АДМИНИСТРАЦИЯ
ЩЕГОЛЯНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БЕЛОВСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 июня 2020 г. № 23
О внесении изменений и дополнений в постановление № 74 от 08.11.2017 г. муниципальной программы «Охрана окружающей среды и экологической безопасности в МО «Щеголянский сельсовет Беловского района Курской области на 2018-2020годы» (в редакции от 15.10.2018г.№79)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным Законом от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) Администрация Щеголянского сельсовета Беловского района Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в муниципальную программу «Охрана окружающей среды и экологической безопасности в муниципальном образовании «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области на 2018-2020годы» следующие изменения и дополнения:
Муниципальную программу и паспорта изложить в новой редакции.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области в сети «Интернет»
Глава Щеголянского сельсовета
Беловского района Курской области И.В. Малахов
Муниципальная программа муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области
«Охрана окружающей среды и экологической безопасности в МО «Щеголянский сельсовет Беловского района Курской области на 2018-2020годы»
|
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
Курская область имеет мощный природно-ресурсный, трудовой, инвестиционный, инфраструктурный и экономический потенциал, который определяет перспективы ее развития. В последние годы наблюдаются высокие темпы роста в большинстве отраслей экономики, что ведет к увеличению антропогенного воздействия на окружающую среду.
Вследствие большой техногенной нагрузки Курская область относится к регионам с высокой экологической напряженностью. Существенное негативное влияние на состояние окружающей среды оказывают предприятия промышленности, транспорта, коммунального и сельского хозяйства.
Государственная политика в области развития минерально-сырьевой базы направлена на повышение инвестиционной привлекательности данной сферы, прежде всего, за счет снижения административных барьеров геологоразведочной деятельности компаний- недр пользователей.
Программой предусмотрены системные мероприятия, направленные на сбор и обобщение геологической информации для ведения территориального баланса запасов общераспространенных полезных ископаемых, геолого-ревизионное обследование участков недр.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цель, задачи и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Приоритеты реализуемой в Курской области государственной политики в сфере природопользования и охраны окружающей среды определяются в Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2021 года, а также в стратегических документах, утвержденных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.
Главная идея Стратегии экономического и социального развития области на период до 2021 года - природные ресурсы области должны служить росту благосостояния ее жителей. Определены стратегические цели экономического и социального развития области, среди которых названы:
гарантированное обеспечение потребностей населения и экономики в водных ресурсах при осуществлении мер по рационализации водопользования;
снижение антропогенной нагрузки и загрязнения водных объектов, улучшение состояния и восстановление водных объектов и их экосистем;
Исходя из целей государственной политики и в соответствии с основными приоритетами, была сформулирована цель государственной программы - обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и сохранение природных систем.
Достижение цели муниципальной программы требует решения следующих задач:
строительство сооружений инженерной защиты;
капитальный ремонт гидротехнических сооружений;
восстановление и экологическая реабилитация водных объектов;
III. Сведения о показателях и индикаторах государственной программы
Система целевых индикаторов и показателей муниципальной программы и подпрограмм сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач муниципальной программы и подпрограмм.
При формировании системы целевых индикаторов учтены требования к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность).
Состав целевых индикаторов и показателей государственной программы и подпрограмм увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность государственной программы на весь период ее реализации, и структурирован с учетом минимизации количества.
Показателями (индикаторами) реализации мунпрограммы являются:
протяженность водных объектов, за которыми осуществляется наблюдение;
площадь работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов (природоохранных мероприятий);
протяженность работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов;
количество гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техническое состояние;
количество построенных (реконструированных) и отремонтированных объектов водоснабжения;
численность населения, обеспеченного питьевой водой надлежащего качества \ (тыс. человек);
IV.Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм государственной программы
К основным мероприятиям подпрограммы "Регулирование качества окружающей среды на территории муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области » относятся:
Основное мероприятие 1. Защита от негативного воздействия вод и обеспечение безопасности ГТ
Реализация мероприятия предусматривает комплексное решение вопросов, связанных с использованием водных объектов, включая рационализацию использования водных ресурсов при соблюдении интересов всех водопользователей, а также с предупреждением негативного воздействия вод и обеспечением безопасности гидротехнических сооружений.
Основное мероприятие
2. Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, мониторинг водных объектов
Реализация мероприятия предусматривает осуществление мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории области, в том числе увеличение пропускной способности водных объектов (рек, ручьев, озер), их расчистка, дноуглубление, спрямление, включая проектные работы, за счет субвенций из федерального бюджета.
Основные мероприятия подпрограммы направлены на:
обеспечение социально-экономических потребностей в водных ресурсах в ряде районов за счет строительства водохранилищ для создания дополнительных регулирующих мощностей и увеличения их водоотдачи;
сохранение и восстановление водных объектов за счет экологической реабилитации водных объектов;
Такой подход позволит объединить в систему отдельные мероприятия и добиться максимального социально-экономического эффекта, выраженного в гарантированном обеспечении потребностей экономики в водных ресурсах, сокращении уровня экологического воздействия на водные объекты, снижении заболеваемости и увеличении продолжительности жизни населения, повышении защищенности населения и территорий от наводнений и другого негативного воздействия вод, а также в формировании и проведении единой региональной политики в области использования и охраны водных ресурсов и создании условий для эффективного взаимодействия всех участников водохозяйственного комплекса.
Подпрограмма «Регулирование качества окружающей среды на территории муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области»
П А С П О Р Т
подпрограммы «Регулирование качества окружающей среды на территории муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области»
|
Характеристика сферы реализации подпрограммы государственной программы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
Муниципальное образование «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области расположена в бассейнах рек Днепр.Крупных озер и болот на территории МО «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области нет.
Так как подавляющее большинство рек относится к категории малых, водоёмы испытывают значительную антропогенную нагрузку, в связи с чем нуждаются в восстановлении и экологической реабилитации.
В маловодные годы возникают локальные дефициты водных ресурсов для обеспечения нужд питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Основными факторами, оказывающими негативное влияние на уровень рациональности использования водных ресурсов, являются применение устаревших водоемких производственных технологий, недостаточная степень оснащенности водозаборных сооружений системами приборного учета, а также высокий уровень потерь воды при транспортировке.
В числе основных причин высоких потерь воды можно выделить низкий технический уровень и значительную степень износа распределительных водоподающих сетей, и гидротехнических сооружений (50 - 60 процентов).
Для целей централизованного питьевого водоснабжения, гидроэнергетики, лесосплава водные объекты, расположенные на территории Курской области, не используются.
Подпрограмма в МО «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области использования и охраны водных объектов обеспечит комплексное решение вопросов, предусмотренных Водной стратегией Российской Федерации на период до 2021 года.
Основные цели и задачи Подпрограммы
Основными целями Подпрограммы на период до 2021 года являются:
гарантированное обеспечение водными ресурсами устойчивого социально-экономического развития;
обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод;
сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения.
Для достижения поставленных целей планируется решить следующие задачи:
строительство сооружений инженерной защиты;
капитальный ремонт гидротехнических сооружений;
восстановление и экологическая реабилитация водных объектов;
ведение наблюдений за водными объектами, гидротехническими сооружениями,
расположенными на территории МО «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области.
мероприятия по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.
Реализация Подпрограммы будет осуществляться в 2019- 202 годах в 1 этап.
Характеристика основных мероприятий Подпрограмм
Достижение целей и решение задач Подпрограммы осуществляется путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Подпрограммы по следующим направлениям:.
гарантированное обеспечение водными ресурсами устойчивого социально-экономического развития;
обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод;
сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения.
На территории МО «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области расположены 2 гидротехнических сооружения, находящихся в муниципальной собственности
Для решения проблемы по капитальному ремонту бесхозяйных гидротехнических сооружений в рамках Подпрограммы предусмотрены следующие мероприятия:
разработка проектной документации по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, проведение экспертиз и согласований проектной документации;
капитальный ремонт гидротехнических сооружений;
проведение авторского и технического надзора за капитальным ремонтом гидротехнических сооружений.
Подпрограммой предусмотрен комплекс природоохранных мероприятий, направленных на сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения и комфортной среды обитания водных биологических ресурсов:
разработка проектной документации по расчистке русел рек и ручьев, проведение экспертиз и согласований проектной документации;
расчистка русел рек, ручьев;
проведение авторского и технического надзора за расчисткой русел рек и ручьев;
мероприятия по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений .
Кроме этого для получения фактических сведений, необходимых для оценки и прогнозирования негативных процессов и планирования водохозяйственных мероприятий по их предупреждению Подпрограммой предусмотрено ведение наблюдений за водными объектами, гидротехническими сооружениями, расположенными на территории МО «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области и находящимися в собственности.
Характеристика мер государственного регулирования
В рамках Подпрограммы объединяются все инструменты, используемые для достижения целей государственной политики в сфере использования и охраны водных ресурсов.
В соответствии с положениями Водной стратегии Российской Федерации до 2020 года предусматривается совершенствование нормативного правового регулирования в сфере использования и охраны водных ресурсов по следующим направлениям:
создание механизмов экономического стимулирования рационального использования водных ресурсов, в том числе обеспечивающих сокращение сверхнормативного изъятия водных ресурсов из водных объектов, внедрение систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения, внедрение систем приборного учета водных ресурсов, а также расширение перечня видов платного водопользования в целях сокращения непроизводительных потерь воды;
создание механизмов экономического стимулирования сокращения сброса загрязняющих веществ в составе сточных вод, в том числе путем предоставления возможности зачета (возврата) части платежей за негативное воздействие на водные объекты при осуществлении водопользователем инвестиций в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение комплексов очистных сооружений на основе технологий, обеспечивающих нормативную очистку сточных вод;
создание механизмов льготного кредитования и субсидирования строительства, реконструкции и модернизации систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения, комплексов очистных сооружений на основе технологий, обеспечивающих нормативную очистку сточных вод;
совершенствование нормативных правовых актов, устанавливающих нормы водопотребления и водоотведения;
регламентация хозяйственного использования территорий водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, усиление ответственности за нарушение установленных требований в целях предотвращения загрязнения, засорения и истощения водных объектов, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов;
регламентация использования земельных участков в границах площадей залегания месторождений подземных вод, которые могут быть использованы для хозяйственно-бытового водоснабжения.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы предусмотрено выполнять за счет средств областного и местного бюджета.
Субсидии из областного бюджета предоставляются в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации по следующим направлениям:
а) гарантированное обеспечение водными ресурсами устойчивого социально-экономического развития, в частности:
б) обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод, в частности:
строительство сооружений инженерной защиты;
капитальный ремонт гидротехнических сооружений;
в) сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения, в частности:
восстановление и экологическая реабилитация водных объектов;
ведение наблюдений за водными объектами, гидротехническими сооружениями, расположенными на территории Щеголянского сельсовета Беловского района Курской области и находящиеся в собственности.
Определение объемов финансирования Подпрограммы осуществлялось на основе аналитических исследований и экспертных оценок текущего и прогнозного состояния водохозяйственного комплекса региона.
Объемы финансирования Подпрограммы позволят обеспечить возможность реализации мероприятий, направленных на достижение ее целей и задач.
Анализ рисков реализации Подпрограммы
К основным рискам следует отнести потенциальные изменения действующего законодательства в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, охраны и использования водных объектов.
К рискам относится и неполучение в полном объеме финансирования мероприятий за счет средств областного и местного бюджетов.
Снижение объемов межбюджетных трансфертов из федерального бюджета повлечет за собой невыполнение Курской областью переданных полномочий в сфере водных отношений, а также невыполнение мероприятий по развитию водохозяйственного комплекса Курской областью.
Вследствие снижения объемов финансирования не будут достигнуты показатели ожидаемых результатов ее реализации.
Снижению рисков могут способствовать своевременная подготовка управленческих решений, оперативная разработка и реализация нормативных правовых актов Курской области, направленных на приведение в соответствие с требованиями федерального законодательства нормативных правовых актов Курской области в сфере отношений, связанных с охраной и использованием водных ресурсов, а также своевременный контроль за ходом выполнения Подпрограммы и совершенствования механизма текущего управления ее реализацией.