Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Об утверждении Генеральной схемы санитарной очистки территории муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области

Администрация Щеголянского сельсовета

Беловский район Курская область

Разделы

Госуслуги
Оценка населением эффективности деятельности руководителей

Об утверждении Генеральной схемы санитарной очистки территории муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области

                                                           Администрация

                                            Щеголянского сельсовета

                             БЕЛОВСКОГО района Курской области

                                                  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 мая года №35

Об утверждении Генеральной схемы санитарной очистки территории муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», постановлением Госстроя РФ от 21.08.2003 № 152 «Об утверждении методических рекомендаций о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации», администрация Щеголянского сельсовета Беловского района Курской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Генеральную схему санитарной очистки территории муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области.

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Щеголянского сельсовета в сети "Интернет".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Щеголянского сельсовета

Беловского района                                                                   И.В.Малахов

Утверждено

постановлением Администрации

Щеголянского сельсовета

от «22 » мая 2017 года №35

ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА

санитарной очистки территории

муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области

1.ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМЫ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ     МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЩЕГОЛЯНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»

Очистка и уборка территорий населенных пунктов, городов и районов должна развиваться на основе прогнозируемых решений. Генеральная схема является программным документом, который определяет направление развития данной сферы деятельности на территории муниципального образования «Щеголянский сельсовет», дает объективную оценку и возможность принятия руководителями органов местного самоуправления и руководителями специализированных, в данной сфере предприятий всех форм собственности, правильных решений в сфере санитарной очистки и обращения с отходами на подведомственных территориях.

Санитарная очистка населенных пунктов – одно из важнейших санитарно-гигиенических мероприятий, способствующих охране здоровья населения и окружающей природной среды, включает в себя комплекс работ по сбору, удалению, обезвреживанию и переработке коммунальных отходов, а также уборке территорий населенных пунктов.

Генеральная схема определяет очередность осуществления мероприятий, объемы работ по всем видам санитарной очистки, методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов, необходимое количество уборочных машин, целесообразность проектирования, строительства или реконструкции объектов системы санитарной очистки, ориентировочные капиталовложения на строительство и приобретение основных средств.

Генеральная схема является одним из инструментов реализации Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Генеральная схема разрабатывается в соответствии с Методическими рекомендациями о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации, утвержденными постановлением Госстроя России № 152 от 21.08.2003 г. и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарными правилами содержания территорий населенных мест».

Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из не канализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной постановлением администрации Щеголянского сельсовета.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

По данной теме существуют следующие основные понятия и термины:

Бытовые отходы – отходы потребления, образующиеся в бытовых условиях в результате жизнедеятельности населения.

Вид отходов – совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов.

Вторичные материальные ресурсы (вторсырье) – отходы потребления, которые используются вместо первичного сырья для производства продукции, выполнения работ или получения энергии.

Генеральная схема очистки территории муниципального образования – муниципальный нормативный правовой акт, определяющий и обеспечивающий организацию рациональной системы сбора, регулярного удаления, размещения, а также методов сбора, обезвреживания и переработки отходов, необходимое количество спецмашин, механизмов, оборудования и инвентаря для системы очистки и уборки территорий населенных пунктов, целесообразность строительства, реконструкции или рекультивации объектов размещения или переработки отходов.

Захоронение отходов – изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах, в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.

Использование отходов – применение отходов для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии.

Коммунальные отходы – отходы от домовладений, включая ЖБО и КГО, отходы, образующиеся в офисах, торговых предприятиях, мелких промышленных объектах, школах, учреждениях здравоохранения, других муниципальных учреждениях и других объектах инфраструктуры.

Несанкционированные свалки отходов – территория для размещения промышленных и бытовых отходов, эксплуатируемая без согласования с исполнительной властью, эксплуатируемая с отклонениями от требований санитарно-эпидемиологического надзора.

Обезвреживание отходов – обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду.

Обращение с отходами – деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Отходы – остатки продуктов или дополнительный продукт, образующиеся в процессе или завершении определенной деятельности и не используемые в непосредственной связи с этой деятельностью.

Переработка отходов – деятельность, связанная с выполнением технологических процессов по обращению с отходами для обеспечения повторного использования в народном хозяйстве полученных сырья, энергии, изделий и материалов.

Полигон захоронения отходов – комплекс природоохранных сооружений, предназначенных для централизованного сбора, обезвреживания и захоронения ТБО, предотвращающий попадание вредных веществ в окружающую среду, загрязнения атмосферы, почвы, поверхностных и грунтовых вод, препятствующий распространению грызунов, насекомых и болезнетворных организмов.

Размещение отходов – хранение и захоронение отходов. Сбор отходов – любая операция, являющаяся подготовительной к транспортировке или размещению отходов.

Свалка – местонахождение отходов, использование которых в течение обозримого срока не предполагается.

Свойства отходов – качественная определенность отходов рассматриваемого вида, соответствующая данному промежутку времени и проявляющаяся как способность этих отходов к известной смене состояний или пребыванию в известном состоянии за этот промежуток времени.

Сортировка отходов – разделение и/или смешение отходов согласно определенным критериям на качественно различающиеся составляющие.

Твердые и жидкие бытовые отходы – отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, бытовая техника, товары и продукция, утратившие свои потребительские свойства, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.).

Хранение отходов – содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования.

Утилизация отходов – деятельность, связанная с использованием отходов на этапах их технологического цикла, и/или обеспечение повторного (вторичного) использования или переработки списанных изделий.

ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

Генеральная схема очистки территории муниципального образования

Генеральная схема

Твердые бытовые отходы

ТБО

Крупногабаритные отходы

КГО
Пескосоляная смесь ПСС

Предельно допустимая концентрация

ПДК

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

            Генеральная схема очистки территорий населенных пунктов муниципального образования «Щеголянский сельсовете» определяет мероприятия, объемы работ по всем видам очистки и уборки территорий населенных пунктов, системы и методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов, целесообразность проектирования, строительства, реконструкции или расширения объектов системы санитарной очистки в границах муниципального образования.

2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ «ЩЕГОЛЯНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»

2.1. Основные сведения о территории

Общая площадь территории муниципального образования составляет 4763 га, территория граничит на западе с Суджанским и Большесолдатским районами Курской области ,на севере с Большесолдатским районом Курской области, на востоке с Коммунаровским сельсоветам, юге с Беличанским сельсоветам, пересекает автодорогу Суджа -Обоянь.

Административный центр с. Щеголёк, расположен в 23 км от сл. Белая , до областного центра г.Курск –95 км.

            В состав поселения входит 3 населенных пункта – с. Щеголек (административный центр муниципального образования), с. Знаменское, д. Хотеж-Колодезь.

На 01.01.2017 года численность населения сельского поселения составила 502 человека.

2.2. Природные условия и ресурсы

Климат

Климат Щеголянского сельсовета умеренно-континентальный, с умеренно холодной зимой, теплым летом, выраженными переходными временами года – весной и осенью.

Климат территории формируется под воздействием циклонов с запада (Атлантика) и севера (Арктика) и антициклонов с востока (Сибирь) и запада. Летом нередко вторгается тропический континентальный воздух из южных широт, принося жару и засуху. В редких случаях на погоду оказывают влияние северо-западные циклоны (Скандинавия) и еще реже южные и юго-западные (Черноморье), в холодное время года они приносят резкое потепление, обильные снегопады и метели.

По данным климатического районирования на территории Щеголянского сельсовета абсолютный максимум температуры составляет +39ºС, абсолютный минимум -37ºС. Самый холодный месяц – январь, самый теплый – июль. Первые заморозки наступают в середине сентября, последние – в конце мая. Образование гололеда возможно с октября по апрель.

Среднегодовое количество осадков 547 мм, максимальное в июле 72 мм. Среднее число дней с грозой 27, средняя продолжительность гроз за год 55 час.

Среднегодовая скорость ветра 3,6 м/с. В течение года преобладают северо-восточные, западные и юго-западные направления ветров.

Климатические условия в достаточной мере благоприятны для жизнедеятельности человека, трудовой деятельности, отдыха и туризма.

Негативные погодные явления. В теплый период нередки ливни с грозами. Ливни и талые воды способствуют развитию эрозионных процессов, особенно на открытых не залесенных пространствах. В результате чередования прохождения циклонов и антициклонов и наличия открытых пространств могут возникать сильные ветры (со скоростью более 15 м/с), бывают ураганы. В зимний период территория подвержена гололедно- изморозевым явлениям, возникновению метелей.

       Водные ресурсы

   Основу гидрографической сети Щеголянского сельсовета представляет ручей Белица.

Ручей протекающий по территории муниципального образования небольшой, не судоходен, используются для хозяйственно-питьевого водоснабжения, орошения и любительского рыболовства. По преобладающим ионам вода характеризуется как гидрокарбонатно-кальциево-магниевая со средней общей минерализацией.

       Рельеф

Характер рельефа – слабо расчлененная равнина. Общая картина определяется деятельностью временных водотоков. Минимальные отметки приурочены к поймам и надпойменным террасам ручьев. Возвышенности осложнены рядами небольших оврагов прослеживаемых на местности в виде неглубоких лощин с пологими берегами. Днища их сильно обводнены, а на отдельных участках заболочены. В периоды снеготаяния и обильных дождей эти лощины служат местом стока поверхностных вод. К наиболее неустойчивым природным комплексам относятся пойменные ландшафты и эрозионно-опасные приречные склоны.

       На территории Щеголянского сельсовета распространены почвы: темно серая- лесная и выщелоченными черноземами. По механическому составу — средние и тяжелые суглинки.

     Коренным типом растительности являются разнотравно-луговая растительность. Современная лесистость около 11%, Лесообразующими породами являются дуб , ясень, береза, осина, липа. Массовой заготовки древесины не ведется, так как ресурсы ограничены. В избыточно-увлажненных местах и по берегам рек и ручьев произрастает ольха, осина, ива, черемуха. Травянистый покров в лесах развит слабо, произрастают хвощи, папоротники, ландыш, осоки. Опушки леса и поляны заняты злаково-бобовым разнотравьем.

           Небольшие лесные массивы около населенных пунктов выполняют водоохранную, санитарно-гигиеническую и оздоровительную функцию, а так же используются местным населением для рекреационных целей, сбора грибов и ягод.

2.3 Существующее состояние и развитие муниципального образования

На территории муниципального образования «Щеголянский сельсовет» расположено 3 населённых пункта, в которых зарегистрировано 502 человека.

На территории муниципального образования находятся:

Щеголянская ООШ

Щеголянский ФАП

Щеголянский СДК

Щеголянская библиотека

ИП Глава КФХ Губарев В.Н.

ИП Глава КФХ Кустов В.И.

ИП Глава КФХ Леонова Н.А.

ООО «Агросил»

4 торговых точки,

почтовое отделение в с. Щеголек

На территории Щеголянского сельсовета сельхозпроизводством занимается ООО и КФК. В растениеводстве преобладает выращивание сахарной свеклы, зерновых культур, подсолнечника. Сельскохозяйственным производством занимаются и личные подсобные хозяйства. За последние 2-3 года наблюдается резкое сокращение поголовья КРС, свиней, овец. В связи с этим увеличилась потребность населения в говядине и свинине. Спрос в мясе и молочной продукции удовлетворяют предприятия торговли.

В муниципальном образовании проживает 502 человека

Таблица 1

Численность жителей населенных пунктов

п.п.

Наименование населённого пункта Количество постоянно проживающих жителей Количество ЛПХ
1 с. Щеголёк 315 118
2 д. Хотеж-Колодезь 117 52
3 с. Знаменское 70 30
Итого: 502 200

2.4   Оценка существующего состояния санитарной очистки

территории МО «Щеголянский сельсовет»

Организация работ по сбору, вывозу, захоронению и обезвреживанию ТБО.

Выделяются следующие этапы обращения с отходами:

- образование (жилые и административные здания, школы, магазины, ДК, и т.д.);

- сбор (транспортировка отходов к местам накопления отходов );

- использование (фактически, в поселении производится использование многих видов образующихся отходов, для собственных нужд, например, пищевые отходы для корма домашних животных; ботва, сухие листья и ветки для компостирования, отходы бумаги и древесины и т.д.);

Нормы накопления ТБО являются основным количественным параметром, дающим возможность правильно и перспективно рассчитать объем образования отходов от жилищного фонда и объектов инфраструктуры населенных пунктов.

            Необходимыми мерами по улучшению санитарного состояния сельского поселения будут являться:

- разработка, утверждение и реализация генеральной схемы санитарной очистки поселения;

- ликвидация несанкционированных свалок;

            Среднегодовые нормы накопления и образования твердых бытовых отходов, приведенные в Таблице 2, приняты согласно следующим документам:

СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройки городских и сельских поселений»;

сборнику удельных показателей образования отходов производства и потребления, утвержденному заместителем председателя государственного комитета  Российской Федерации по охране окружающей среды в 1999г.;

сборнику удельных показателей «предельное количество токсичных промышленных отходов, допускаемых для складирования в накопителях», утвержденному Минжилхозом РСФСР 30.05.8 г. № 85-191-1.         

Таблица 2 .

Усредненные нормы накопления ТБО для жилищного фонда и объектов общественного назначения

№ п/п

Источник образования отходов

Среднегодовая норма образования и накопления Предлагаемые нормы образования и накопления
кг куб.м. кг куб.м.

1

Общая норма накопления ТБО по благоустроенным жилым домам, с населением до 10 тыс.чел. 250 0,18 на 1 жителя 100 0,2
2 Учреждение (почтовое отделение, административные учреждения, библиотека, ДК) 40 0.18 40 0,72
3 Щеголянская ООШ 24 на 1 учащегося 0,12 на 1     учащегося 24 на 1 учащегося 0,12 на 1 учащегося
4 Продовольственные магазины 250 на 1 м². площади 0,46 на 1 кв. м. площади

56*

0,20*

5 Фельдшерско-акушерский пункт 120гр на 1 посещение 0,7 на 1 посещение 60** на 1 посещение 0,20** на 1 посещение

3. ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЩЕГОЛЯНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»

Анализ состояния систем утилизации ТБО показал, что сельсовет испытывает большие трудности по организации вывоза мусора. Это касается и жилых зон населенных пунктов, и других территорий. Следствием отсутствия внятной программы сбора и утилизации ТБО являются повсеместно существующие несанкционированные свалки.

Все полигоны ТБО расположены вне границ Щеголянского сельсовета.

Обеспечение чистоты и порядка на территории муниципального

образования «Щеголянский сельсовет»

 

Уборочные работы производятся в соответствии с требованиями Правил, инструкциями и технологическими рекомендациями, иными нормативными актами. Ответственность за производство уборки возлагается на руководителей предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности и физических лиц.

Юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам необходимо обеспечить, в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», систематическую уборку (ручную, механизированную) территорий, находящихся в собственности, временном пользовании.

Юридические лица, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования «Щеголянский сельсовет», вправе заключать договоры на вывоз ТБО со специализированными предприятиями, производящими вывоз, утилизацию и обезвреживание отходов.

Благоустройство, озеленение и санитарное содержание территории муниципального образования обеспечиваются силами и средствами юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории муниципального образования «Щеголянский сельсовет», в том числе и на территории индивидуальной застройки.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны содержать в образцовом порядке павильоны, киоски, палатки и малые архитектурные формы, производить их ремонт и окраску, согласовывая колер окраски с администрацией муниципального образования.

На всех улицах, у торговых павильонов и киосков, входов в предприятия торговли и общественного питания, в других местах массового пребывания людей выставляются урны, оборудованные крышками или навесами для предотвращения разветривания мусора, за чистоту которых несут ответственность юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками этих урн. Количество урн устанавливается в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Урны приобретаются (изготавливаются) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за свой счет. Запрещается установка в качестве урн приспособленной тары (коробки, ведра и тому подобное).

Территория МО закреплена за предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и физическими лицами для регулярной или периодической уборки и  контроля за соблюдением чистоты и порядка.

Система санитарной очистки и уборки территорий должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление бытовых отходов (хозяйственно – бытовых), в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно - бытового назначения; жидких - из зданий, не оборудованных системой канализации; уличного мусора и других бытовых отходов.

Зимняя уборка улиц, тротуаров и дорог заключается в своевременном удалении свежевыпавшего, а также уплотненного снега и наледи.

Летняя уборка включает сбор мусора на дорогах и улицах, в местах общественного пользования, в местах массового скопления людей, на газонах, поливку газонов. Периодичность выполнения основных операций по уборке устанавливается администрацией муниципального образования в зависимости от значимости (категорий) улиц.

На всех улицах и остановках общественного транспорта, у магазинов и других местах общего пользования юридическими лицами и гражданами, в ведении которых находятся указанные территории (здания), должны быть выставлены урны в соответствии с санитарными нормами Санитарные правила и нормы СанПиН 42–128–4690–88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988г. N 4690–88), очистка урн должна производиться ежедневно по мере их наполнения.

Сбор и вывоз твердых бытовых отходов организаций и предприятий

Юридические лица, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории МО ««Щеголянский сельсовет»», обязаны организовывать и проводить мероприятия по сбору, вывозу и утилизации мусора и твердых бытовых отходов.

Территория предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов - часть территории, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в Государственном земельном кадастре, переданная (закрепленная) целевым назначением за юридическим или физическим лицам на правах, предусмотренных законодательством. Прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к границам здания или сооружения, ограждению, строительной площадке, объектам торговли, рекламы и иным объектам, находящимся на балансе, в собственности, владении, аренде у юридических или физических лиц, в т. ч. и у индивидуальных предпринимателей.

За отдельными предприятиями и организациями в ряде случаев могут быть закреплены для уборки и содержания территории, не находящиеся в непосредственной близости от этих предприятий и организаций, но имеющие связь с их производственной, хозяйственной или иной деятельностью.

Уборка и содержание объектов с обособленной территорией (клубы, ФАПы и т. д.) на расстоянии 10 метров по периметру ограждения, а также отдельно стоящих объектов (киоски, магазины и т. д.), независимо от формы собственности и прилегающей к ним территории на расстоянии 15 метров от крайней стены здания, сооружения по всему периметру, осуществляется силами граждан и организаций, в чьем ведении или владении находятся эти объекты.

Территории предприятий и организаций всех форм собственности, подъездные пути к ним, а также санитарно-защитные зоны предприятий убираются силами этих предприятий (организаций). Санитарно-защитные зоны предприятий определяются в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-ФЗ «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
Территории строительных площадок и подъездные пути к ним должны содержаться в соответствии со СНиП 3.01.01–85 «Организация строительного производства», СП 12–136-2002. Уборка территории вокруг строительных площадок не менее чем в 10 метровой зоне по периметру (с учетом границ градостроительной обстановки) и подъездных путей
осуществляется силами строительной организации, или застройщика (по их договору).

Для обеспечения сбора и вывоза твердых бытовых отходов организации, предприятия и индивидуальные предприниматели заключают с эксплуатирующими организациями договор на уборку прилегающих территорий (либо убирают прилегающую территорию самостоятельно), договор на складирование твердых бытовых отходов и договор на вывоз твердых отходов, который заключается со специализированной организацией.

Сбор и вывоз твердых бытовых отходов населения, проживающего

в частных домовладениях

Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы объектов индивидуального жилого сектора обязаны:

-          содержать в чистоте свои участки, палисадники, придомовые территории на расстоянии 5 метров по всему периметру земельного участка, выезды на проезжую часть дороги;

-          своевременно удалять отходы, содержимое выгребных ям, грязь и снег своими силами и средствами или силами эксплуатирующих организаций по уборке сельсовета на договорной основе;

-          иметь документы, подтверждающие факт удаления отходов законным путем (договор, абонентскую книжку, квитанции об оплате разовых услуг по вывозу крупногабаритных отходов, очистке и вывозу содержимого выгребных ям, золы (для печного отопления);

-          иметь оборудованную выгребную яму, не допускать сооружения выгребных ям на газонах, вблизи трасс питьевого водопровода, водоразборных колонок, объектов уличного благоустройства (цветников, скамеек, беседок);

-           не допускать сжигания, захоронения в земле и выбрасывания на улицу (включая водоотводящие лотки, канавы, закрытые сети и колодцы хозфекальной канализации) отходов (в том числе упаковочных материалов, пластиковых бутылок, полиэтиленовых пакетов, металлических банок, стекла, строительного мусора, рубероида, садово-огородной гнили), трупов животных, пищевых отбросов и фекальных нечистот;

-          не допускать без согласования уполномоченных органов складирование стройматериалов, размещение транспортных средств, иной техники и оборудования в зеленой зоне, на улицах, в переулках и тупиках (в том числе перед домами, в промежутках между домами и иными постройками);

-          после проведения месячника по благоустройству обеспечить в трехдневный срок вывоз за свой счет всего дворового мусора на  свалку (полигон по захоронению твердых бытовых отходов);

-          предъявлять для осмотра представителям администрации сельского поселения, органам санитарно-эпидемиологического, земельного и экологического контроля дворовые объекты санитарной очистки (выгребные ямы, индивидуальные контейнеры и помещения для сбора мусора, компостные ямы и кучи, лотки, сети ливневой и хозбытовой канализации, объекты локального отопления).

Эксплуатирующие организации по уборке и санитарной очистке обязаны:

-          предоставлять в соответствии с договором по установленному графику услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов на свалку и содержимого выгребных ям на очистные сооружения;

-          регулярно не реже одного раза в год на договорных условиях производить очистку водоотводящих канав и лотков от грязи и мусора и вывоз осадка для обезвреживания на полигоны твердых бытовых отходов;

-          вывозить по заявкам и за счет владельцев крупногабаритные отходы (включая ветви и стволы деревьев) к местам захоронения или утилизации по мере их накопления во дворах;

-          осуществлять контроль за своевременной санитарной очисткой в частном жилом секторе и оплатой жильцами в установленные сроки услуг по санитарной очистке (вывозу отходов и др.);

-          оказывать жильцам помощь в организации и проведении работ по санитарной очистке придомовых территорий и прилегающих участков проезжей части улиц (включая очистку и ремонт водоотводящих канав, лотков, сетей);

-          оповещать жильцов о сроках проведения месячников по благоустройству, времени и порядке сбора и вывоза крупногабаритных отходов.

На территории сельсовета периодически образуются несанкционированные свалки, которые силами администрации сельсовета и руководителем хозяйства ликвидируются. Стихийные свалки отрицательно влияют на окружающую среду: они привлекают птиц, насекомых, а в жаркое время при определенных условиях некоторые отходы могут возгораться, загрязняя атмосферный воздух продуктами горения и создавая пожароопасную обстановку.

Мероприятия по развитию системы сбора и утилизации ТБО в поселении:

- проведение мероприятий по усовершенствованию санкционированных полигонов твердых бытовых отходов (оканавливание, укрепление грунтов, вывешивание аншлагов);

- обустройство мест для приема ТБО у населения, установка на территории населенных пунктов контейнеров для сбора мусора, организация мобильного вывоза мусора непосредственно от частных домов;

- установка контейнеров для сбора ТБО в местах массового отдыха граждан;

- организация обслуживания мест сбора ТБО;

- своевременный вывоз мусора с территории жилой застройки;

- регулярное проведение работ по удалению несанкционированных свалок;

- введение элементов финансового поощрения добровольных бригад, собирающих несанкционированно складированный мусор и транспортирующих его на полигон ТБО.

Учитывая то, что в настоящее время вывоз мусора становится нормальным прибыльным делом, необходимо содействовать выходу на этот рынок индивидуальных предпринимателей. За счет этого появится конкуренция и можно ожидать снижения стоимости утилизации отходов. В качестве стартовых площадок для индивидуальных предпринимателей могут быть объекты сбора, накопления и хранения ТБО на специально обустроенных площадках при населенных пунктах, а также организация вывоза ТБО на районный полигон для захоронения.

В таблице №3 приведен примерный перечень отходов, образование которых возможно на территории сельского поселения.

Таблица 3

№ п/п Компонент Процентное содержание, %
1 Бумага, картон 27,5
2 Дерево 5,0
3 Текстиль 5,5
4 Пластмасса 45,5
5 Стекло 2,5
6 Кости 1,5
7 Кожа, резина 1
8 Камни, штукатурка 1
9

Прочее (смет с территорий общего пользования и отходы

от домашних животных)

3,5
10 Отсев (менее 15 мм) 7

В соответствии со справочником основными составляющими ТБО являются бумага, пищевые отходы, полимерные материалы, стекло, отсев. Следует отметить, что в таблице представлены усредненные данные в целом по году.

Многолетними наблюдениями установлено, что с течением времени состав ТБО несколько меняется. Увеличивается содержание бумаги, полимерных материалов. После 1993-1995 годов резко возросло содержание пластмассовых упаковочных материалов, в том числе 0,5 – 2-х литровых бутылок из полиэтилентерефталата (ПЭТФ-бутылок)

Отходы 1-2 класса опасности

         На территории сельского поселения могут быть образованы не только  ТБО или отходы, являющиеся ВМР, но и отходы, хранение которых требует особых условий, например, отходы 1 класса опасности (отработанные ртутьсодержащие лампы и приборы), которые следует передавать для обезвреживания.

Основные направления работы Администрации сельсовета

   1.Совершенствование нормативной правовой базы, обеспечивающей правовые и экономические условия деятельности и взаимоотношения участников процесса обращения с отходами на всех стадиях.

   2.Определение приоритетов стратегии в развитии системы обращения с отходами, разработка и утверждение Концепции обращения с отходами.

   3.Разработка и реализация инвестиционных проектов по обращению с отходами производства и потребления.

Обобщая вышеизложенное, необходимо сказать, что очистка территорий населенных пунктов является многоаспектной, а решение сложных задач не проводят в одно действие. Выстроить стройную систему, включающую все вопросы очистки территории МО «Щеголянский сельсовет»», обращения с отходами от сбора до переработки, требует определенных затрат для решения задач - экологических, экономических, технологических, законодательных, социальных, научных, информационных и этических.

Рекомендации для поэтапной организации системы селективного сбора ТБО на территории поселения

1. С целью сокращения объемов отходов, подлежащих депонированию на полигоне, а также с целью использования и переработки вторичного сырья в пригодную для использования продукцию, на предприятии необходимо предусмотреть мероприятия по раздельному сбору и вторичной переработке компонентов отходов, вывозимых на полигон:

- проведение с сотрудниками предприятий информационно-разъяснительной работы с целью ознакомления с правилами сбора отходов и вторичных материальных ресурсов;

- заключение договоров на передачу вторичного сырья со специализированными предприятиями, занимающимися переработкой и использованием данных видов отходов.

Система селективного сбора отходов позволит на 30 – 40 % снизить количество отходов, подлежащих вывозу на полигон, рационально использовать вторичные ресурсы.

В качестве основных направлений работ по управлению ТБО предлагается:

1. Совершенствование муниципальной нормативной правовой базы, обеспечивающей правовые и экономические условия деятельности и взаимоотношения участников процесса обращения с отходами на всех стадиях.

2. Определение приоритетов стратегии в развитии системы обращения с отходами.

3. Разработка и реализация инвестиционных проектов по обращению с отходами производства и потребления.

4. Проведение инвентаризации объектов образования, сбора, транспортировки, и размещения коммунальных отходов.

Финансирование мероприятий по санитарной очистке территории

сельского поселения

Ежегодно в бюджете сельского поселения предусматривать финансирование на благоустройство и санитарную очистку территории муниципального образования.

Сейчас на сайте 57 гостей и нет пользователей