполнение геодезических и картографических работ при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, землеустройства, недропользования, иной деятельности, в том числе при установлении, изменении и уточнении прохождения Государственной границы Российской Федерации (включая ее делимитацию, демаркацию), при установлении, изменении границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований, регулируется указанным законом.
Таким образом, использование субъектами геодезической и картографической деятельности при проведении вышеуказанных работ сетей СДГС, сведения о которых отсутствуют в ФФПД, является нарушением требований к выполнению геодезических и картографических работ и их результатам.
В настоящее время административная ответственность за указанное нарушение не установлена.
При этом согласно части 3 статьи 9 Закона 431-ФЗ создание геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей СДГС, вправе осуществлять физические и юридические лица, имеющие лицензию на осуществление геодезической и картографической деятельности.
Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату на выполнение геодезических и картографических работ, являются, в том числе соблюдение требований к выполнению лицензируемых видов работ и их результатам, установленных частью 4 статьи 5 Закона 431-Ф3.