Администрация Щеголянского сельсовета

Беловский район Курская область

Разделы

Госуслуги
Оценка населением эффективности деятельности руководителей

Эксперты рассказали, какие коммерческие объекты могут находиться в многоквартирном доме

Эксперты рассказали, какие коммерческие объекты могут находиться в многоквартирном доме Не так давно в России вступили в силу изменения в Жилищном кодексе РФ, касающиеся размещения коммерческих объектов в жилых домах. В большинстве жилых многоэтажек квартиры соседствуют с офисами, магазинами, аптеками и другими коммерческими объектами. Закон разрешает организовывать бизнес в специально оборудованных нежилых помещениях многоквартирного дома и даже использовать для профессиональных и предпринимательских целей собственную квартиру. Эксперты Федеральной кадастровой палаты Росреестра разъяснили, какие виды коммерческой деятельности можно вести в многоэтажном жилом доме. Многоквартирный дом – это здание, большая часть которого отведена под жилые помещения. Во многих домах старой застройки квартиры на первых этажах давно переведены собственниками в разряд нежилых, переоборудованы и функционируют как торговые точки и предприятия сферы услуг. В современных новостройках первые этажи изначально проектируются застройщиками как нежилые – для размещения различных объектов коммерции. Помещения оснащены отдельными входами, витринами, подключены к инженерным системам. Закон позволяет гражданам менять назначение помещения с жилого на нежилое и обратно и устанавливает определенные стандарты для эксплуатации помещения в зависимости от выбранного назначения. Жилые помещения Российское законодательство допускает использование жилых помещений не только по прямому назначению – для проживания, но также для ведения бизнеса. Так, согласно статье 17 Жилищного кодекса, профессиональную или индивидуальную предпринимательскую деятельность в жилом помещении могут вести законно проживающие в нем граждане, при условии, что будут соблюдены права других жильцов, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение. Другими словами, работа предпринимателя не должна доставлять неудобств другим жильцам квартиры, а также соседям по дому, приводить к нарушению санитарных норм и правил техники безопасности при эксплуатации жилого помещения, наносить ущерб инженерному оборудованию или конструкции здания. Вести бизнес в домашних условиях имеют право физические лица, зарегистрировавшиеся как индивидуальные предприниматели или самозанятые. Часто дом и работу таким образом совмещают репетиторы, переводчики, юристы, бухгалтеры, программисты, веб-дизайнеры, портные и т.д. Кроме того, в некоторых квартирах жилых домов всё еще действуют малые средства размещения: мини-гостиницы и хостелы. «Возможность оказывать гостиничные услуги в жилых помещениях многоквартирных домов прекратится с момента вступления в силу поправки в Жилищный кодекс, согласно которой «жилое помещение в многоквартирном доме не может использоваться для предоставления гостиничных услуг». Таким образом, с 1 октября мини-предприятия гостиничного бизнеса можно будет организовывать только в нежилом фонде», - говорит эксперт Федеральной кадастровой палаты Надежда Лещенко. Действующие законодательство также не препятствует организации в квартире небольшого частного производства, например, по изготовлению тортов, фасовке и упаковке товаров, мыловарению. Но рассчитывать на большие объемы выработки не получится: Жилищный кодекс запрещает размещать в жилых помещениях промышленные производства. Таким образом, возможность использования приборов или станков, нарушающих допустимые уровни шума или вибрации и потребляющих большое количество электроэнергии, автоматически исключаются. Другой запрет Жилищного кодекса распространяется на ведение в жилых помещениях миссионерской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16 Федерального закона № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях». При желании масштабировать бизнес, организовать в многоквартирном доме полноценный офис, бюро, ателье, магазин, кафе-кондитерскую – с вывеской, отдельным входом и штатом сотрудников – предпринимателю придется перебазироваться из квартиры в помещение с назначением «нежилое». Нежилые помещения Нежилые помещения в многоквартирном доме предназначены только для ведения коммерческой, административной, общественной и другой деятельности и не могут использоваться для временного или постоянного проживания граждан. Как правило, в них располагаются магазины, аптеки, салоны красоты, офисы, медицинские учреждения, детские сады, предприятия коммунально-бытовой сферы и т.д Деятельность в нежилом помещении строго ограничена противопожарными, санитарными и градостроительными нормами и не должна приводить к загрязнению воздуха и территории жилой застройки, превышению допустимого уровня шума, создавать угрозу жизни или здоровью жильцов дома. В частности, закон запрещает размещать в жилых домах магазины по продаже москательно-химических товаров, взрывоопасных веществ и материалов, синтетических ковровых изделий, автозапчастей, шин, автомобильных масел. Под запрет также попадают заведения, работающие после 23 часов, учреждения и магазины ритуальных услуг, склады любого назначения, специализированные рыбные магазины, бани и сауны, прачечные и химчистки, общественные туалеты. В многоквартирных домах нежилые помещения зачастую располагаются на первых и цокольных этажах. Не запрещено размещать их и выше, но в таком случае находящиеся непосредственно под ними объекты недвижимости тоже должны быть нежилыми. По закону, каждый нежилой объект необходимо оснастить отдельным входом, поэтому владельцы квартир на этажах выше первого редко пользуются правом сменить назначение помещения на «нежилое»: практика показывает, что посещаемость коммерческого объекта во многом зависит от его доступности. В большинстве случаев в нежилой фонд переводят свои квартиры жильцы первых этажей в типовых многоэтажках, проекты которых не предполагали устройства специальных помещений для ведения бизнеса. Правда, с недавнего времени эта процедура сильно усложнилась. Согласно Федеральному закону № 116-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», прежде чем обращаться в уполномоченный орган с заявлением о переводе жилого помещения в нежилое, собственник должен заручиться письменным согласием каждого владельца примыкающих к его квартире помещений, а также большинством голосов владельцев жилых и нежилых помещений, расположенных в доме и подъезде. Закон не имеет обратного действия, но наделяет жильцов правом решать, будет ли открыто очередное коммерческое помещение в их доме. «Нововведения, прежде всего, направлены на защиту тех собственников, которые фактически покупали квартиры, соседствующие с «жилыми» первыми этажами, но через время столкнулись с потенциальной возможностью соседствовать с офисом», - говорит экспер

ВО ВТОРОМ КВАРТАЛЕ 2019 ГОДА В РЕЕСТР НЕДВИЖИМОСТИ ВНЕСЕНЫ СВЕДЕНИЯ О 55 МАШИНО-МЕСТАХ

ВО ВТОРОМ КВАРТАЛЕ 2019 ГОДА В РЕЕСТР НЕДВИЖИМОСТИ ВНЕСЕНЫ СВЕДЕНИЯ О 55 МАШИНО-МЕСТАХ

Во втором квартале 2019 года в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) Курской области внесены сведения о 55 машино-местах. Таким образом, количество учтенных в реестре недвижимости Курской области машино-мест составляет 476, общая площадь машино-мест – 3040 м2. Большая часть учтенных машино-мест располагается в новостройках.

Кадастровая палата по Курской области напоминает, что для постановки машино-места на кадастровый учет, необходимо обратиться к кадастровому инженеру для подготовки технического плана. Подать заявление о постановке машино–места на учет и регистрацию права можно в ближайшем офисе МФЦ, а при наличии электронной подписи – на портале Росреестра. К заявлению нужно приложить технический план, правоустанавливающие документы, а также документ, подтверждающий оплату госпошлины.

«Парковка на обочине дороги или разметка во дворе машино-местом не считается.  Машино-места располагаются в многоквартирных домах, бизнес-центрах, других зданиях и сооружениях и предназначаются исключительно для размещения и хранения автотранспорта. Машино-место не нужно специально ограждать стенами или иными конструктивными элементами. Также это может быть площадка, обозначенная разметкой и неразрывно связанная с объектом (зданием, домом, постройкой), данные о границах которой обязательно должны быть внесены в реестр недвижимости, то есть, поставлены на кадастровый учет» - говорит начальник отдела обработки документов и обеспечения учетных действий №2 Татьяна Сараева.

Контакты для СМИ

Акулова Ольга, пресс-служба

Кадастровой палаты по Курской области

Тел.: (4712) 72-40-00, доб. 2232

E-mail: press@46.kadastr.ru

Адрес: пр-д Сергеева, д. 10А,Курск, 305048

Веб-сайт: http://kadastr.ru; https://vk.com/fkp_46

РОСРЕЕСТР РЕКОМЕНДУЕТ ОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ

РОСРЕЕСТР РЕКОМЕНДУЕТ ОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ

Федеральным законом от 3 июля 2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» функции по информированию населения о размещении в открытом доступе промежуточных отчетных документов по государственной кадастровой оценке, а также о порядке и сроках представления замечаний к ним возложены на орган власти субъекта Российской Федерации. Помимо сети Интернет соответствующая информация должна быть размещена на информационных щитах органа власти субъекта Российской Федерации и муниципалитетов, а также в печатных СМИ. 

Информация о предварительных результатах кадастровой оценки размещается, кроме того, на сайте Росреестра в сервисе «Фонд данных государственной кадастровой оценки». Для поиска достаточно ввести лишь кадастровый номер объекта недвижимости.

На территории Курской области в 2019 году проводят государственную кадастровую оценку земель особо охраняемых территорий и объектов, земель водного фонда и земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения.

На сайте Росреестра в сервисе «Фонд данных государственной кадастровой оценки» до 1 сентября 2019 можно ознакомиться с проектом отчета 01_ПРОМ_ООТиО_ВФ_2019. Промежуточные отчетные документы размещены на официальном сайте областного бюджетного учреждения «Центр государственной кадастровой оценки Курской области» в разделе «Проекты расчетов по ГКО». Дата окончания приема замечаний к Промежуточным отчетным документам – 22 августа 2019. Дата окончания приема замечаний к Промежуточным отчетным документам – 22 августа 2019.

Обращаем внимание, что замечания к выше указанным промежуточным отчетным документам в течение пятидесяти дней со дня размещения в фонде данных государственной кадастровой оценки могут быть представлены в областное бюджетное учреждение «Центр государственной кадастровой оценки Курской области», или МФЦ лично, почтовым отправлением или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая портал государственных и муниципальных услуг.

По истечении срока подачи замечаний к промежуточным отчетным документам по государственной кадастровой оценке граждане не лишаются права на пересмотр кадастровой стоимости объектов недвижимости в досудебном порядке. По закону после утверждения результатов государственной кадастровой оценки они могут подать обращение об исправлении ошибок непосредственно в бюджетное учреждение, осуществившее определение кадастровой стоимости, или через МФЦ, а также получить в бюджетном учреждении разъяснения о порядке расчета кадастровой стоимости.

Исправление выявленных ошибок в результатах кадастровой оценки не влечет дополнительных расходов для граждан, а причиненные действиями бюджетного учреждения убытки подлежат возмещению в полном объеме.

Контакты для СМИ

Акулова Ольга, пресс-служба

Кадастровой палаты по Курской области

Тел.: (4712) 72-40-00, доб. 2232

E-mail: press@46.kadastr.ru

Адрес: пр-д Сергеева, д. 10А,Курск, 305048

Веб-сайт: http://kadastr.ru; https://vk.com/fkp_46

Горячие линии» Росреестра в июле

 

«Горячие линии»

Росреестра в июле

                                                                                                      

Управление Росреестра по Курской области напоминает.

Ежемесячно в Управлении Росреестра по Курской области проводятся «горячие» телефонные линии.

Заявители могут задать вопросы не только по порядку регистрации прав на недвижимое имущество, но и касающиеся осуществления государственного кадастрового учета, а также предоставления государственных услуг Росреестра в электронном виде.

«Горячая» линия будет работать 17 июля 2019 года с 10.00 до 13.00:

в Управлении Росреестра по Курской области по телефонам 8 (4712) 52-92-75 (отдел организации, мониторинга и контроля);

в территориальных отделах Управления Росреестра по Курской области:

Межмуниципальный отдел по Беловскому, Большесолдатскому и Суджанскому районам – (47143) 2-28-92;

Межмуниципальный отдел по Глушковскому, Кореневскому и Рыльскому районам – (47147) 2-32-16;

Межмуниципальный отдел по Дмитриевскому, Железногорскому и Хомутовскому районам – (47148) 2-59-35;

Межмуниципальный отдел по Золотухинскому и Поныровскому районам – (47135) 2-10-52;

Межмуниципальный отдел по Курскому, Октябрьскому и Фатежскому районам – 51-16-44;

Межмуниципальный отдел по Курчатовскому, Конышевскому и Льговскому районам – (47131) 4-07-24;

Межмуниципальный отдел по Советскому, Черемисиновскому и Щигровскому районам – (47158) 2-11-10;

Касторенский межмуниципальный отдел – (47157) 2-11-09;

Обоянский межмуниципальный отдел – (47141) 2-21-79.

Ждем Ваших звонков!

Исправление реестровой ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости

 

Исправление реестровой ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости

Управление Росреестра по Курской области информирует.

Частями 6 - 9 статьи 61 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон № 218-ФЗ) установлен порядок исправления выявленных органом регистрации прав реестровых ошибок в сведениях Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о местоположении границ земельных участков.

Согласно части 6 статьи 61 Закона № 218-ФЗ орган регистрации прав при обнаружении реестровой ошибки в описании местоположения границ земельных участков принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки.

Решение о необходимости устранения реестровой ошибки принимается органом регистрации прав только в случаях:

если такая ошибка в описании местоположения границ земельного участка выявлена органом регистрации прав в случае, предусмотренном частью 6 статьи 61 Закона № 218-ФЗ;

если такая ошибка выявлена органом регистрации прав либо по заявлению правообладателя земельного участка в случае, предусмотренном частью 4 статьи 60.2 Закона № 218-ФЗ (с учетом положения части 6 статьи 60.2 Закона № 218-ФЗ).

При этом необходимо отметить, что такая ошибка может быть устранена органом регистрации прав только при наличии у него технической возможности, а также необходимых для этого документов и материалов, в том числе картографических.

Так, Законом № 218-ФЗ предусмотрено, что орган регистрации прав может устранить реестровую ошибку в указанном в части 7 статьи 61 Закона N 218-ФЗ случае при наличии у него картографических материалов, позволяющих определить новые (уточненные) значения координат характерных точек границ картометрическим или аналитическим методом с учетом требований к точности определения координат характерных точек границ земельного участка, приведенных в приложении к Порядку изменения органом регистрации прав сведений ЕГРН о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 16 декабря 2015 г. N 943 (приложение № 4), и при условии, что значение площади земельного участка после изменения сведений о местоположении его границ отличается от площади земельного участка, сведения о которой содержатся в ЕГРН, не более чем на пять процентов.

О существующих ограничениях на осуществление государственной регистрации прав (обременений), в случаях, когда граница объекта недвижимости не установлена

 

О существующих ограничениях на осуществление государственной регистрации прав (обременений), в случаях, когда граница объекта недвижимости не установлена

С 1 января 2017 года отношения, возникающие в связи с осуществлением государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимость, являются предметом регулирования Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон № 218-ФЗ).

В соответствии с частью 6 статьи 72 Закона № 218-ФЗ со дня вступления в силу Закона № 218-ФЗ сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и сведения государственного кадастра недвижимости считаются сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) и не требующими дополнительного подтверждения, в том числе указанными в статье 4 Закона № 218-ФЗ участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Таким образом, государственная регистрация права на земельный участок, совершенная по правилам ранее действовавшего законодательства, при отсутствии в государственном кадастре недвижимости в отношении такого земельного участка сведений о координатах характерных точек границ такого земельного участка в случаях, установленных пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признается юридически действительной.

При этом в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 14 Закона № 218-ФЗ при переходе прав на объект недвижимости государственная регистрация прав осуществляется без одновременного государственного кадастрового учета при условии наличия в ЕГРН сведений об объекте недвижимого имущества, право на который регистрируется.

В настоящее время Законом № 218-ФЗ не предусмотрены основания для приостановления государственной регистрации прав на земельные участки в связи с отсутствием в ЕГРН сведений о координатах характерных точек их границ. Действующее законодательство также не содержит ограничения на совершение сделок с земельными участками, сведения о которых содержатся в ЕГРН, но границы которых не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.

При этом ни Законом № 218-ФЗ, ни иными нормативными правовыми актами в настоящее время не установлена обязанность правообладателей земельных участков обеспечить до определенной даты уточнение местоположения границ земельных участков и внесение таких сведений в ЕГРН. В связи с этим данные процедуры осуществляются по усмотрению правообладателей таких земельных участков, и сроками не ограничиваются.

Вместе с тем в соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Обеспечение подготовки надлежащего описания принадлежащего собственнику недвижимого имущества входит в бремя содержания. Также необходимо понимать, что определение местоположения границ земельного участка затрагивает непосредственно интересы собственников недвижимого имущества и обеспечивает гарантии прав правообладателей земельных участков от несанкционированного занятия таких земельных участков или их частей.

В случае отсутствия в ЕГРН сведений о местоположении границ земельного участка, у органа регистрации прав отсутствует возможность проведения предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ проверки на предмет отсутствия пересечений границ земельного участка, в отношении которого осуществляется государственный кадастровый учет, с границами иного земельного участка. В связи с чем, уточнение местоположения границ земельного участка может быть осуществлено в выбранный правообладателем земельного участка период времени.

Об установлении границ земельного участка

 

Об установлении границ земельного участка

Управление Росреестра по Курской области напоминает правообладателям земельных участков о необходимости определения местоположения границ своих объектов недвижимости.

На территории Курской области по состоянию на 1 июля 2019 года количество земельных участков в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), у которых установлены границы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, составляет 43,82%.

Внесение в ЕГРН сведений о границах является гарантией прав собственников, сводит к минимуму возникновение земельных споров и позволяет адекватно начислять налог на имущество. Внесение сведений в ЕГРН носит заявительный характер, то есть обязанность уточнения границ возложена на правообладателя.

В случае отсутствия в ЕГРН сведений о местоположении границ земельного участка и, соответственно, уточненного значения площади земельного участка, возможно следующее:

-переплата денежных средств правообладателя в связи с некорректным исчислением имущественного налога на земельный участок;

-увеличение рисков возникновения судебных споров с собственниками смежных земельных участков;

-самовольное занятие земельного участка иными лицами.

Для внесения в ЕГРН сведений о местоположении границ земельных участков правообладателям необходимо обратиться к кадастровому инженеру с целью подготовки межевого плана и представить его в орган регистрации прав. Правообладатель самостоятельно определяет исполнителя кадастровых работ. Ознакомится с Реестром кадастровых инженеров можно на официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.ru) в разделе «Электронный услуги и сервисы».

За внесение сведений о границах объекта недвижимости органом регистрации прав плата не взимается.

Ведущий специалист-эксперт

отдела организации, мониторинга и контроля

Управления Росреестра по Курской области

Азарова Юлия Валерьевна

Полезно знать: электронные сервисы Росреестра

 

Полезно знать: электронные сервисы Росреестра

С каждым годом все большее количество различных государственных услуг предоставляется в электронном виде. Не стоит в стороне от этого процесса и Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. Электронные услуги Росреестра являются наиболее популярными и занимают лидирующую позицию. В настоящее время электронные услуги доступны всем заявителям на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru) и портале государственных услуг Российской Федерации.

Возможности сервиса «Личный кабинет правообладателя»?

В личном кабинете пользователь (как физическое, так и юридическое лицо) может просматривать информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости. В разделе «Мои объекты» владелец может увидеть кадастровый номер, адрес, площадь, кадастровую стоимость принадлежащих ему объектов, а также сведения о правах, ограничениях и обременениях прав на свою недвижимость. Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо авторизоваться, то есть иметь логин и пароль на сайте www.gosuslugi.ru (используется Единая система идентификации и аутентификации для получения доступа к государственным услугам в электронном виде).

В настоящее время в личном кабинете можно подать в электронном виде заявление на получение всех наиболее востребованных услуг Росреестра: это регистрация прав, кадастровый учет, единая процедура (одновременное проведение этих процедур), получение сведений из ЕГРН. Для осуществления юридически значимых действий потребуется электронная подпись. Получить сертификат электронной подписи можно в специальном удостоверяющем центре. В разделе «Мои заявки» пользователь имеет возможность отслеживать статус исполнения тех государственных услуг, за которыми он обратился, получать уведомления о ходе их исполнения. Просматривать информацию о своих объектах, историю своих заявок и статус их исполнения .

Преимущества сервиса «Личный кабинет кадастрового инженера».

Этот сервис позволяет пользователю, идентифицируемому в качестве кадастрового инженера, проводить предварительную автоматизированную проверку межевых и технических планов, актов обследования, карт (планов) объектов землеустройства и помещать пакет проверенных документов на временное хранение в электронное хранилище. Кроме того, с помощью сервиса кадастровый инженер может просматривать информацию о результатах своей профессиональной деятельности в форме таблиц и графиков в разделе «Моя статистика», а также просматривать историю проведенных предварительных проверок и протоколов проверок в разделе «Мои задачи».

Сервис «Публичная кадастровая карта»..

Потребители госуслуг могут оперативно получать сведения из ЕГРН пользуясь сервисом «Публичная кадастровая карта» (ПКК). Данный сервис размещен на главной странице сайта Росреестра. Сведения ПКК обновляются в течение 1-2 дней после изменения информации в учетных системах. Система поиска сервиса позволяет найти на карте по кадастровому номеру, адресу или координатам графическое изображение объекта недвижимости, наглядно увидеть его границы (если сведения о них внесены в ЕГРН). С помощью ПКК также можно бесплатно получить информацию об объекте и его характеристиках: площади, кадастровом номере и номере кадастрового квартала, типе объекта и виде разрешенного использования, кадастровой стоимости, дате постановки или снятия объекта с кадастрового учета, форме собственности. При использовании сервиса можно применять такие инструменты, как измерение расстояний, площади, инструменты пространственного поиска. Сервис «Схема расположения земельного участка» позволяет пользователю личного кабинета нанести границы образуемого земельного участка на кадастровый план территории, просмотреть площадь сформированного участка, проверить его на предмет наличия пересечений с границами других земельных участков и объектов землеустройства, при необходимости отредактировать сформированные границы участка. Сформированную схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории можно скачать в электронной форме. Представители органов государственной власти и органов местного самоуправления могут воспользоваться этой услугой бесплатно, другие категории пользователей – за плату.

Предоставление сведений из ЕГРН в электронном виде

Росреестр, как и многие другие ведомства, активно переводит свои услуги в электронный формат. Получение услуг в электронном виде имеет множество преимуществ, отсутствие очередей, возможность получить услугу в любое удобное время; исключение так называемого человеческого фактора; снижение стоимости; сокращение сроков и др. На портале Росреестра даны пошаговые инструкции получения каждой электронной услуги, сроки её предоставления и стоимость. В связи с этим пользоваться услугами просто и удобно.

В Курском Росреестре сформировали рейтинг кадастровых инженеров за 1 полугодие 2019 года

 

В Курском Росреестре сформировали рейтинг кадастровых инженеров за 1 полугодие 2019 года

Управлением Росреестра по Курской области проведен анализ профессиональной деятельности кадастровых инженеров за 1 полугодие 2019 года.

В целях снижения доли решений о приостановлении государственного кадастрового учета, специалистами Управления Росреестра по Курской области был проведен анализ заявлений об осуществлении кадастрового учета, которые содержат подготовленные кадастровыми инженерами документы, а именно: межевые планы, технические планы, акты обследования, карты-планы территории.

В результате проведенного анализа было выявлено общее количество поданных заявлений, количество принятых решений о приостановлении государственно кадастрового учета, количество решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета в разрезе кадастровых инженеров, осуществляющих свою деятельность на территории Курской области.

На основе этих данных был сформирован рейтинг кадастровых инженеров по следующим показателям:

- «доля заявлений, по которым приняты положительные решения от общего количества заявлений, содержащих документы, подготовленные кадастровым инженером»;

- «доля заявлений, по которым приняты решения о приостановлении по вине кадастрового инженера от общего количества заявлений, содержащих документы, подготовленные кадастровым инженером»;

-«доля заявлений, по которым приняты решения об отказе по вине кадастрового инженера от общего количества заявлений, содержащих документы, подготовленные кадастровым инженером».

Также был проведен детальный анализ принятых решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета.

По итогам проделанной работы в саморегулируемые организации (СРО), членами которых являются кадастровые инженеры, осуществляющие свою профессиональную деятельность на территории Курской области, было направлено письмо с обзором типичных ошибок, наиболее часто допускаемых кадастровыми инженерами при подготовке документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета с приложением рейтинга кадастровых инженеров, сформированного по итогам профессиональной деятельности кадастровых инженеров за 1 полугодие 2019 года.

В целях недопущения типичных ошибок Управлением на постоянной основе проводится разъяснительная работа с кадастровыми инженерами, а также осуществляются консультации по возникающим вопросам в рамках проведения «горячих линий».

Данные мероприятия проводятся ведомством ежеквартально в целях снижения доли решений о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, в том числе в целях реализации «дорожных карт» по целевым моделям «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» и «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества».

Цифровое телевидение

В целях оказания адресной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в связи с приобретением пользовательского оборудования для подключения к цифровому телевизионному вещанию Администрацией Курской области принято постановление от 15.05.2019 № 417-па «Об утверждении Порядка предоставления компенсации расходов малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам по приобретению пользовательского оборудования для подключения к цифровому телевизионному вещанию в Курской области».

В соответствии с указанным Порядком компенсация расходов малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам по приобретению пользовательского оборудования для подключения к цифровому телевизионному вещанию (далее - компенсация) предоставляется малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Курской области, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения по Курской области (за 1 квартал 2019 г. его размер составляет 9643 рубля).

Компенсация назначается в размере фактической стоимости приобретенного в период с 1 мая 2019 года по 30 ноября 2019 года пользовательского оборудования для подключения к цифровому телевизионному вещанию (далее - оборудование), но не более 1000 рублей.

Компенсация предоставляется малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам однократно и не более чем на одно жилое помещение, в котором проживает малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин, которые понесли расходы на покупку одного комплекта оборудования.

За оформлением компенсации следует обращаться в территориальный отдел ОКУ «Центр социальных выплат» по месту жительства.

Для назначения данной компенсации требуются следующие документы:

заявление;

копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (с предъявлением подлинника);

справка органа социальной защиты населения по месту жительства получателя о признании его семьи малоимущей или малоимущим одиноко проживающего гражданина;

документы, подтверждающие понесенные расходы заявителя, связанные с приобретением оборудования в период с 1 мая по 30 ноября 2019 года (кассовый и товарный чеки).

Заявление о предоставлении компенсации подается до 15 декабря 2019 года.

С 15 декабря 2019 года заявление и документы приниматься не будут.

За справкой о признании семьи малоимущей и малоимущим одиноко проживающего гражданина для предоставления компенсации следует обращаться в орган социальной защиты населения по месту жительства получателя.

Расчет величины среднедушевого дохода семьи определяется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 г. № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи», исходя из суммы доходов членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении компенсации.

Сейчас 6 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте