АДМИНИСТРАЦИЯ
ЩЕГОЛЯНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 января 2023 г. № 02
Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», руководствуясь Уставом муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ:
1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области (приложение).
2. Назначить ответственным за формирование перечня налоговых расходов, обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, а также возложить контроль за исполнением настоящего постановления на начальника отдела администрации Щеголянского сельсовета Беловского района Курской области Абакумову Л.В.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Щеголянского сельсовета
Беловского района И.В.Малахов
Приложение
к постановлению
администрации
Щеголянского сельсовета
Беловского района
Курской области
от 12 января 2023 г. № 02
Порядок формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов (далее - налоговых расходов) муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области (далее - муниципального образования), обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов и правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов.
1.2. В целях настоящего Порядка под паспортом налогового расхода муниципального образования понимается документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода, составляемый куратором налогового расхода.
Под куратором налогового расхода понимается орган исполнительной власти (местная администрация), (орган местного самоуправления, организация), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами за достижение соответствующих налоговому расходу муниципального образования целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.
Иные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области.
1.3. В целях оценки налоговых расходов отдел бюджетного учета и отчетности администрации муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области (далее – финансовый орган):
- формирует перечень налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период (далее - перечень налоговых расходов) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
- обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки;
- осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой куратором налоговых расходов.
1.4. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:
1) формируют паспорта налоговых расходов по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и в сроки, установленные пунктом 3.4 настоящего Порядка;
2) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и направляют результаты оценки в финансовый орган в сроки, установленные пунктом 3.4 настоящего Порядка.
2. Порядок формирования перечня налоговых расходов
2.1. Проект перечня налоговых расходов формируется финансовым органом до 25 марта текущего финансового года и направляется на согласование в администрацию муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области, ответственным исполнителям муниципальных программ, а также иным органам и организациям, которых проектом перечня налоговых расходов предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов.
2.2. Администрация муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области и иные организации, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, до 01 апреля текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам, и определения кураторов налоговых расходов.
Замечания и предложения по проекту перечня налоговых расходов направляются в финансовый орган.
В случае если замечания и предложения по проекту перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ и (или) случаев изменения полномочий ответственных исполнителей, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов финансовый орган обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими ответственными исполнителями в целях урегулирования разногласий - до 15 апреля текущего финансового года.
В случае если эти замечания и предложения не направлены в финансовый орган в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
2.3. Согласованный кураторами налоговых расходов перечень налоговых расходов утверждается постановлением администрации муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области и в течение 10 дней размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ и (или) в случае изменения полномочий ответственных исполнителей, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 10 дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в финансовый орган соответствующую информацию для уточнения финансовым органом перечня налоговых расходов.
2.5. Перечень налоговых расходов с внесенными в него изменениями формируется до 1 мая текущего финансового года (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области на очередной финансовый год и на плановый период) и до 15 июля текущего финансового года (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области на очередной финансовый год и на плановый период, внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации и налоговое законодательство Курской области в части предоставления налоговых льгот).
3. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
3.1. Финансовый орган ежегодно осуществляет учет информации о налоговых расходах.
3.2. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках формируется финансовым органом в отношении льгот, включенных в согласованный с кураторами налоговых расходов перечень налоговых расходов, определенных с учетом целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, в соответствии с порядком формирования перечня налоговых расходов.
3.3. Учет информации о налоговых расходах осуществляется финансовым органом в электронном виде (в формате электронной таблицы) в разрезе показателей, включенных в паспорт налогового расхода.
3.4. На основании данных о фискальных характеристиках налоговых расходов, представленных Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №5 по Курской области, кураторы налоговых расходов представляют в финансовый орган паспорт налогового расхода в электронном виде до 15 мая текущего финансового года. При необходимости указанная информация может быть уточнена до 1 августа.
3.5. Паспорт налогового расхода, представляемый куратором налогового расхода, дополняется пояснительной запиской по результатам проведенной оценки эффективности налоговых расходов и пояснением (обоснованием) выводов, сделанных на основании проведенной оценки.
3.6. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов финансовый орган направляет кураторам налоговых расходов данные, представленные Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №5 по Курской области, в течение пяти рабочих дней со дня получения.
4. Порядок оценки налоговых расходов
4.1. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов ежегодно и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
4.2. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.
4.3. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в финансовый орган предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков в сроки, установленные пунктом 3.4 настоящего Порядка.
4.4. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
4.5. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
4.6. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
4.7. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на один рубль налоговых расходов и на один рубль расходов бюджета муниципального образования для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
4.8. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет бюджета муниципального образования;
2) предоставление государственных гарантий муниципального образования по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
4.9. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.
4.10. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется в отношении налоговых расходов, перечень которых формируется финансовым органом, за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за пять отчетных лет, а в случае если указанные льготы действуют более шести лет - на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов (Е) по следующей формуле:
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество налогоплательщиков - бенефициаров налогового расхода в i-ом году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij - объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет муниципального образования от j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в i-ом году.
В случае, если налоговый расход действует менее 6 лет на момент проведения оценки эффективности, объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в муниципального образования от налогоплательщиков - бенефициаров налогового расхода в отчетном году, текущем году, очередном году и (или) плановом периоде оценивается (прогнозируется) по данным куратора налогового расхода и Финансового органа;
gi - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета муниципального образования в i-ом году по отношению к базовому году, определяемый исходя из реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области на очередной финансовый год и плановый период, заложенному в основу решения о бюджете муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области на очередной финансовый год и плановый период, а также целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента);
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований сельского поселения, принимаемая на уровне 7,5 процентов.
Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода.
B0j - базовый объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в муниципального образования от j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в базовом году, рассчитываемый по формуле:
где:
N0j- объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в муниципального образования от j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в базовом году;
L0j- объем налоговых расходов по соответствующему налогу (иному платежу) в пользу j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала осуществления налогового расхода в пользу j-го налогоплательщика -бенефициара налогового расхода, либо шестой год, предшествующий отчетному году в случае, если налоговый расход осуществляется в пользу налогоплательщика - бенефициара налогового расхода более 6 лет;
4.11. Для оценки эффективности налоговые расходы необходимо распределить в зависимости от их целевой составляющей:
1) социальная - поддержка отдельных категорий граждан;
2) техническая - устранение/уменьшение встречных финансовых потоков;
3) стимулирующая - привлечение инвестиций и расширение экономического потенциала (включая создание новых рабочих мест, улучшение условий труда).
4.12. Принципы оценки эффективности налоговых расходов включают:
1) принцип самоокупаемости (дополнительные доходы от налогового расхода должны окупать выпадающие доходы областного бюджета муниципального образования);
2) долговая устойчивость (эффективные налоговые расходы не приводят к росту долговой нагрузки бюджета муниципального образования);
3) межбюджетное стимулирование (создание стимулов для отмены неэффективных налоговых расходов).
5. Порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов
5.1. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.
5.2. Паспорта налоговых расходов, результаты оценки эффективности налоговых расходов, рекомендации по результатам указанной оценки, включая предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот, направляются кураторами налоговых расходов в финансовый орган ежегодно в сроки, установленные пунктом 3.4 настоящего Порядка.
5.3. Финансовый орган формирует сводную оценку налоговых расходов на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов, и направляет главе администрации муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области до 1 июня, при необходимости - уточненные данные до 20 августа.
5.4. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Приложение 1
к Порядку формирования перечня
налоговых расходов и осуществления
оценки налоговых расходов
Перечень налоговых расходов муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов
|
|
|
|
|
|
N п/п
|
Куратор налогового расхода
|
Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота
|
Реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего налоговую льготу
|
Категория налогоплательщиков, которым предоставлена льгота
|
Наименование муниципальной программы МО и (или), структурных элементов муниципальной программы МО и (или) целей социально-экономической политики муниципальной программы МО и (или), не относящихся к муниципальным программам МО
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Порядку формирования перечня
налоговых расходов и осуществления
оценки налоговых расходов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота
|
Реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего налоговую льготу
|
Условие предоставления налоговой льготы
|
Целевая категория налогоплательщиков
|
Дата начала действия предоставленной налоговой льготы
|
Дата прекращения действия налоговой льготы
|
Целевая категория налогового расхода
|
Цели предоставления налоговой льготы
|
Наименование муниципальной программы МО, структурных элементов муниципальных программ МО и (или) целей социально-экономической политики МО, не относящихся к муниципальным программам МО
|
Показатели достижения целей муниципальной программы МО и (или) социально-экономической политики
|
Значения показателей достижения целей муниципальной программы МО (или) социально-экономической политики
|
Прогнозные (оценочные) значения показателей достижения целей муниципальной программы МО и (или) социально-экономической политики на текущий финансовый год, на очередной финансовый год и на плановый год
|
Объем налоговых льгот за отчетный финансовый год (тыс.руб.)
|
Общая численность плательщиков налога в отчетном финансовом году (ед.)
|
Численность плательщиков налога, воспользовавшихся льготой (ед.)
|
Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты (тыс.руб.)
|
Объем налогов, задекларированных для уплаты за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс.руб.)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|