Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Проект Программа комплексного развития социальной инфра-структуры муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области на 2017- 2035 годы

Администрация Щеголянского сельсовета

Беловский район Курская область

Разделы

Госуслуги
Оценка населением эффективности деятельности руководителей

Проект Программа комплексного развития социальной инфра-структуры муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области на 2017- 2035 годы

проект

Утверждена

Постановлением

Администрация Щеголянского сельсовета

сельсовета Беловского района

Курской области.

от ________________ №_____

_____________/ ____________/

                        Программа

комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования

«Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области на 2017- 2035 годы

Раздел 1. Паспорт

Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области

Курской области на 2017-2035 годы

Наименование программы Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области на 2017-_2035 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 1 октября 2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"

Генеральный план муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области

Заказчик Программы       Администрация Щеголянского сельсовета сельсовета Беловского района Курской области, Россия, Курская область, Беловский район, с.Щеголек, Митинка улица, 10
Разработчик Программы   федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Юго-Западный государственный университет»,  г. Курск, ул. 50 лет Октября, 94 

Цель Программы

- обеспечение развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области и для закрепления населения, повышения уровня его жизни
Задачи Программы

- обеспечить безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры;

- обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры;

- обеспечить сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры;

- обеспечить достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами;

- обеспечить эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.

Важнейшие целевые показатели Программы

- повышение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры;

- обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры;

- сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры;

- повышение расчетного уровня обеспеченности населения услугами;

- повышение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры.

Сроки и этапы реализации Программы

2017 - 2035 годы

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

Сохранение сети учреждений социальной сферы, укрепление их материально- технической базы. Осуществление комплексного строительства объектов обслуживания с учетом нормативов по обеспечению населения объектами социального обслуживания.

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем   финансирования Программы составит 0,4 млн. рублей, в т.ч.:

2017 год –   0     млн. рублей;

2018 год –     0 млн. рублей;

2019 год –     0     млн. рублей;

2020 год –     0,1     млн. рублей;

2021 год –     0,1   млн. рублей;

2022 – 2032 годы –   0,2  млн. рублей;

Источник финансирования – внебюджетные средства

Раздел 2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры

2.1. Описание социально-экономического состояния поселения

Муниципальное образование «Щеголянский сельсовет» расположено в северной части Беловского района Курской области.

Сельсовет граничит на западе с Суджанским и Большесолдатским районами Курской области, на севере с Большесолдатским районом Курской области, на востоке с Коммунаровским сельсоветом, юге с Беличанским сельсоветом.

Территория Щеголянского сельсовета равна 4763 га, что составляет 5% площади Беловского района. В состав Щеголянского сельсовета входит 3 населенных пункта. Административным центром является с.Щеголек. Общая численность населения сельсовета на 01.01.2014 г. составила 542 человека.

Таблица 1 - Сведения о населении муниципального образования (по населенным пунктам)

п/п

Наименование населенного пункта

Число

дворов

Общая

числен­ность, чел.

 
 
1 с.Щеголек 123 335  
2 с.Знаменское 35 91  
3 д.Хотеж Колодезь 47 116  
Итого: 205 542  

Муниципальное образование имеет удобное транспортно-географическое положение. Сельсовет находится в зоне 30 минутной транспортной доступности от районного центра, в непосредственной близости проходит автомобильная дорога регионального значения Обоянь-Суджа, с которой сельсовет связывает межмуниципальная дорога «Обоянь-Суджа» - Щеголек. Ближайшая железнодорожная станция «Псел» находится на расстоянии 20 км от сельсовета.

Щеголянский сельсовет – административно-территориальная единица (сельсовет) и муниципальное образование (сельское поселение) в Беловском районе Курской области.

Структуру органа местного самоуправления администрации Щеголянского сельсовета составляют:

- представительный орган муниципального образования – Собрание депутатов Щеголянского сельсовета Беловского района;

- глава муниципального образования - Глава Щеголянского сельсовета Беловского района;

- местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) - Администрация Щеголянского сельсовета Беловского района;

- контрольный орган муниципального образования – ревизионная комиссия Щеголянского сельсовета Беловского района.

В состав территории Щеголянского сельсовета Беловского района входят следующие населенные пункты: с.Щеголек, с.Знаменское, д.Хотеж-Колодезь.

Щеголянский сельсовет на протяжении длительного периода сохраняет аграрную специализацию. Производственные предприятия на территории сельсовета отсутствуют. В сельскохозяйственном секторе можно выделить ИП Глава КФХ Губарев В.Н., а также несколько КФХ.

Благоприятные природные условия и хорошее транспортное положение создают все предпосылки для дальнейшего развития сельского хозяйства сельсовета.

Объекты торговли насчитывается 5 магазинов, расположенных в с.Щеголек и с.Знаменское

2.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения

Система социально-культурного и бытового обслуживания муниципального образования «Щеголянский сельсовет» формируется с учетом следующих факторов: сложившихся коммуникационных связей, экономического и социально-культурного потенциала, особенностей системы расселения по территории, уровня развития транспортной сети.

Социальная сфера Щеголянского сельсовета включает в себя общеобразовательную школу, учреждение культурно-досугового типа, библиотеку, ФАП, одно отделение связи и пять объектов розничной торговли.

В ходе проведенного анализа был сделан расчет соответствия обеспеченности населения основными учреждениями социального и культурно-бытового назначения нормативным требованиям, рекомендуемым в своде правил «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских территорий» (СП 42.13330.2011).

Таблица 12 - Расчет объемов мероприятий по территориальному планированию по объектам социального и культурно-бытового назначения

№ п/п Наименование учреждений обслуживания Един. изм. Норма

Расчетная емкость

объектов

Проектная емкость существующих сохраняемых объектов Отклонение от расчетной емкости
значение примечание значение % обеспеченности значение %
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Учреждения образования
1 Дошкольные образовательные учреждения мест 32 мест на 1 тыс. чел. 18 0 0% -18 -100%
2 Общеобразовательные школы мест 87 мест на 1 тыс. чел. 50 51 102% 1 2%
3 Учреждения внешкольного образования мест 10 % общего числа школьников 5 0 0% -5 -100%
Учреждения здравоохранения и социального обеспечения
1 Амбулаторно-поликлинические учреждения посещений в смену 14,52 на 1 тыс. чел. 8 0 0% -8 -100%
2 Фельдшерский или фельдшерско-акушерский пункт объект по заданию на проектирование - - 1
3 Выдвижной пункт медицинской помощи автомобиль 0,2 на 1 тыс. чел. 0,1 0 0% -0 -100%
4 Аптеки объект 0,16 на 1 тыс. чел. 0,1 0 0% -0 -100%
Спортивные сооружения
1 Территория плоскостных спортивных сооружений (на 1 тыс. чел.) га 0,7 на 1 тыс. чел. 0,4 1,2 300% 1 200%
2 Спортивные залы       м2 площ. зала 60 на 1 тыс. чел. 34,3 60 175% 26 75%
3 Бассейны крытые м2 зеркала воды 25 на 1 тыс. чел. 14 0 0% -14 -100%
Учреждения культуры
1 Клубы сельских поселений мест 400 на 1 тыс. чел. 229 150 66% -79 -34%
2 Сельские массовые библиотеки тыс. единиц хранения/мест 6-7,5/5-6 3,4 4 117% 1 17%
Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания
1 Магазины м2 торг.площ. 300 на 1 тыс. чел. 172 119 69% -53 -31%
2 Предприятия бытового обслуживания раб. мест 7 на 1 тыс. чел. 4 0 0% -4 -100%
3 Предприятия общественного питания пос. мест 40 на 1 тыс. чел. 23 40 175% 17 75%
4 Банно-оздоровительный комплекс помывочное место 7 на 1 тыс. чел. 4 0 0% -4 -100%
Административно-деловые, коммунальные объекты
1 Административно-управленческое учреждение объект по заданию на проектирование - 1
2 Отделения связи объект 1 на 0,5-6 тыс.чел. 1 1 100% 1 0%
3 Отделение, филиал   банка опер. место 0,5 0,8 0 0% -1 -100%

Образование и воспитание

Образовательная система – совокупность образовательных учреждений, призванных удовлетворить запросы жителей в образовательных услугах и качественном специальном образовании.

Структура образовательных учреждений состоит из:

-        общеобразовательная ООШ.

В Щеголянском сельсовете отсутствуют дошкольные образовательные учреждения.

В сельсовете действует одна  общеобразовательная школа расположенная в с.Щеголек - МКДОУ «Щеголянская ООШ». Численность учащихся посещающих школу составляет 23 человека. Школа работает в одну смену.

Здравоохранение и социальное обеспечение

Система здравоохранения Щеголянского сельсовета представлена фельдшерско-акушерским пунктом расположенным в с.Щеголек.

Первую медицинскую помощь население сельсовета получает в фельдшерско-акушерском пункте сельсовета, стационарную и профильную медицинскую помощь население получает в районной и областной больницах.

Объекты социальной защиты населения на территории сельсовета отсутствуют.

Спортивные сооружения

На территории Щеголянского сельсовета имеются 3 спортивных объекта для занятия физкультурой, к ним относятся 2 спортивные площадки и 1 спортивный зал. Спортивные объекты входят в общеобразовательную систему.

Учреждения культуры

Главной целью сферы культуры является предоставление жителям возможности получения необходимых культурных благ при обеспечении их доступности и многообразия и целенаправленное воздействие на личность для формирования определенных положительных качеств.

Учреждения культуры Щеголянского сельсовета представлены сельским домом культуры и сельской библиотекой расположенными в с.Щеголек.

2.3. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры

В целом обеспеченность населения Щеголянского сельсовета объектами торговли и бытового обслуживания находится ниже нормативов рекомендуемых в СП 42.13330.2011. В первую очередь это связано с низкой численностью населения, как всего сельсовета так и отдельных населенных пунктов. В таких условиях строить дополнительные объекты соцкультбыта экономически не выгодно.

Одним из выходов в такой ситуации является комплексное использование имеющихся объектов капитального строительства. Например, отсутствие детского сада можно компенсировать создав при школе группу дошкольного образования для детей дошкольного возраста.

На базе действующих школ можно создать кружки и секции для внешкольного образования детей.

Согласно генеральному плана МО  произойдет незначительное уменьшение численности населения поселения, а, следовательно, и уменьшение градостроительной деятельности. В связи с этим можно сделать вывод что на протяжение 2017-2035 годов будет наблюдаться уменьшенный спрос на социальные услуги.

                

2.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения

        

По состоянию на 01.01.2017 г. МО имеет всю необходимую нормативно-правовую базу, для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения.

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 1 октября 2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"

Генеральный план муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области

Решение Собрания депутатов «Об утверждении Генерального плана МО «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области»

Решение Собрания депутатов «Об утверждении правил землепользования и застройки муниципальном образовании «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области»

 

Раздел 3. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры 


 

  1. Текущий ремонт дома культуры
  2. Строительство спортивной площадки.
  3. Ремонт ФАП


Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры  2017– 2035 годы

                                                                                                                                                                                                                                

п/п

 

Наименование

Мероприятия (проекта)

Затраты на реализацию проекта (млн. руб.) Срок реализации проекта Ожидаемый эффект от реализации проекта Предполагаемый источник финансирования
1 Текущий ремонт дома культуры 0,5 2022-2035 Улучшение качества социальных услуг внебюджетные средства
2 Строительство спортивной площадки. 0,01 2018 Улучшение качества социальных услуг внебюджетные средства
3 Ремонт ФАП 0,2 2019-2021 Улучшение качества социальных услуг внебюджетные средства


     Раздел 4. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

Финансирование Программы намечается осуществлять за счет консолидации средств федерального, регионального, муниципальных бюджетов и внебюджетных источников.

Внебюджетные источники - средства муниципальных предприятий и учреждений, заемные средства, средства организаций различных форм собственности, плата за пользование услугами.

В качестве потенциальных источников финансирования программы являются средства федерального и регионального бюджетов, в том числе выделенные для реализации федеральных и региональных программ, средства инвесторов. Объемы ассигнований, выделяемых из вышеперечисленных источников, ежегодно уточняются с учетом их возможностей и достигнутых соглашений.

Запланированный объем средств на реализацию Программы на 2017 - 2035 годы составляет 0,4 млн. рублей

Финансово-экономическое обоснование программы на 2017 - 2035 годы будет производиться ежегодно, по мере уточнения утверждения инвестиционных программ и объемов финансирования.


Раздел 5. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры 


  1. Текущий ремонт дома культуры
  2. Строительство спортивной площадки.
  3. Ремонт ФАП

Раздел 6. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры 

Для более качественного функционирования обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры на протяжении срока действия программы необходимо проводить корректировку Правил землепользования и застройки муниципального образования.

                               План-график мероприятий Программы

№ п/п Наименование мероприятия Финансирование по годам, млн.рублей
2017 2018 2019 2020 2021 2022-2032
1 Текущий ремонт дома культуры 0,5
2 Строительство спортивной площадки. 0,01
3 Ремонт ФАП 0,1 0,1  

 

Целевые показатели Программы

№ п/п Наименование мероприятия Достижение показателей по годам
2017 2018 2019 2020 2021 2022-2032
  Текущий ремонт дома культуры +
  Строительство спортивной площадки. +
  Ремонт ФАП + +  

Сейчас на сайте 39 гостей и нет пользователей