Сервер органов власти
Курской области
Данный раздел содержит объявления о проведении аукционов на повышение, информацию ознакомительного характера, иную информацию.
«Горячая линия» по вопросам государственного земельного надзора |
Управление Росреестра по Курской области информирует.
В Управлении Росреестра по Курской области на постоянной основе проводятся «горячие» телефонные линии.
13 августа 2020 года с 10 часов 00 минут до 13 часов 00 минут «горячая» линия по вопросам государственного земельного надзора будет работать:
в Управлении Росреестра по Курской области по телефонам +7 (4712) 51-30-18 (отдел государственного земельного надзора);
в территориальных отделах Управления Росреестра по Курской области:
Межмуниципальный отдел по Дмитриевскому, Железногорскому и Хомутовскому районам (Гусева Оксана Александровна) +7 (47148) 2-58-01;
Касторенский межмуниципальный отдел (Горшеченский район Стрекозова Галина Геннадьевна) +7 (47133) 2-25-50, (Тимский район Маленко Елена Николаевна) +7 (47153) 2-30-33.
Заявители могут задать вопросы, связанные с разъяснением обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, подлежащих проверке в рамках осуществления функции по государственному земельному надзору, а также получить рекомендации по их соблюдению.
Ждем Ваших звонков!
Росреестр призывает правообладателей проверить точное описание границ земельных участков |
Управление Росреестра по Курской области информирует.
Росреестр призывает правообладателей уточнить границы ранее учтённых земельных участков и в случае необходимости зарегистрировать права на них в связи со вступившим в силу Федеральным законом от 31 июля № 254-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Закон предусматривает возможность выдачи разрешения на строительство объектов федерального, регионального или местного значения, относящихся к инженерной или транспортной инфраструктуре, без оформления прав на земельные участки при условии, что такие участки находятся в государственной или муниципальной собственности и не обременены правами третьих лиц.
Правообладатели, чьи земельные участки не имеют точных сведений о местоположении границ в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) и права на которые не зарегистрированы (возникли до февраля 1998 года), могут столкнуться с тем, что на их участках может быть начато строительство объектов федерального, регионального или местного значения. В рамках реализации закона такие земли могут быть ошибочно восприняты как незанятые и свободные от чьих-либо прав.
Для того чтобы избежать возможных сложностей, правообладателям необходимо: узнать о наличии границ на местности по кадастровому номеру участка на публичной кадастровой карте ведомства и при необходимости обеспечить уточнение границы земельных участков с привлечением кадастровых инженеров.
В настоящее время в ЕГРН содержатся сведения о 24 млн. земельных участков, не имеющих точного описания границ. Есть земельные участки, которые еще не внесены в ЕГРН, – кадастровый номер у таких участков отсутствует. Права на такие земельные участки возникли до появления современной системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и кадастрового учёта.
Электронные услуги Росреестра |
Управление Росреестра по Курской области информирует.
Интернет-отрасль в России развивается стремительными темпами и с каждым годом становится все доступнее, растет количество интернет-пользователей, и, как следствие, повышается спрос на онлайн-сервисы.
Одним из приоритетных направлений повышения качества услуг Управления Росреестра по Курской области является перевод услуг в электронный вид.
Электронные услуги и сервисы Росреестра являются важной частью общероссийской системы электронного правительства. Формирование электронного правительства в России стало возможным благодаря широкому распространению информационно-коммуникационных технологий в социально-экономической сфере и органах государственной власти.
Воспользовавшись услугами в электронном виде, заявитель получает три преимущества: экономия времени, исключение влияния человеческого фактора и (в некоторых случаях) сокращение затрат на госпошлину. Заявитель не теряет времени на визит в офис, а может получить услугу или воспользоваться сервисом на портале Росреестра, находясь дома или на работе. Граждане и бизнес могут напрямую обратиться в Росреестр – заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий чиновника. При получении услуги в электронном виде размер государственной пошлины для физических лиц сокращается на 30%.
На портале Росреестра даны пошаговые инструкции получения каждой услуги, ее сроки и стоимость.
Рекомендуем воспользоваться электронными услугами на портале Росреестра(www.rosreestr.ru) и оценить их удобство и доступность!
Проект о смягчении наказаний для управляющих в делах о банкротстве граждан отклонен
Управление Росреестра по Курской области информирует.
Госдума в четверг отклонила правительственный законопроект, смягчающий наказания для арбитражных управляющих за неправомерные действия в делах о банкротстве граждан - им грозил бы административный штраф от 5 тыс. руб. до 25 тыс. руб. вместо нынешнего от 25 тыс. руб. до 50 тыс. руб.
Этот проект кабмин внес в Госдуму в 2017 году, обосновывая его необходимостью повышения доступности института банкротства граждан за счет устранения факторов, демотивирующих финансовых управляющих участвовать в таких делах. Но принятие документа далее первого чтения не продвинулось, а в конце июня правительство направило в Госдуму предложение отклонить его.
В начале июля с нецелесообразностью принятия этих поправок согласился и профильный комитет Госдумы по законодательству. По его мнению, статистика Судебного департамента при Верховном суде РФ о числе дел о банкротстве граждан "указывает на то, что этот институт стал действительно доступным". В 2019 году в арбитражные суды поступило 146482 заявления о признании должника-гражданина банкротом, что почти в три раза больше показателя за 2018 год, говорится в заключении комитета.
Комитет счел, что предложения кабмина за прошедшее время "утратили актуальность", а действующее "регулирование в отношении финансовых управляющих способствует добросовестному выполнению возложенных на них функций и обязанностей".
В заключении комитета также указывается на то, что сейчас количество заявлений и дел о банкротстве граждан продолжает неуклонно расти. Кроме того, многие эксперты прогнозируют в 2021 году вспышку банкротств из-за последствий экономического кризиса и пандемии коронавирусной инфекции COVID-19.
В этой ситуации в конце марта 2020 года президент РФ Владимир Путин поставил задачу повысить доступность процедуры банкротства граждан. В срок до 17 апреля он рекомендовал Госдуме совместно с правительством упростить ее, "обеспечив принятие" законопроекта о внесудебном порядке признания гражданина банкротом. Однако из-за споров о требованиях к кандидатам в банкроты депутаты не уложились в срок. В конце июня профильный комитет Госдумы по собственности подготовил очередную версию этого проекта ко второму чтению, но рассмотрение документа вновь было отложено по причине наличия замечаний у банковского сообщества.
При подготовке статьи использованы материалы Новостной ленты "Интерфакс"
Реформа института банкротства
Управление Росреестра по Курской области информирует.
Работа над законопроектом об облегченном внесудебном банкротстве граждан, принять который президент РФ Владимир Путин рекомендовал еще в срок до 17 апреля, никак не выйдет на финальную стадию, поскольку к нему есть замечания у части банков.
Поправки в закон о банкротстве, которые предусматривают появление в России института внесудебного банкротства граждан, находятся на рассмотрении в Госдуме с сентября 2019 года, но далее первого чтения не продвинулись. В конце марта 2020 года президент Путин рекомендовал Госдуме совместно с правительством "обеспечить принятие" этого проекта, чтобы упростить процедуру банкротства граждан. Однако из-за споров о требованиях к кандидатам в банкроты депутаты не уложились в срок.
В середине июня была обнародована доработанная редакция проекта ко второму чтению, и в ней нашла отражение ключевая идея ЦБ РФ о доступности внесудебной процедуры исключительно для тех граждан, у которых ранее приставы не нашли имущества и по этой причине вернули исполнительный лист взыскателю. Размер обязательств таких должников должен укладываться в интервал от 50 тыс. до 500 тыс. рублей. Заниматься этими делами было поручено многофункциональным центрам (МФЦ). Тем не менее, обсуждение документа на пленарном заседании Госдумы раз за разом переносится.
Законопроект предполагает, что гражданин, желающий пройти процедуру банкротства, должен уведомить МФЦ о своих кредиторах. Но ряд банков опасаются, что они окажутся в неравном положении, если часть долгов не будет упомянута и заемщик продолжит платить по ним.
Некоторые банки утверждают, что будет отсутствовать возможность контроля за полнотой и корректностью информации, поскольку указание перечня кредиторов возложено на самого должника и должник может намеренно не указывать часть долгов, и в результате кредиторы могут оказаться в разном правовом положении. Также не исключены случаи, когда будет списываться часть долгов, а долги иных кредиторов будут продолжать оплачиваться, при этом будут нарушены права отдельных кредиторов.
В Сбербанке считают, что ситуация, когда гражданин спишет только часть долгов, а по остальным - продолжит выплаты, технически возможна, но вряд ли будет встречаться на практике, поскольку внесудебное банкротство предназначено главным образом для малообеспеченных граждан, которые вряд ли смогут продолжать какие бы то ни было выплаты после признания их несостоятельными в упрощенном порядке.
После того как МФЦ получит заявление гражданина о банкротстве, его сотрудники проверяют, есть ли у заявителя оконченное из-за отсутствия возможности взыскания исполнительное производство. Достаточно, чтобы оно было хотя бы одно, чтобы путь к внесудебному банкротству для человека открылся, говорил автор законопроекта, глава комитета Госдумы по собственности Николай Николаев.
Если такое законченное производство есть, то МФЦ вносит данные о должнике в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ). С этого момента начинается полугодовая процедура внесудебного банкротства, которая заканчивается через полгода автоматическим списанием долгов, если финансовое положение гражданина не улучшится. В этот период упомянутые гражданином кредиторы могут направлять в госорганы запросы о наличии у него имущества.
Однако в целом банки не отвергают идею внесудебного банкротства граждан, предложенные лимиты долга и срок процедуры. "ВТБ поддерживает законопроект о внесудебном банкротстве. При этом порог задолженности - 500 тыс. рублей - представляется разумной величиной, а должник должен соответствовать признакам несостоятельности (нет имущества и т.п.)", - сообщили в пресс-службе банка.
Однако в Росбанке отмечают, что под лимит долга в 500 тыс. рублей подпадает более 90% всех кредитов. "Это с учетом закредитованности населения может привести к массовым подачам граждан на внесудебное банкротство", - говорит представитель банка.
В Ассоциации банков России (АБР) по итогам обсуждения законопроекта участники дискуссии решили, что ряд норм закона порождает высокий уровень правовой неопределенности и не учитывает баланс интересов должников и кредиторов. Было принято решение консолидировать предложения банковского сообщества для его рассмотрения ко второму чтению, говорится на сайте АБР.
При подготовке статьи использованы материалы Новостной ленты "Интерфакс"
«Регуляторная гильотина» трансформирует систему контроля и надзора Росреестра |
Управление Росреестра по Курской области информирует.
Реформирование контрольно-надзорной деятельности Росреестра назрела давно – за последние годы в отрасли многое изменилось, и часть нормативных актов потеряла свою актуальность, отметила заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко, комментируя подписанные Президентом федеральные законы: № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
По словам Виктории Абрамченко (слова которой приводит её пресс-служба), ранее возглавлявшей рабочую группу по реализации механизма «регуляторная гильотина» в сфере земли и недвижимости, важно коренным образом пересмотреть действующие отраслевые нормативные правовые акты, просеяв их через сито «регуляторной гильотины», и издать необходимые новые.
В частности, предлагается исключить институт федерального государственного надзора в области землеустройства, а также отменить административную ответственность для юридических лиц, не исполнивших обязанность приобрести используемый на праве постоянного пользования земельный участок в собственность или оформить право аренды. Эти предложения связаны с необходимостью актуализации действующего нормативно-правового регулирования.
По итогам проводимой реформы будет полностью трансформировано системное процессуальное регулирование контрольно-надзорной деятельности Росреестра. В частности, предполагается создание и ведение единого реестра видов федерального и регионального государственного контроля (надзора), а также муниципального контроля.
Сами законы направлены на реализацию механизма «регуляторной гильотины» в рамках проводимой Правительством реформы контрольно-надзорной деятельности и устранение наиболее затратных как для бизнеса, так и для контрольно-надзорных органов проверок.
Законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» определена реализация механизма «регуляторной гильотины» – отмена установленных до 1 января 2021 года обязательных требований.
Так, в частности, постановлением Правительства от 11 июня 2020 г., признаны утратившими силу с 1 января 2021 года два постановления Правительства, а также отменены положения 23 приказов Минэкономразвития. В них содержатся обязательные требования, надзор за соблюдением которых осуществляет Росреестр при федеральном государственном надзоре в области геодезии и картографии, лицензирования геодезической и картографической деятельности, лицензионного контроля; надзоре за деятельностью национального объединения СРО кадастровых инженеров, СРО кадастровых инженеров; арбитражных управляющих; оценщиков; электронных площадок.
С 1 февраля 2021 г. положения нормативных правовых актов, которыми устанавливаются обязательные требования, будут вступать в силу с 1 марта или с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня официального опубликования. Большинство нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, будут действовать максимум 6 лет со дня вступления в силу.
В настоящее время Росреестром в рамках установленных полномочий продолжается работа по подготовке проектов нормативных правовых актов взамен отменяемых.
О «личном кабинете правообладателя» на сайте Росреестра |
Управление Росреестра по Курской области напоминает: на официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.ru) функционирует сервис «Личный кабинет правообладателя».
Данный сервис позволяет зарегистрированным пользователям повысить уровень защищенности прав и улучшить качество обслуживания собственников недвижимости.
В «Личном кабинете правообладателя» на сайте Росреестра (https://lk.rosreestr.ru) в режиме реального времени правообладатель может получить актуальную информацию о принадлежащих ему объектах недвижимого имущества, находящихся на территории не только Курской области, но и всей Российской Федерации.
Раздел «Мои объекты» позволяет проверять информацию о, принадлежащих пользователю сервиса, объектах недвижимости, такую как кадастровый номер, адрес, площадь, кадастровая стоимость, сведения о правах, сведения об ограничениях / обременениях прав.
В разделе «Услуги и сервисы» реализована возможность подавать заявления на получение государственных услуг «Государственный кадастровый учет недвижимого имущества», «Государственная регистрация прав на недвижимое имущество», «Кадастровый учет с одновременной регистрацией прав», «Исправление ошибок» и другое в электронном виде.
Используя раздел «Мои заявки» доступно отслеживать статус исполнения государственных услуг, в случае если заявления были поданы через «Личный кабинет правообладателя».
С помощью раздела «Запись на прием» пользователь может предварительно спланировать свой визит в орган регистрации прав и записаться на прием в офисы приема-выдачи документов заранее.
В разделе «Мой баланс» пользователь может формировать код платежа для оплаты услуги и оплачивать услугу или формировать квитанцию и производить оплату в любом из банков, подключенных к Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах. Как только информация об оплате отобразится, можно запросить сведения из ЕГРН по ключу доступа.
Также в «Личном кабинете правообладателя» возможно получать уведомления о ходе исполнения государственных услуг и об осуществлении предварительной записи на прием.
Главным преимуществом «Личного кабинета правообладателя» является значительное упрощение доступа к получению услуг Росреестра в электронном виде. С помощью сервиса граждане могут, не выходя из дома и не затрачиваясь на дорогу, подать заявления на кадастровый учет и регистрацию прав, также отправить запрос на предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
Напоминаем, работа с «Личным кабинетом правообладателя» доступна после регистрации на портале государственных услуг www.gosuslugi.ru и подтверждения личности в центрах обслуживания заявителей.
Подведены итоги работы апелляционной комиссии при Управлении Росреестра по Курской области за 1 полугодие 2020 года |
Управление Росреестра по Курской области подвело итоги деятельности апелляционной комиссии по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (в рамках единой процедуры) за 1 полугодие 2020 года.
В первом полугодии 2020 года в апелляционную комиссию поступило 36 заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее - заявления об обжаловании).
Проведено 7 заседаний апелляционной комиссии, на которых рассмотрено 40 заявления об обжаловании.
По 12 заявлениям об обжаловании апелляционной комиссией приняты решения об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении, так как при анализе документов комиссией установлено, что государственными регистраторами данные решения приняты обоснованно, т.е соответствуют основаниям, предусмотренным статьей 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
По 17 заявлениям комиссией принято решения об отказе в принятии к рассмотрению заявления об обжаловании решения, так как так форма и содержание заявления не соответствуют требованиям, установленных в пунктах 20-25, 28, 29, 30 приказа Минэкономразвития России от 30.03.2016 № 193. 1 заявление заявители отозвали по собственной инициативе.
Апелляционные комиссии созданы в каждом регионе при территориальных органах Росреестра в соответствии со вступившим в силу 1 января 2017 года Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Напоминаем, что подать заявление об обжаловании могут заинтересованные лица или их представители, включая кадастровых инженеров, несогласных с решением органа регистрации прав. Заявление необходимо представить в апелляционную комиссию по месту нахождения органа, принявшего обжалуемое решение в течение тридцати дней с даты его принятия.
В Курской области апелляционная комиссия находится по адресу: г. Курск, ул. 50 лет Октября, 4/6, телефон для справок 52-94-93.
В Курской области сформирован рейтинг кадастровых инженеров за 1 полугодие 2020 года
|
Управлением Росреестра по Курской области проведен анализ профессиональной деятельности кадастровых инженеров за 1 полугодие 2020 года.
В целях снижения доли решений о приостановлении государственного кадастрового учета, специалистами Управления Росреестра по Курской области было проанализировано 100% заявлений об осуществлении кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, которые содержат подготовленные кадастровыми инженерами документы, а именно: межевые планы, технические планы, акты обследования, карты-планы территории.
В результате проведенного анализа было выявлено общее количество поданных заявлений, количество принятых решений о приостановлении государственно кадастрового учета, количество решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета в разрезе кадастровых инженеров, осуществляющих свою деятельность на территории Курской области.
На основе этих данных был сформирован рейтинг кадастровых инженеров по следующим показателям:
- «доля принятых решений о приостановлении в кадастровом учете от объема поданных кадастровым инженером документов»;
- «доля принятых решений об отказе в кадастровом учете от объема поданных кадастровым инженером документов».
Также был проведен детальный анализ принятых решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета.
По итогам проделанной работы в саморегулируемые организации (СРО), членами которых являются кадастровые инженеры, осуществляющие свою профессиональную деятельность на территории Курской области, было направлено письмо с обзором типичных ошибок, наиболее часто допускаемых кадастровыми инженерами при подготовке документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета с приложением рейтинга кадастровых инженеров, сформированного по итогам профессиональной деятельности кадастровых инженеров за 1 полугодие 2020 года.
Ознакомиться с результатами профессиональной деятельности кадастровых инженеров можно на официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.ru) в разделе «Электронные услуги и сервисы» в сервисе «Реестр кадастровых инженеров».
Курский Росрееестр учавствует в проектах #УлицыВоинскойСлавы и #ЛицаПобеды |
Онлайн-альбом размещен на официальном сайте Росреестра (Пресс-центр - Печатные издания – Лица Победы).
Более 400 фотографий с краткими биографиями военнослужащих появились на сайте Росреестра в разделе «Лица Победы». Среди них – и уроженцы Курского края: Василий Дмитриевич Быканов, Иван Тимофеевич Гладких, Мария Григорьевна Гладких, Филипп Иванович Давыденко, Моисей Максимович Иванов, Степан Тимофеевич Казанцев, Василий Свиридонович Малофеев, Василий Петрович Мельников.
Напомним: в этом году Росреестр дал старт и онлайн-проекту «Улицы воинской славы». Он посвящен героям Великой Отечественной войны, в честь которых названы улицы в городах России. Масштабный проект объединил все территориальные управления Росреестра и собрал больше 400 улиц, названных в честь героев. В их числе – и 10 улиц в г. Курске.
Информация о героях и улицах, названных в их честь, публикуется на официальном сайте ведомства и в социальных сетях.
Жители Курской области могут присоединиться к проекту. Для этого - подписывайтесь на нашу страничку в Инстаграмм (https://www.instagram.com/rosreestr46/), присоединяйтесь к проектам по хэштегам #УлицыВоинскойСлавы и #ЛицаПобеды
Сейчас на сайте 51 гость и нет пользователей