Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Данный раздел содержит объявления о проведении аукционов на повышение, информацию ознакомительного характера, иную информацию.

 

Курский Росреестр принял участие в разработке стратегии цифровой трансформации

 

18 – 19 мая текущего года на базе «Точки кипения» в рамках подготовки к формированию стратегии цифровой трансформации региона была проведена Стратегическая сессия.

В первый день работы, 18 мая, участниками были рассмотрены основные мероприятия для формирования «портфеля кейсов» - проектов цифровой трансформации. Во второй день, 19 мая,  были подведены итоги проделанной работы.

В мероприятии приняли участие   представители органов исполнительной власти, городов и районов области, МФЦ, научного и бизнес-сообществ,  в том числе Управление Росреестра по Курской области.

Цифровая трансформация была проведена по федеральному проекту «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Цифровизация затронет все сферы: государственное управление, здравоохранение, образование, культуру, транспорт, городское хозяйство, строительство, агропромышленный комплекс.

В зависимости от сферы деятельности,  участников разделили на 9 рабочих групп, каждая из которых разрабатывала идею в соответствующей отрасли. Курский Росреестр входил в группу «строительство».

 

Как выделить земельную долю в земельный участок

 

 

В период аграрной реформы в 90-х годах прошлого столетия органами местного самоуправления массово принимались решения о приватизации сельскохозяйственных земель, в результате которой граждане наделялись правами на земельные доли – доли в праве общей долевой собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения.

Права на земельные доли удостоверялись свидетельствами о праве собственности на землю, имеющими в настоящее время равную юридическую силу с записями Единого государственного реестра недвижимости. Названными свидетельствами подтверждается наличие у граждан прав общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения, владение, пользование и распоряжение которым осуществляются в соответствии с решением участников долевой собственности, принятом на общем собрании данных участников. То есть, вопросы распоряжения общим земельным участком, например, передачи его в аренду сельскохозяйственной организации или КФХ, решаются сособственниками сообща путем проведения общего собрания, которое может проводиться по инициативе любого собственника земельной доли и иных заинтересованных лиц, использующих данный участок, либо по предложению соответствующего органа местного самоуправления. При этом для того, чтобы решение состоялось, достаточно если за него проголосовало большинство участников общего собрания либо те участники, которые владеют в совокупности более чем 50 процентами долей общего числа долей собственников, присутствующих на общем собрании.

Зачастую гражданин не заинтересован в продолжении таких коллективных отношений по владению и распоряжению общим земельным участком и принимает решение о выделении своей земельной доли с тем чтобы стать единоличным собственником конкретного земельного участка в установленных границах.

Каков же порядок выделения реального земельного участка в счет земельной доли?

Правовое регулирование данного вопроса установлено Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».Закон устанавливает 2 способа выделения собственником своей земельной доли – на основании решения общего собрания участников долевой собственности об утверждении проекта межевания выделяемого земельного участка или путем утверждения проекта межевания самим собственником земельной доли после соблюдения процедур согласования размера и местоположения границ образуемого земельного участка с другими участниками общей долевой собственности.

Проект межевания земельного участка подготавливается кадастровым инженером. Заказчиком такого проекта межевания может являться любое лицо.

При подготовке проекта межевания кадастровый инженер обеспечивает правообладателям общего земельного участка, из которого будет выделяться земельный участокв счет земельной доли (т.е. исходного участка), возможность ознакомиться с этим проектом до его утверждения и представить предложения о его доработке. Срок ознакомления с проектом межевания земельных участков не может быть менее чем тридцать дней до дня его утверждения.

Извещение о месте и порядке ознакомления с проектом межевания земельных участков направляется участникам долевой собственности или опубликовывается в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. В Курской области таким средством массовой информации является газета «Курская правда».

При этом извещение должно содержать сведения:

- о заказчике работ по подготовке проекта межевания земельных участков, в том числе почтовый адрес и номер контактного телефона;

- о кадастровом инженере, подготовившем проект межевания земельных участков, в том числе почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;

- кадастровый номер и адрес исходного земельного участка;

- порядок ознакомления с проектом межевания земельных участков, место или адрес, где с этим проектом можно ознакомиться со дня получения или опубликования извещения;

- сроки и почтовый адрес для вручения или направления заинтересованными лицами предложений о доработке проекта межевания земельных участков после ознакомления с ним (если проект межевания подлежит утверждению на общем собрании) или сроки и почтовый адрес для вручения или направления заинтересованными лицами обоснованных возражений относительно размера и местоположения границ выделяемого земельного участка (если проект межевания подлежит утверждению собственником земельной доли).

В случае, если в течение 30 дней со дня надлежащего извещения участников долевой собственности о согласовании проекта межевания от них не поступят возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого земельного участка, проект межевания считается согласованным.

При наличии указанных возражений такие возражения должны содержать фамилию, имя и отчество лица, выдвинувшего эти возражения, реквизиты документа, удостоверяющего его личность, обоснование причин его несогласия с предложенными размером и местоположением границ выделяемого земельного участка, кадастровый номер исходного земельного участка. К этим возражениям должны быть приложены копии документов, подтверждающих право лица, выдвинувшего эти возражения, на земельную долю в исходном земельном участке. Указанные возражения направляются кадастровому инженеру, подготовившему соответствующий проект межевания земельного участка, а также в орган регистрации прав по месту расположения такого земельного участка. Законом отдельно установлено, что споры о размере и местоположении границ выделяемого земельного участка рассматриваются в суде.

Для того чтобы стать собственником земельного участка, выделенного в счет земельной доли, необходимо подать в установленном порядке заявление и необходимые документы для проведения государственного кадастрового учета данного участка и государственной регистрации права на него (в том числе проект межевания, а также соглашение об образовании общей долевой собственности если участок выделяется несколькими сособственниками в долевую собственность)

При этом следует учитывать, что в случае если в орган регистрации прав поступили возражения относительно размера и местоположения границ земельного участка, выделяемого в счет земельной доли, и в составе документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права, отсутствуют документы, подтверждающие снятие указанных возражений, то данные обстоятельства будут являться препятствием для проведения учетно-регистрационных действий (государственным регистратором прав будет принято решение о приостановлении кадастрового учета и регистрации права).

Также следует учитывать, что если собственник земельной доли осуществляет выдел своей доли из исходного земельного участка, находящегося в аренде, то в силу п. 4 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации необходимо получить письменное согласие арендатора на выдел земельного участка (за отдельными исключениями, установленными законом).

В случае если соблюдены все предусмотренные законом условия для выделения земельного участка в счет земельной доли и проект межевания соответствует установленным требованиям к его форме и содержанию, то осуществляется постановка образованного земельного участка на государственный кадастровый учет, ему присваивается отдельный кадастровый номер, а также проводится государственная регистрация права собственности на данный земельный участок лица, ранее являвшегося собственником земельной доли в исходном земельном участке. При этом запись в Едином государственном реестре недвижимости о праве данного лица на земельную долю в исходном участке погашается.

Отдельным условием проведения государственной регистрации права собственности на земельный участок, выделенный в счет земельной доли, является уплата государственной пошлины, размер которой составляет 350 рублей.

 

 

Что такое муниципальный земельный контроль

 

Управление Росреестра по Курской области информирует.

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на органы местного самоуправления возложена функция проведения муниципального земельного контроля.

Муниципальный земельный контроль - это деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства РФ, законодательства субъекта РФ, за нарушение которых законодательством РФ, законодательством субъекта РФ предусмотрена административная и иная ответственность.

В рамках государственного и (или) муниципального земельного контроля выявляются самовольные (незаконные) объекты.

В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством РФ предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию этого акта в орган государственного земельного надзора.

На территории Курской области органом государственного земельного надзора является Управление Росреестра по Курской области.

В срок не позднее чем пять рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии указанного акта проверки Управление Росреестра по Курской области рассматривает этот акт и принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направляет копию принятого решения в орган местного самоуправления.

За истекший период 2021 года Управлением Росреестра по Курской области рассмотрено 18 актов муниципального контроля, по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях 12 граждан привлечены к административной ответственности, сумма административных штрафов составила 99 000 рублей.

ООО "Агросил"  уведомляет о проведении  в период с 17 мая по 24 мая химической обработки посевов на полях, принадлежащих сельхозпредприятию и расположенных на территории Щеголянского, Бобравского, Коммунаровского, Беловского сельсоветов Беловского района . При обработке будет применяться отвечающий требованиям законодательства препараты Рекс Плюс, Статус Макс, Альфа Ципи, Пума 7.5. Срок выхода для работ составляет 3 дня. Дополнительная информация по тел. +7 (920)727-10-01 администрации ООО "Агросил".

Номер поля   Координаты

Бл002

51,0296

35,8271

Бл005

51,0352

35,7653

Бл010

51,0396

35,7408

Бл012

51,0176

35,7471

Бл013

51,032

35,7357

Бл014

51,0394

35,7207

Бл015

50,9892

35,7497

Бл016

50,9983

35,762

Бл017

51,0147

35,8454

Бл018

51,0078

35,8521

Бл019

51,0069

35,8375

Бл020

51,0398

35,8614

Бл021

51,1041

35,8547

Бл022

51,2297

35,7024

Бл023

51,2101

35,6613

Бл024

51,1753

35,5912

Приложение разъяснения по вопросу возможности применения отдельными категориями лиц специального налогового режима <<Налог на профессиональный доход> В связи с принятием Федер₠шьного закона от 27 ноября 2018 г. Ns 422-ФЗ <О проведении эксперимента по установлению специ₠tльного н₠lJIогового режима кНалог на профессионаJIьный доход> (далее - Федеральный закон }lЪ 422-ФЗ) в отдельных субъектах Российской Федерации начато проведение эксперимента по установлению специального налогового режима <<Налог на профессионzulьный доход) (далее - рехtим НПД). По смыслу части 1 статьи 2 Федерального закона J\b 422-ФЗ применять режим НПД (статъ т.н. ((самозанятым>) моryт как физические лица, зарегистрированные в качестве индивиду₠Lльных предпринимателей, так и иные физические лица. Федеральный закон J\ф 422-ФЗ, равно как и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, сам по себе не содержит запрет на применение режима НПД лицами, на которых распространяются ограничения, запреты, требования и обязанности, установленньiе закоЕодательством Российской tIротиводействии коррупции (далее Федерации о - должностные лица). Таким образом, должностные лица (за исключением государственных и муниципальных служащих) вправе применять режим НПД в отношении доходов от реаJIизации товаров (работ, услуг, имущественных прав). Согласно пунктУ 4 части 2 статьи б Федералъного закона J\b 422-ФЗ в отношении доходов государственных и муниципальных служащих объектом налогообложения признаются исключитеJIьно доходы от сдачи в аренду (наем) жилых помещений. В этой связи государственные и муницип₠lJIьные служащие вправе применять режим НПД только в отношении доходов от сдачи в аренду (наем) жилых помещений. В части, касающейся соблюдения ограничения, предусмотренного статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. Jф 273-ФЗ (О противодействии коррупции) (далее необходимо учитыватъ, что кв₠uIифицирующим признаком для возникновения обязанности полученшI согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов является факт выполнения в 2\ соответСтвующей организации работы (ок₠lз ания данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданскоправового договора (гражданско-правовых договоров) вне зависимости от применяемого н₠lJIогового режима. таким образом, применение режима нпд не исключает возможностъ заключения бывшим государственным и муницип₠lJIъным служащим гражданскоправового договора (гражданско-правовых договоров), предусмотренных частью | стжьи 12 Ф.орр-"ного закона j\b 273_Фз, с организациями, в отношении которых он осуществлял отдельные функции государственного, муниципЕLльного (административного) управления. В случае заклпочения ук₠Lзанных договоров с такими организациями получение соответствующего согласия необходимо. Вместе с тем сообщаем следующее. несмотря на тот факт, что применение должностным лицом режима нпд обращатъ внимание реализации товаров применяется режим не является коррупционным правонарушением, необходимо на природу получаемых должностным лицом доходов от (работ, услуг, имущественных прав), в отношении которых нпд. в отдельных ситуациях получаемый должностным лицом доход может свидетельствовать О Возмох(ном нарушении таким лицом антикоррупционных стандартов. так, например, приобретение должностным лицом жилых помещен ий с целъю их последующей сдачи в аренду (наем), систематическое оказание услуг (например, парикмахерских) может расцениваться в качестве осуществления предпринимателъской деятельности (вне зависимости от исполъзуемого им н₠lJIогового режима). в этой связи при отнесении деятелъности к предпринимателъской необходимо руководствоваться rтоложениями rтункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому lrод предпринимательской понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. при этом стоит также учитывать, что согласно пункту 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федер ации от 18 ноября 2о04 г. J\Ф 2з <<о судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве), исходя из которого временная сдача в аренду (наем) недвижимого имущества (в том числе жилого помещения), не может рассматриваться в качестве нарушения / / з установленного запрета на осуществление предпринимателъской деятельности при условии, что такое имущество приобретено для личных нужд или получено по наследству либо по договору дарения, но необходимость его использования отсутствует. Учитывая изложенное, постановка на учет в нчUIоговом органе в качестве н₠UIогоплательщика, rтрименяющего режим нпд, не является подтверждением осуществления предпринимательской деятельности и нарушением соответСтвующеГо запрета. Кроме того, сдача в аренду (наем) жилых помещений сама по себе не *о*ar-быть квалифицирована в качестве занятия иной оплачиваемой деятельностью, запрет на осуществление которой предусмотрен для отдельных категорйЙ лиц. ЩОПОЛНИТеЛЪнО сообщаем, что указание тех или иных доходов, в отношении которых применяется режим нпд, в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, форма которой утверждена Указом Президента Российской Федерации от 2З июня 2014 г. J$ 4б0, осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязателъствах имущественного и заполнения соответствующей формы справки, размещенными на официаJIьном сайте Министерства труда и социаJIьной защиты Российской Федерации по адресу: htфs://mintrud.gov.rulministry/programms/anticorruptiorr/9/5.

 

 

Скоро вступит в силу закон о «гаражной амнистии»

 

Управление Росреестра по Курской области сообщает.

С 01.09.2021 вступит в силу Федеральный закон от 05.04.2021 № 79-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» – так называемый закон «о гаражной амнистии».

Названный закон призван упростить оформление прав граждан на земельные участки под существующими гаражами.

Закон позволит гражданам в течение пяти лет, до 1 сентября 2026 года, бесплатно получить в собственность государственные и муниципальные земельные участки, на которых находятся их гаражи, возведенные в качестве объектов капитального строительства до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации (т.е. до 30.12.2004).

Законом «о гаражной амнистии» устанавливается перечень документов, которые являются необходимыми для принятия решения о предоставлении земельного участка под существующим гаражом.

К ним могут относиться:

- документ о предоставлении или ином выделении гражданину земельного участка либо о возникновении у гражданина права на использование такого земельного участка по иным основаниям;

- заключенные до 30.12.2004 договор о подключении (технологическом присоединении) гаража к сетям инженерно-технического обеспечения, и (или) договор о предоставлении коммунальных услуг в связи с использованием гаража, и (или) документы, подтверждающие исполнение со стороны гражданина обязательств по оплате коммунальных услуг;

- документ, подтверждающий проведение государственного технического учета и (или) технической инвентаризации гаража до 01.01.2013 в соответствии с требованиями законодательства, действовавшими на момент таких учета и (или) инвентаризации, в котором имеются указания на заявителя в качестве правообладателя гаража либо заказчика изготовления указанного документа и на год его постройки, указывающий на возведение гаража до 30.12.2004.

В случае если земельный участок, на котором расположен гараж, образован из земельного участка, предоставленного или выделенного иным способом гаражному кооперативу либо иной организации, при которой был организован гаражный кооператив, для размещения гаражей, то к заявлению гражданина о предоставлении земельного участка должны быть приложены, в частности:

- документ, подтверждающий предоставление или иное выделение земельного участка, из которого образован испрашиваемый земельный участок, гаражному кооперативу либо иной организации, при которой был организован гаражный кооператив, или документ, подтверждающий приобретение указанными кооперативом либо организацией права на использование такого земельного участка по иным основаниям;

- решение общего собрания членов гаражного кооператива о распределении гражданину гаража и (или) указанного земельного участка либо иной документ, устанавливающий такое распределение, и (или) документ, выданный гаражным кооперативом, подтверждающий выплату таким гражданином пая (паевого взноса), в том числе без указания на то, что выплата такого пая (паевого взноса) является полной, и (или) подтверждающий факт осуществления строительства гаража данным кооперативом или указанным гражданином.

При этом закон предусматривает право регионов определить дополнительный перечень документов, которые позволят гражданам приобрести право на землю под гаражом, а также закрепляет обязанность органов местного самоуправления подать заявление от имени граждан на регистрацию их прав как на гаражи, так и на земельные участки под ними. Данный порядок позволит гражданам оформить свои права без уплаты государственной пошлины за регистрацию.

Кроме того, законом «о гаражной амнистии» предусмотрена возможность оформления прав на земельные участки под гаражами лицами, к которым перешло право на гараж от гражданина, которому этот участок отводился для строительства гаража до 30.12.2004. Так, в вышеуказанном порядке земельный участок может быть предоставлен наследнику такого гражданина. В этом случае для предоставления земельного участка таким наследником должны быть представлены документы наследодателя, предусмотренные законом «о гаражной амнистии», а также свидетельство о праве на наследство, подтверждающее, что таким наследником было унаследовано имущество данного гражданина.

Земельный участок, на котором расположен капитальный гараж, может быть также предоставлен гражданину, приобретшему такой гараж по соглашению от гражданина, которому этот участок отводился для строительства гаража до 30.12.2004. В этом случае для предоставления земельного участка таким гражданином помимо иных вышеназванных документов должны быть представлены документы, подтверждающие передачу ему гаража.

Сотрудники Кадастровой палаты возложили цветы в память о героях Отечества

 

Накануне празднования 76-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне сотрудники Кадастровой палаты по Курской области возложили цветы к обелиску Славы и Вечному огню мемориального комплекса «Памяти павших в годы Великой Отечественной войны».

9 мая страна празднует День победы в Великой Отечественной войне. Несмотря на то, что этот день с каждым годом от нас отдаляется, его ценность не может уменьшиться.

День Победы остаётся для нас светлым праздником. Этот день дорог нам, потому что он символизирует доблесть защитников Отечества, их сплоченность, силу народного духа.

«Война коснулась буквально каждой семьи в нашей стране. Среди родственников сотрудников Кадастровой палаты есть участники Великой Отечественной войны, дети войны и труженики тыла. Мы всегда будем помнить события Великой Отечественной войны, чтить память людей и прославлять Победу», – отметил директор Кадастровой палаты по Курской области Андрей Тарасов.

 

 

Оформление прав на жилой или садовый дом по «дачной амнистии»

 

Управление Росреестра по Курской области сообщает.

В декабре 2020 года вступил в действие Федеральный закон от 08.12.2020              № 404-ФЗ, которым были внесены изменения в действующее законодательство в части процедуры государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на индивидуальные жилые и садовые дома в упрощенном порядке, в том числе продления срока его действия.

Упрощенный порядок оформления в собственность жилых и садовых домов продлен на пять лет (до 1 марта 2026 года).

Оформление прав на жилые и садовые дома будет осуществляться при наличии права на земельный участок, и технического плана на жилой / садовый дом, подготовленного кадастровым инженером в соответствии с декларацией об объекте, составленной владельцем земельного участка. Наличие уведомлений о планируемом строительстве и его окончании не требуется, однако застройщик (правообладатель соответствующего земельного участка) вправе самостоятельно выбирать, в каком порядке оформлять права на жилой или садовый дом – в упрощенном или в уведомительном.

Индивидуальный жилой дом или садовый дом должны соответствовать параметрам, определенным Градостроительным кодексом РФ (в частности, количество надземных этажей – не более трех, высота – не более 20 метров).

При проведении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав государственным регистратором прав будет осуществляться проверка представленных документов на предмет наличия или отсутствия оснований для приостановления, наличия правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок и соответствия сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, а также предельным параметрам жилого / садового дома.

При этом, принимая во внимание официальные разъяснения Росреестра по данному вопросу, если здание (жилой, садовый дом) возведено на земельном участке до утверждения и вступления в силу правил землепользования и застройки соответствующего муниципального образования, и информация об этом указана в декларации и техническом плане такого здания, то несоблюдение установленных градостроительным регламентом требований к минимальным отступам зданий, строений, сооружений от границ земельных участков не будет являться основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом.

Если жилой или садовый дом возведен после утверждения и вступления в силу правил землепользования и застройки муниципального образования, несоблюдение установленных градостроительным регламентом на момент строительства требований к минимальным отступам зданий, строений, сооружений от границ соответствующих земельных участков, является основанием для приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на жилой или садовый дом.

Размер государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав на индивидуальный жилой или садовый дом составляет 350 рублей.

 

       Внесудебное банкротство граждан

С 01.09.2020 г. вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 N 289-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внесудебного банкротства гражданина". Принятые поправки, касающиеся введения упрощенного порядка признания гражданина банкротом,  призваны, с одной стороны – снизить нагрузку на судебную систему, с другой - повысить доступность и упростить процедуру для граждан.

Если ранее гражданин обращался в суд, нес расходы по уплате государственной пошлины (300 руб.), вознаграждении арбитражного управляющего (25 тыс. руб.), а так же иные дополнительные расходы в неопределенный временной период до нескольких лет, пока рассматривается дело, то процедура упрощенного банкротства позволяет отменить расходы должника по проведению процедуры банкротства, а так же лимитировать продолжительность процедуры 6 месяцами.

Согласно новой процедуре, гражданин обращается в многофункциональный центр (МФЦ) по месту жительства или регистрации. При этом заявитель должен соответствовать двум условиям:

1. общий размер денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей, в т.ч. обязательств, срок исполнения которых не наступил, обязательств по уплате алиментов, обязательств по договору поручительства, составляет от 50 тыс. и до 500 тыс. руб. (при этом не учитываются подлежащие применению за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства выплаты неустойки, процентов за просрочку платежа, убытков в виде упущенной выгоды, уплаты обязательных платежей и иные имущественные или финансовые санкции);

2. на дату подачи заявления в отношении гражданина окончено исполнительное производство в связи с возвращением исполнительного документа взыскателю из-за отсутствия у него имущества, на которое может быть обращено взыскание и после не возбуждено иное производство.

При обращении должник обязан предъявить список всех известных кредиторов и суммы задолженности на дату подачи заявления в МФЦ.

МФЦ, в свою очередь, осуществляет:

·     прием заявления и документов от должника;

·     проверку сведений об открытых и оконченных исполнительных производствах через Федеральную службу судебных приставов (ФССП);

·     внесение информации в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ);

·     внесение сведений в ЕФРСБ о завершении процедуры и признании гражданина банкротом, либо о прекращении дела.

Если же в процессе проверки будут выявлены несоответствия условиям, МФЦ вернет заявление, указав причины отказа. Должник вправе обжаловать этот отказ в суде или снова обратиться с заявлением через месяц.

Если по информации из ФССП подтверждается соблюдение условий для упрощенного банкротства, МФЦ в течение трех дней передает сведения в ЕФРСБ.

В течение 6 месяцев, пока идет упрощенное банкротство, прекращается начисление штрафных санкций, вводится мораторий на исполнение обязательств (по указанным в заявлении кредиторам), однако не прекращается исполнение следующих обязательств:

·     в отношении кредиторов, не указанных в заявлении;

·     по обязательствам о возмещении имущественного и морального вреда;

·     по выплатам зарплаты и выходных пособий (для ИП, которые тоже могут подать на внесудебное банкротство);

·     по алиментным обязательствам.

В период рассмотрения дела гражданину запрещено брать новые кредиты и займы, осуществлять сделки с имуществом. При выявлении таких фактов процедура будет прекращена.

Так же, гражданин обязан уведомлять МФЦ об изменении своего имущественного положения, позволяющего рассчитаться по обязательствам. После получения такого уведомления МФЦ прекращает упрощенное банкротство, внося соответствующую информацию в ЕФРСБ.

Если за 6 месяцев кредиторы не подали возражений или жалоб, не выявили имущества под реализацию, перемен в финансовом состоянии гражданина не произойдет, принимается решение о банкротстве физического лица.

Последствия упрощенного банкротства такие же как и у обычного согласно правилам  Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ ("О несостоятельности (банкротстве)":

·     в течение 5 лет нужно уведомлять банки о пройденном банкротстве при получении новых кредитов;

·     будет запрещено входить в состав органов управления организаций (срок действия запрета зависит от вида юридического лица);

·     на протяжении 5 лет нельзя вновь подать на банкротство в суд, а для повторной упрощенной процедуры срок составит 10 лет.

По неуказанным в заявлении обязательствам взыскание продолжится по общим правилам. Также у кредиторов есть возможность оспорить упрощенное банкротство после его завершения в случае мошенничества со стороны должника, фиктивного или преднамеренного банкротства и иных противоправных действий.

Если брать статистику по Курской области, то с 01.09.2020 и по конец апреля 2021 больше сотни граждан обратились с заявлением об упрощенной процедуре банкротства: в 50 случаях заявление было возвращено гражданам, еще в 45 случаях производство было возбуждено, в отношении 1 гражданина МФЦ вынес решение о прекращении упрощенной процедуры в связи с изменением имущественного положения, позволяющем исполнить свои обязательства перед кредиторам, а в 9 случаях процедура внесудебного банкротства завершена.

Специалист-эксперт отдела по контролю

(надзору) в сфере саморегулируемых организаций

и правового обеспечения                                                                       Я.Ю. Маринец

 

ООО "Агросил"  уведомляет о проведении  в период с 10 мая по 17 мая химической обработки посевов на полях, принадлежащих сельхозпредприятию и расположенных на территории Щеголянского, Бобравского, Коммунаровского, Беловского сельсоветов Беловского района . При обработке будет применяться отвечающий требованиям законодательства препараты Рекс Плюс, Статус Макс, Альфа Ципи, Пума 7.5. Срок выхода для работ составляет 3 дня. Дополнительная информация по тел. +7 (920)727-10-01 администрации ООО "Агросил".

Номер поля   Координаты

Бл002

51,0296

35,8271

Бл005

51,0352

35,7653

Бл010

51,0396

35,7408

Бл012

51,0176

35,7471

Бл013

51,032

35,7357

Бл014

51,0394

35,7207

Бл015

50,9892

35,7497

Бл016

50,9983

35,762

Бл017

51,0147

35,8454

Бл018

51,0078

35,8521

Бл019

51,0069

35,8375

Бл020

51,0398

35,8614

Бл021

51,1041

35,8547

Бл022

51,2297

35,7024

Бл023

51,2101

35,6613

Бл024

51,1753

35,5912

-- 

С уважением, ООО "Агросил"

тел. (факс) 8 (47143) 2-25-31,