Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Разъяснения действующего земельного законодательства с целью недопущения нарушений

Администрация Щеголянского сельсовета

Беловский район Курская область

Разделы

Госуслуги
Оценка населением эффективности деятельности руководителей

Разъяснения действующего земельного законодательства с целью недопущения нарушений

Разъяснения действующего земельного законодательства с целью недопущения нарушений Управление Росреестра по Курской области информирует В данной статье мы рассмотрим нарушения требований действующего законодательства, ответственность за которые предусмотрена ч.ч. 25, 26 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Управление Росреестра по Курской области в соответствие с наделенными полномочиями осуществляет государственный земельный надзор за соблюдением гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти, органами местного самоуправления требований земельного законодательства на территории Курской области. Основной задачей государственного земельного надзора на подконтрольной территории является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель. Государственный земельный надзор осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок. В случае выявления по результатам проверки нарушений требований земельного законодательства юридическому лицу, органу государственной власти, органу местного самоуправления, индивидуальному предпринимателю или гражданину вместе с актом проверки вручается предписание об устранении выявленного нарушения. Предписание – это документ, исполнение требований которого обязательно. Срок исполнения предписания устанавливается исходя из обстоятельств выявленного нарушения и разумного срока для его устранения. Порой возникают объективные причины, не позволяющие завершить исполнение предписания в срок, установленный органом государственного земельного надзора. В таких случаях законодательством предусмотрена возможность продления срока исполнения предписания на основании ходатайства лица, которому такое предписание выдано. Ходатайство подается заблаговременно – не позднее указанного в предписании срока устранения нарушения. К ходатайству в обязательном порядке прилагаются документы, подтверждающие принятие лицом исчерпывающих мер, необходимых для устранения правонарушения. По результатам рассмотрения ходатайства выносится определение об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания либо об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения. Если такое ходатайство не поступило или по результатам поступившего ходатайства вынесено определение об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения в течение пятнадцати рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, организуется проведение внеплановой проверки с целью определения факта устранения указанного нарушения. В случае выявления факта неисполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в установленном порядке: - выдает правонарушителю новое предписание об устранении нарушения земельного законодательства; - принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частями 25 или 26 статьи 19.5 КоАП РФ. Частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства. Административное наказание по ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Частью 26 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 ст. 19.5 КоАП РФ. Административное наказание по ч. 26 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. Что нужно сделать, чтобы не допустить данное нарушение: - если в отношении Вас была проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства, по результатам которой было выявлено нарушение земельного законодательства и Вам выдано предписание об устранении данного нарушения, принимайте меры по устранению выявленного нарушения требований земельного законодательства в установленные в предписании сроки; - в случае, если Вы не успеваете устранить выявленное нарушение требований земельного законодательства (например, оформить предусмотренные законодательством РФ права на земельный участок) в установленные в предписании сроки, заблаговременно подайте ходатайство о продлении срока исполнения предписания с приложением документов, подтверждающих принятые Вами меры по устранению выявленного нарушения;

Сейчас на сайте 53 гостя и нет пользователей