Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЩЕГОЛЯНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БЕЛОВСКОГО РАЙОНА

 КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  • 13 октября 2023 года № 43

Об утверждении основных направлений долговой политики муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, распоряжением Администрации Курской области от 24.08.2023 года № 811-рп  «Об утверждении основных направлений долговой политики Курской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»:

        1. Утвердить основные направления долговой политики муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района    Курской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее – долговая политика) согласно приложению к настоящему постановлению.

2 Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела  администрации Щеголянского сельсовета Абакумова Л.В.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава Щеголянского сельсовета       

Беловского района                                                                И.В.Малахов                 

Утверждено

Постановлением Администрации

Щеголянского сельсовета

Беловского района Курской области

от 13.10.2023 г.№ 43

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЩЕГОЛЯНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2024 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ

    

  • Итоги реализации долговой политики

 

          По итогам исполнения бюджета муниципального образования за 2022 год ограничения по уровню дефицита, параметров предельного объема муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, соблюдены. 

Бюджетным Кодексом Российской Федерации установлены значения показателей по отнесению муниципальных образований к группам долговой устойчивости.

         Показатели долговой устойчивости образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области за 2022 год представлены в таблице 1. 

                                                                                                                            Таблица 1 

                                                                                                       тыс. рублей 

Наименование 

2022 год  

Отношение объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области без учета безвозмездных поступлений, %

0

Доля объема расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области без учета объема расходов осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета

0

Отношение годового объема платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области и дотации из областного бюджета, %

0

 Показатели муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области соответствуют группе заемщиков с высокой долговой устойчивостью.

    Сдержанная долговая политика муниципального образования в отчетном году обеспечила отсутствие долговой нагрузки на бюджет муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области.

Основные факторы, определяющие характер и направления

долговой политики на 2024 - 2026 годы

Долговая политика принимается в соответствии с текущими особенностями развития экономики муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области, Беловского района и Курской области в целом, а также требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.

Основным факторам, определяющим характер и направления долговой политики муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области относятся: 

соблюдение условий дополнительных соглашений о реструктуризации бюджетных кредитов;

соблюдение условий соглашений о предоставлении бюджетных кредитов;

выполнение программы оздоровления муниципальных финансов муниципального образования как составляющей части программы оздоровления государственных финансов Беловского района и Курской области.    

           Следующим фактором является обеспечение возможности привлечения в бюджет муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского  района Курской области    кредитов от кредитных организаций исключительно по ставке на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Банком России, увеличенный на 1процент  годовых, а также получение бюджетных кредитов из бюджета муниципального района «Беловский район» аналогично нормам получения кредитов от кредитных организаций.

  • Цели и задачи долговой политики на 2024 - 2026 годы

 

           Основной целью долговой политики на 2024 - 2026 годы, как и в предыдущие годы, является эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области ,  для обеспечения сбалансированности бюджета муниципального образования при сохранении высокого уровня долговой устойчивости.

         Долговая политика муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области основывается на следующих принципах: 

           сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне в пределах ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и Курской области; 

          сохранение условий для снижения стоимости и оптимальных сроков заимствований;

          полнота и своевременность исполнения долговых обязательств муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области; 

         Основными задачами долговой политики являются: 

            достижение приемлемых и экономически обоснованных объема и структуры муниципального долга;

            минимизация стоимости заимствований;

            мониторинг состояния муниципального долга муниципальных образования;  

обеспечение прозрачности информации о муниципальном долге муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области. 

            Программы муниципальных внутренних заимствований муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов будут формироваться из исходя из необходимости продолжения решений основных задач долговой политики муниципального образования.

            Раскрытие информации о долговых обязательствах муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области и проводимая муниципальным образованием сдержанная заемная политика являются важными элементами формирования благоприятной кредитной истории района. Последняя создает предпосылки для снижения стоимости заимствований и улучшения структуры муниципального долга.

           Долговая политика муниципального образования должна быть предсказуема и понятна 

  • .Инструменты реализации долговой политики

           Перечень инструментов долговой политики муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области   на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов включает в себя:

           1.Привлечение бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (из районного бюджета).

            Преимуществом использования данного инструмента являются низкие процентные ставки, позволяющие сократить расходы бюджета   на обслуживание муниципального долга;

           2. Привлечение кредитов от кредитных организаций.

            

  • Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе

управления муниципальным долгом

      В целях определения оптимального набора инструментов заимствований, а также благоприятных заемных ресурсов моментов выхода на рынок необходим анализ рисков и определение предполагаемой стоимости заимствований.

        Основными рисками, связанными с реализацией долговой политики, являются: 

       риск рефинансирования долговых обязательств муниципального образования - отсутствие возможности осуществлять на приемлемых условиях новые заимствования для погашения имеющихся долговых обязательств;

       риск роста процентных ставок - вероятность увеличения расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга;

      риск снижения ликвидности – неполучение денежных средств на финансирование дефицита бюджета муниципального образования и на погашение долговых обязательств муниципального образования, связанное с отказом кредиторов предоставить заемные средства в случае наступления финансового кризиса.

       С целью снижения указанных выше рисков в рамках реализации долговой политики необходимо будет осуществлять:  

      

   мониторинг состояния муниципального долга и на его основе планирование муниципальных внутренних заимствований и расходов на обслуживание муниципального долга;

          мониторинг состояния муниципального долга муниципального образования.

         По результатам проведенных мониторингов в целях минимизации рисков, возникающих в процессе управления муниципальным долгом Щеголянского сельсовета:

 - принимается решение о необходимости внесения изменений в структуру муниципального долга муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области;

- оценивается уровень расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области и осуществляется прогнозирование таких расходов на среднесрочную и долгосрочную перспективы;

- устанавливаются целевые ориентиры, для достижения которых осуществляется управление муниципальным долгом муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области на постоянной основе.

  • Иные положения долговой политики

 

          Долговая политика охватывает следующие взаимосвязанные направления деятельности:

 - бюджетное планирование муниципального долга и расходов на его обслуживание;

- осуществление заимствований, направленных на оптимизацию структуры муниципального долга и сокращение расходов на его обслуживание;

 - организацию учета долговых обязательств;

 - проведение операций с долгом, исполнение долговых обязательств в соответствии с платежным графиком.