Вы здесь: Главная Муниципальные и правовые акты Административная реформа Экспертиза АР «Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории»
Сервер органов власти
Курской области
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЩЕГОЛЯНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18.02.2021 года № 07
Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции от 09.11.2020г. № 363-ФЗ), Законом Курской области от 25.02.2014 № 9-ЗКО «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Курской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Курской области, муниципальных нормативных правовых актов на территории Курской области» (в редакции от 18.02.2020г.), Уставом муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области Администрация Щеголянского сельсовета Беловского района Курской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области и экспертизы нормативных правовых актов на территории Щеголянского сельсовета (прилагается).
2. Определить, что функции уполномоченного органа, ответственного за внедрение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, выполняет Администрация Щеголянского сельсовета Беловского района Курской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования и подлежит размещению на официальном сайте http://admshegolek.ru
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Щеголянского сельсовета И.В.Малахов
Утвержден
постановлением администрации
Щеголянского сельсовета
от 18.02.2021 г. № 07
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления Щеголянского сельсовета.
1.2. В настоящем порядке используются следующие понятия:
разработчик – орган местного самоуправления, Собрание депутатов Щеголянского сельсовета, должностное лицо органа местного самоуправления, а также иные субъекты правотворческой инициативы, предусмотренные Уставом Щеголянского сельсовета, осуществляющее подготовку проекта муниципального нормативного правового акта, а также ответственные за его реализацию;
оценка регулирующего воздействия (далее - ОРВ) - это оценка проектов муниципальных нормативных правовых актов, проводимая в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и муниципального бюджета;
экспертиза муниципальных нормативных правовых актов - это оценка фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза);
размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление) - этап процедуры ОРВ, в ходе которого разработчик проекта организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;
сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее – сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком проекта исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение об ОРВ) - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы об обоснованности полученных разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий вывод о положениях муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.
1.3. Оценке регулирующего воздействия и экспертизе в рамках настоящего Порядка подвергаются проекты и действующие нормативные правовые акты, принимаемые органами местного самоуправления - администрацией Щеголянского сельсовета, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также проекты муниципальных нормативных актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
1.4. Оценка регулирующего воздействия и экспертиза не проводится в отношении:
- проектов и принятых решений о местном бюджете и об исполнении местного бюджета;
- проектов и принятых муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;
- проектов и принятых муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих обсуждению на публичных слушаниях в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов не проводится, если они содержат сведения, составляющие государственную тайну, сведения конфиденциального характера, либо в случае подготовки проекта во исполнение судебного решения или акта прокурорского реагирования.
1.6. Участниками процедуры ОРВ и экспертизы являются разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов, уполномоченный орган, иные органы власти и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных обсуждениях в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы.
2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов
2.1. Процедура ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится разработчиком проекта и уполномоченным органом.
2.2. Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов:
а) размещение разработчиком уведомления о подготовке проекта проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - уведомление);
б) разработка проекта муниципального нормативного правового акта, подготовка сводного отчета о проведении ОРВ (далее - сводный отчет), проведение публичного обсуждения (осуществляется разработчиком);
в) подготовка заключения по результатам ОРВ (далее - заключение)
2.3. После принятия решения о разработке проекта муниципального нормативного правового акта разработчик размещает уведомление об обсуждении идеи предлагаемого правового регулирования, в котором представляет сравнительный анализ возможных вариантов решения проблемы, на официальном сайте администрации в сети «Интернет» (далее - сайт) по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку.
Уведомление о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта подписывается Главой Щеголянского сельсовета или лицом, официально исполняющим его обязанности, и содержит:
1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу акта;
2) сведения о разработчике проекта акта;
3) обоснование необходимости подготовки проекта муниципального нормативного правового акта, краткое изложение цели его регулирования;
4) круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
5) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления на сайте, и способы представления таких предложений (полный почтовый и (или) электронный адрес разработчика);
6) иную информацию, относящуюся к сведениям о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта.
Разработчик проекта извещает заинтересованные органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган и иных заинтересованных лиц, которым разработчик предлагает принять участие в подготовке проекта муниципального нормативного правового акта, о размещении уведомления с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес).
2.4. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в связи с размещением уведомления, составить свод этих предложений не позднее 30 дней со дня окончания срока, указанного в абзаце 7 пункта 2.3 настоящего Порядка, и разместить на сайте администрации.
По результатам рассмотрения поступивших предложений в связи с размещением уведомления разработчик:
может принять мотивированное решение об отказе от подготовки проекта муниципального нормативного правового акта с учетом поступивших предложений (за исключением проектов муниципальных нормативных правовых актов, в отношении которых предусматривается обязательность правового регулирования в соответствии с федеральным и (или) областным законодательством в установленный законодательством срок). В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта муниципального нормативного правового акта разработчик размещает информацию об этом на сайте и извещает о принятом решении органы и организации, указанные в абзаце 10 пункта 2.3 настоящего Порядка;
принимает решение о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта.
2.5. После принятия решения о разработке проекта муниципального нормативного правового акта разработчик подготавливает текст проекта муниципального нормативного правового акта и Сводный отчет по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, который подписывается главой Щеголянского сельсовета или лицом, официально исполняющим его обязанности.
2.6. Сводный отчет должен содержать следующие сведения:
1) обоснование необходимости подготовки проекта Акта, краткое изложение цели его регулирования;
2) сведения о соответствии проекта Акта законодательству Российской Федерации, Курской области, муниципальным правовым актам;
3) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
4) новые полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
5) новые обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений;
6) оценка расходов (их наличие или отсутствие) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей, запретов, ограничений либо изменение содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений;
7) риски негативных последствий решения проблемы предложенным способом регулирования;
8) предполагаемая дата вступления в силу Акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу Акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
9) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
10) сведения о размещении уведомления, сроках предоставления предложений в связи с размещением уведомления, свод предложений в связи с размещением уведомления.
2.7. В целях организации публичного обсуждения разработчик размещает на сайте проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет.
2.8. Проведение публичного обсуждения начинается одновременно с размещением проекта муниципального нормативного правового акта и Сводного отчета на сайте администрации.
Разработчик извещает о начале публичного обсуждения органы и организации, указанные в абзаце 10 пункт 2.3 настоящего Порядка. Извещение подготавливается по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку, в нем указываются:
сведения о месте размещения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета;
срок проведения публичного обсуждения, в течение которого разработчиком принимаются предложения, и способ их предоставления.
2.9. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается разработчиком и не может составлять менее 30 календарных дней с даты размещения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета на сайте администрации.
Срок проведения публичного обсуждения может быть продлен по решению разработчика. Информация об основаниях и сроке такого продления размещается на сайте администрации.
2.10. Разработчик обязан рассмотреть предложения, поступившие в установленный им срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, и не позднее 5 рабочих дней после окончания срока публичного обсуждения составить свод поступивших предложений, который подписывается главой Щеголянского сельсовета или лицом, официально исполняющим его обязанности.
2.11. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения, разработчик может принять решение об отказе от принятия муниципального нормативного правового акта (за исключением муниципальных нормативных правовых актов, в отношении которых предусматривается обязательность правового регулирования в соответствии с федеральным и (или) областным законодательством в установленный законодательством срок).
В случае принятия решения об отказе от принятия муниципального нормативного правового акта разработчик размещает информацию об этом на сайте, а также извещает об этом органы и организации, указанные в абзаце 10 пункта 2.3 настоящего Порядка.
2.12. По результатам публичного обсуждения разработчик в течение 3 рабочих дней дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет. При этом дополнительно в сводный отчет включаются сведения о проведении публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, сроках его проведения, свод предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения.
Проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет, доработанные по результатам публичного обсуждения, разработчик размещает на сайте и одновременно направляет уполномоченному органу.
2.13. Уполномоченным органом рассматривает поступившие проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет в течение 15 календарных дней и подготавливает заключение об ОРВ (приложение № 4 к Порядку)
Заключение об ОРВ содержит выводы:
-об обоснованности выбора разработчиком варианта правового регулирования;
-о соблюдении разработчиком процедуры проведения ОРВ;
-о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
-о наличии либо отсутствии положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, расходов местного бюджета.
2.14. При подготовке заключения об ОРВ уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов разработчика проекта относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования.
Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования разработчиком проекта выявленной проблемы, представленных в сводном отчете. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам проведения публичных обсуждений.
В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно рассмотрения возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:
- точность формулировки выявленной проблемы;
- обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
- определение целей предлагаемого правового регулирования;
- практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
- верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
- корректность оценки разработчиком проекта дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования.
2.15. Заключение об ОРВ подписывается руководителем уполномоченного органа и направляется разработчику проекта в трехдневный срок с момента подписания.
Заключение об ОРВ подлежит размещению на официальном сайте администрации Щеголянского сельсовета не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
При отсутствии в заключении замечаний разработчик осуществляет согласование проекта муниципального нормативного правового акта в установленном порядке.
В случае, если в заключении содержится вывод о том, что при подготовке проекта муниципального нормативного правового акта не была соблюдена процедура проведения ОРВ, разработчик проводит процедуры, предусмотренные настоящим Порядком, начиная с невыполненной процедуры, после чего дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта и повторно направляет проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет уполномоченному органу.
2.16. В случае несогласия разработчика с выводами, изложенными в заключении об ОРВ, разработчик организует проведение согласительных совещаний в течение 30 календарных дней со дня размещения заключения на сайте администрации.
3. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов
3.1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится уполномоченным органом в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
3.2. Экспертиза проводится на основании плана, ежегодно утверждаемого главой Щеголянского сельсовета.
План формируется на основании предложений органов местного самоуправления, органов государственной власти Курской области, уполномоченного органа, представителей предпринимательского сообщества, Уполномоченного по защите прав предпринимателей Курской области и других заинтересованных лиц, поступающих в уполномоченных орган в течение всего календарного года.
В план включаются муниципальные нормативные правовые акты, в отношении которых имеются сведения, указывающие, что положения муниципального нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
В плане в обязательном порядке указывается наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта, подлежащего экспертизе, дата начала и сроки ее проведения.
План утверждается не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому году. В течение пяти рабочих дней со дня утверждения план размещается на официальном сайте администрации Щеголянского сельсовета.
3.3. Срок проведения экспертизы не может превышать двух месяцев. При необходимости этот срок может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
3.4. Экспертиза нормативных правовых актов включает в себя:
- публичные консультации нормативных правовых актов;
- исследование нормативного правового акта на предмет наличия в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование);
- подготовку заключения об экспертизе нормативного правового акта.
3.5. Публичные обсуждения проводятся посредством обсуждения положений правового акта с участием органов местного самоуправления, представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, Уполномоченного по защите прав предпринимателей Курской области, разработчика проекта и иных заинтересованных лиц, которым не позднее чем за 3 рабочих дня до срока начала экспертизы, указанного в плане, направляется извещение о сроке проведения публичных обсуждений, в течение которого уполномоченным органом принимаются предложения о наиболее удобном способе их представления, дате проведения публичных обсуждений. Форма извещения устанавливается правовым актом администрации Щеголянского сельсовета.
Круг участников публичных обсуждений должен быть определен с учетом необходимости обеспечения максимального участия в нем представителей предпринимательского сообщества.
3.6. Исследование нормативного правового акта проводится уполномоченным органом во взаимодействии с разработчиком проекта и представителями предпринимательского сообщества.
3.7. В ходе исследования нормативного правового акта изучаются следующие вопросы:
3.7.1. Наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению сведений (документов):
- требуемые аналогичные или идентичные сведения (документы) выдаются муниципальным органом, в который обращается субъект предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- аналогичные или идентичные сведения (документы) предоставляются в несколько органов муниципальной власти или учреждений, предоставляющих муниципальные услуги;
- необоснованная частота подготовки и (или) представления сведений (документов);
- аналогичные или идентичные сведения (документы) представляются в одно или различные подразделения одного и того же органа муниципальной власти или учреждения;
- наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, иной ограниченный ресурс органов муниципальной власти для приема документов);
- отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению сведений и документов (запрещение отправки документов через агентов, уполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);
- предъявление завышенных требований к форме представляемых сведений или документов, представление которых связано с оказанием муниципальной услуги;
- установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемых сведений (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав.
3.7.2. Наличие в нормативном правовом акте требований:
- связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, не связанных с осуществлением основной деятельности;
- возникновения, наличия или прекращения у субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности договорных обязательств;
- необходимости привлечения субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительного персонала;
- необходимости представления сведений и документов, не связанных с выполнением работ, услуг субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.7.3. Отсутствие, неопределенность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований.
3.7.4. Отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящих к невозможности реализации органами муниципальной власти установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.8. При проведении исследования нормативного правового акта уполномоченный орган:
- направляет разработчику проекта запрос о представлении материалов, необходимых для проведения экспертизы, содержащих сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования соответствующих отношений;
- обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом о представлении информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы;
- устанавливает наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 3.7. настоящего Порядка;
- рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных обсуждений нормативных правовых актов;
- анализирует положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой его применения;
- определяет характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- устанавливает наличие затруднений при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также обоснованность и целесообразность данных положений для целей правового регулирования соответствующих отношений.
3.9. Разработчик проекта обязан по запросу уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней представить материалы, необходимые для проведения экспертизы нормативных правовых актов.
В случае если на запрос уполномоченного органа в установленный срок разработчиком проекта не представлены материалы, необходимые для проведения экспертизы нормативных правовых актов, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения.
3.10. Результаты экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, оформляются заключением. Форма заключения устанавливается правовым актом администрации Щеголянского сельсовета.
В заключении должны быть указаны сведения о нормативном правовом акте и его разработчике; положения нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или информация об отсутствии таких положений;
обоснование сделанных выводов; информация о проведенных публичных консультациях нормативных правовых актов, позиции заинтересованных лиц и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в исследовании нормативного правового акта; сведения о непредставлении разработчиком проекта необходимых для проведения экспертизы нормативных правовых актов материалов (в случае их непредставления).
3.11. В случае выявления в нормативном правовом акте положений, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, заключение должно содержать рекомендации по изменению существующего правового регулирования, в том числе путем:
- отмены нормативного правового акта;
- внесения изменений в нормативный правовой акт, направленных на устранение положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.12. Заключение представляется на подпись руководителю уполномоченного органа не позднее даты окончания проведения экспертизы нормативных правовых актов.
В течение трех рабочих дней со дня подписания заключение направляется разработчику проекта.
Уполномоченный орган размещает заключение на официальном сайте администрации в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
3.13. В случае если в заключении содержится вывод о наличии в нормативном правовом акте положений, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчиком проекта в течение 30 рабочих дней со дня получения заключения должен быть подготовлен соответствующий проект нормативного правового акта с учетом рекомендаций, указанных в заключении.
Подготовленный проект нормативного правового акта подлежит оценке регулирующего воздействия в установленном порядке.
3.14. Заключение экспертизы подлежит обязательному рассмотрению. Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, разрешаются в порядке, определенном в пункте 2.16. настоящего Порядка.
3.15. Разработчик не позднее трех месяцев со дня получения заключения, содержащего рекомендации по отмене нормативного правового акта или внесению в него изменений, или со дня принятия решения рабочей группы об исполнении рекомендации уполномоченного органа информирует уполномоченный орган о принятых мерах по устранению положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Приложение 1
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов
администрации муниципального образования
«Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности, и экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
Уведомление о подготовке
проекта нормативного правового акта от _________
(дата)
1. |
Вид нормативного правового акта: ____________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
||
2. |
Наименование нормативного правового акта: ____________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
||
3. |
Планируемый срок вступления в силу акта: "__" ____________ 20__ г. |
||
4. |
Разработчик проекта нормативного правового акта: ____________________________________________________________________ (указываются наименование) |
||
Контактная информация исполнителя Разработчика: Ф.И.О.: _________________________________________________________________ Должность: ______________________________________________________________ Тел.: ___________________________________________________________________ Адрес электронной почты: _________________________________________________ |
|||
5. |
Сведения о соисполнителях: ____________________________________________________________________ (указываются полное и краткое наименования) |
||
6. |
Обоснование необходимости подготовки проекта акта: ____________________________________________________________________ (приводится описание проблем, на решение которых направлен предлагаемый способ регулирования; указываются действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области) |
||
7. |
Краткое изложение целей предлагаемого регулирования: ____________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
||
8. |
Круг лиц, на которых будет распространено действие акта: ____________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
||
9. |
Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода: ____________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
||
10. |
Срок, в течение которого Разработчиком принимаются предложения ____________________________________________________________________ (количество календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте Щеголянского сельсовета Беловского района Курской области) |
||
11. |
Контактные данные для направления предложений: Ф.И.О.: __________________________________________________________________ (ответственное лицо) Должность: ______________________________________________________________ Контактный телефон: ______________________________________________________ Адреса сайта, электронной почты: ____________________________________________ Свод поступивших предложений будет размещен на сайте |
||
____________________________ (адрес сайта) |
не позднее |
_____________________________ (дата) |
|
12. |
Иная информация, относящаяся к сведениям о подготовке проекта Акта ____________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
Глава Щеголянского сельсовета
Беловского района ________________ /________________/
Исполнитель ________________ /________________/
Приложение № 2
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов
администрации муниципального образования
«Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности, и экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
о проведении оценки регулирующего воздействия
проекта ________________________________________________
(вид и наименование нормативного правового акта)
N |
Сроки проведения публичного обсуждения проекта акта: начало: "__" ___________ 20__ г.; окончание "__" ____________ 20__ г. |
1. Общая информация |
|
1.1. |
Разработчик: ________________________________________________________________ (указываются полное и краткое наименования) |
1.2. |
Сведения о соисполнителях: _____________________________________________________________ (указываются полное и краткое наименования) |
1.3. |
Обоснование необходимости подготовки проекта Акта: ________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
1.4. |
Краткое изложение целей предлагаемого регулирования: ________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
1.5. |
Сведения о соответствии проекта Акта законодательству Российской Федерации, Курской области, муниципальным правовым актам ________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
1.6. |
Контактная информация исполнителя Разработчика: Ф.И.О.: _____________________________________________________________ Должность: _________________________________________________________ Тел.: _______________________________________________________________ Адрес электронной почты: _____________________________________________ |
2. Степень регулирующего воздействия проекта акта |
||
2.1. |
Степень регулирующего воздействия проекта акта: |
Высокая/средняя |
2.2. |
Обоснование отнесения проекта акта к определенной степени регулирующего воздействия <1> ____________________________________________________________ (место для текстового описания) |
--------------------------------
<1> В соответствии с пунктом 6 Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.
3. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления Щеголянского сельсовета Беловского района Курской области, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием |
||||||||
3.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (описание группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности следует начинать с групп, которые в наибольшей степени будут затронуты новым регулированием) |
3.2. Количество участников группы (при невозможности точной оценки количества субъектов допустимо приведение интервальных оценок, с раскрытием методов их получения) |
3.3. Источники данных (официальные статистические данные, данные государственных реестров, иные данные из открытых источников; данные результатов исследований рынков и иных независимых исследований) |
||||||
Группа 1 |
||||||||
Группа 2 |
||||||||
Группа N |
||||||||
4. Новые полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации |
||||||||
4.1. Наименование органа, полномочий (обязанностей) |
4.2. Описание новых или изменение существующих полномочий, обязанностей или прав |
4.3. Порядок реализации |
4.4. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Щеголянского сельсовета Беловского района Курской области |
|||||
5. Новые обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений и оценка связанных с этим расходов |
||||||||
5.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с пунктом 2.1.) |
5.2. Описание новых или изменение содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений (с указанием соответствующих положений проекта акта) |
5.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
5.4. Количественная оценка, млн. руб. |
|||||
5.5. |
Источники данных: __________________________________________________________________ (официальные статистические данные, данные опросов представителей заинтересованных групп лиц (в том числе предложения, поступившие в связи с размещением уведомления о разработке проекта акта), социологических опросов, независимых исследований и иных источников) |
|||||||
6. Риски негативных последствий решения проблемы предложенным способом регулирования |
||||||||
6.1. |
Риски негативных последствий (Риск 1) ____________________________________________________________ (Риск N) ____________________________________________________________ |
|||||||
Указываются данные из разделов 2 и 4 Сводного отчета |
||||||||
6.2. |
Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий: __________________________________________________________________ (оцениваются следующие виды рисков: в сфере улучшения инвестиционного климата: связанные в том числе с ухудшением условий ведения бизнеса, повышением рисков осуществления инвестиций в основной капитал, снижением гарантий для инвесторов, снижением доступности кредитных ресурсов; в сфере развития малого и среднего предпринимательства: связанные прежде всего со стоимостью открытия нового бизнеса, административными издержками на реализацию предлагаемых мер регулирования, ограничением доступа к необходимым ресурсам; в сфере конкуренции: связанные с повышением барьеров входа на рынок, с предоставлением преимуществ одним хозяйствующим субъектам по сравнению с другими (либо определенным категориям хозяйствующих субъектов), а также с возникновением асимметрии информации на рынке и возможностью недобросовестной конкуренции; в сфере безопасности и качества продукции: связанные с недостаточностью рыночных механизмов контроля, которые не всегда могут обеспечить контроль за качеством продукции самими потребителями; в области окружающей среды: вызванные потенциальным ростом негативного воздействия на окружающую среду, невозможностью достичь заявленных целей по снижению такого воздействия; в социальной сфере: связанные как с возможным сокращением числа занятых и уровня заработной платы в той или иной сфере, так и с воздействием регулирования на социальное неравенство, бедность, миграционные процессы, и иные социальные характеристики. В рамках анализа рисков влияния предлагаемых мер регулирования могут рассматриваться и иные возможные последствия, в том числе: макроэкономические, производственные, последствия в сфере внешнеэкономической деятельности. Для каждого выявленного риска указываются: меры, направленные на снижение данного риска (организационно-технические, методологические, информационные, мероприятия по мониторингу); оценка степени контроля рисков в процентах. В случае отсутствия возможности расчета точного значения указанной вероятности допускается указание интервала или оценочной характеристики вероятности) |
|||||||
6.3. |
Методы контроля рисков: __________________________________________________________________ (в случае отсутствия возможности расчета точного значения степени контроля рисков, допускается указание соответствующего интервала или оценочной характеристики: полный контроль (заявленные меры, направленные на минимизацию риска, позволяют полностью исключить его влияние либо его влияние будет стремиться к нулю); частичный контроль (заявленные меры частично способствуют снижению влияния риска); возможность контроля отсутствует (меры по снижению риска отсутствуют либо не оказывают влияния на вероятность реализации риска) |
|||||||
6.4. |
Степень контроля рисков: ___________________________________________________ (при выявлении высоких рисков негативного воздействия проекта акта необходимо рассмотреть возможные альтернативные варианты правового регулирования (либо вариант отказа от введения нового регулирования в данный момент). Если предлагаемый способ решения проблемы признается Разработчиком наилучшим, несмотря на высокую степень рисков, то Разработчиком должны быть представлены соответствующие обоснования (сравнительный анализ рисков предлагаемого варианта с другими возможными вариантами регулирования) |
|||||||
6.5. |
Источники данных:_________________________________________________________ (место для текстового описания) |
|||||||
7. Предполагаемая дата вступления в силу проекта Акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения |
||||||||
7.1. |
Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта (если положения вводятся в действие в разное время, указывается пункт проекта акта и дата введения): |
_____ 20__ г. |
||||||
7.2. |
Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предполагаемого регулирования: |
есть/нет |
||||||
7.2.1. |
срок переходного периода (если есть необходимость) |
(количество дней с момента принятия проекта акта) |
||||||
7.2.2. |
отсрочка введения предлагаемого правового регулирования |
|||||||
7.3. |
Необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения: |
есть/нет |
||||||
7.3.1. |
период распространения на ранее возникшие отношения |
(количество дней с момента принятия проекта акта) |
||||||
7.4. |
Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения: __________________________________________________________________ (указать, в результате каких ограничений обусловлена необходимость переходного периода (технологические, экономические, организационные, единовременные затраты участников отношений или бюджетной системы, необходимые для реализации предлагаемого регулирования, не позволяющие группам участников отношений, включая органы местного самоуправления, немедленно приступить к исполнению новых обязанностей) |
|||||||
8. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия |
||||||||
8.1. |
Мероприятия, необходимые для достижения целей регулирования, с указанием сроков (Мероприятие 1) (Мероприятие N) |
|||||||
8.2. |
Описание ожидаемого результата: |
|||||||
8.3. |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|||||||
8.4. |
Источники финансирования: |
|||||||
8.5. |
Общий объем затрат на необходимые для достижения целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия ______________________________ тыс. руб. |
|||||||
9. Сведения о размещении уведомления, сроках предоставления предложений в связи с таким размещением уведомления, свод предложений в связи с размещением уведомления |
||||||||
9.1. |
Полный электронный адрес размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": __________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
|||||||
9.2. |
Срок, в течение которого Разработчиком принимались предложения в связи с размещением уведомления о подготовке проекта Акта: начало: "__" _________ 20 г.; окончание "__" ________ 20 г. |
|||||||
9.3. |
Сведения о поступивших предложениях: |
|||||||
Наименование организаций, предоставивших предложения |
Содержание предложений |
Отметка о рассмотрении (учтено полностью, не учтено, учтено частично) |
||||||
9.4. |
Адрес сайта, на котором размещен свод предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о подготовке проекта Акта: __________________________________________________________________ |
|||||||
10. Сведения о проведении публичного обсуждения проекта Акта и Сводного отчета, сроках его проведения, органах местного самоуправления и представителях субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, извещенных о проведении публичных консультаций, а также об организациях, представивших предложения к проекту Акта |
||||||||
10.1. |
Полный электронный адрес размещения проекта Акта и Сводного отчета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": __________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
|||||||
10.2. |
Срок, в течение которого Разработчиком принимались предложения в связи с проведение публичного обсуждения проекта Акта: начало: "__" _________ 20 г.; окончание "__" ________ 20 г. |
|||||||
10.3. |
Перечень органов местного самоуправления Беловского района Курской области и представителей субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, извещенных о проведении публичного обсуждения: __________________________________________________________________ |
|||||||
10.4. |
Свод предложений, поступивших во время публичного обсуждения проекта Акта |
|||||||
Наименование организаций, предоставивших предложения |
Содержание предложений |
Отметка о рассмотрении при доработке проекта Акта и Сводного отчета (учтено полностью, не учтено, учтено частично) |
||||||
Глава Щеголянского сельсовета
Беловского района Курской области ________________ /________________/
Исполнитель ________________ /________________/
Приложение № 3
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов
администрации муниципального образования
«Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности, и экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
Извещение о начале публичного обсуждения проекта нормативного
правового акта от _________
(дата)
В соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности ___________________________________ (далее - Разработчик):
___________________________________________________________________
(указываются полное и краткое наименования)
извещает о проведении публичного обсуждения проекта нормативного правового акта: ________________________________________ (далее - проект Акта).
(указывается наименование проекта акта)
Проект Акта, Сводный отчет и Уведомление размещены на официальном сайте Щеголянского сельсовета в сети «Интернет».
Срок проведения публичного обсуждения проекта Акта, в течение которого Разработчиком принимаются предложения (не может составлять менее 30 календарных дней со дня размещения на Сайте):
начало: "__" _________ 20__г.;
окончание: "__" _________ 20__г.
Контактные данные Разработчика для направления предложений:
Ф.И.О.: _______________________________________________________________
(ответственное лицо)
Должность: ____________________________________________________________
Контактный телефон: ___________________________________________________
Адреса сайта, электронной почты: ______________________________________
Свод поступивших предложений будет размещен на сайте
_________________________________________ не позднее _______________
(адрес сайта) (дата)
Приложение № 4
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов
администрации муниципального образования
«Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности, и экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
Заключение
об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
Администрация Щеголянского сельсовета Беловского района Курской области (далее - уполномоченный орган) в соответствии с пункта 2.2 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), рассмотрел проект
___________________________________________________________________
(вид и наименование проекта нормативного правового акта)
(далее - проект Акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения ___________________________________________________________________
(указывается полное наименование разработчика, направившего проект Акта) (далее - Разработчик), и сообщает следующее.
Вариант 1 <1>. По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта Акта Разработчиком не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия.
--------------------------------
<1> В случае, если выявлено несоблюдение Разработчиком Положения.
___________________________________________________________________
(указываются невыполненные процедуры, предусмотренные Положением)
Необходимо провести процедуры, предусмотренные Порядком, начиная с невыполненной процедуры, и доработать проект Акта, после чего повторно направить проект Акта и Сводный отчет Администрации Щеголянского сельсовета Беловского района Курской области
Вариант 2. <2>
--------------------------------
<2> В случае, если несоблюдение Разработчиком Положения не выявлено.
Проект Акта направлен Разработчиком для подготовки настоящего заключения _______________________________________________________________.
(впервые/повторно)
_______________________________________________________________________<3>.
(информация о предшествующей подготовке заключений об оценке
регулирующего воздействия проекта Акта)
--------------------------------
<3> Указывается в случае направления Разработчиком проекта Акта повторно.
Разработчиком проведено обсуждение идеи предлагаемого правового регулирования в сроки:
с _____________________________ по________________________________,
(дата) (дата)
а также публичное обсуждение проекта Акта и Сводного отчета в сроки:
с _________________________________по___________________________.
(дата) (дата)
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта Акта размещена Разработчиком на официальном сайте Щеголянского сельсовета в сети «Интернет» по адресу: ___________________________________________________________________
(полный электронный адрес размещения проекта Акта в сети «Интернет»)
Проект Акта предусматривает _____________________________________________________
(излагаются основные положения
___________________________________________________________________
предлагаемого варианта правового регулирования)
При подготовке проекта Акта Разработчиком соблюдены процедуры, предусмотренные Положением.
Уполномоченный орган считает, что __________________________________________________
(излагается позиция относительно
___________________________________________________________________
предлагаемого варианта правового регулирования)
При проведении анализа результатов расчетов, представленных Разработчиком в Сводном отчете, установлено ________________________________________________________
___________________________________________________________________
(излагается оценка результатов расчетов)
При проведении публичных обсуждений проекта Акта и Сводного отчета поступили следующие замечания и предложения (либо не поступили)
___________________________________________________________________
(излагается оценка результатов публичного обсуждения)
Уполномоченный орган предлагает _________________________________________________
(излагаются предложения, направленные
__________________________________________________________________
на улучшение качества проекта Акта)
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта Акта с учетом информации, представленной Разработчиком в Сводном отчете, уполномоченным органом сделаны следующие выводы:
__________________________________________________________________
(вывод о достаточности или недостаточности оснований для принятия решения о
введении предлагаемого варианта правового регулирования)
___________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также
положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и расходов бюджета Щеголянского сельсовета Беловского района Курской области). Указание (при наличии) на приложения.
Глава Щеголянского сельсовета
Беловского района Курской области ________________ /________________/
Исполнитель ________________ /________________/
Сейчас на сайте 67 гостей и нет пользователей