|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту бюджета муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
I. Прогнозирование доходов муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
На 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов доходы бюджета муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области формируются исходя из действующего налогового и бюджетного законодательства, прогноза социально- экономического развития муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области, согласно которого в местные бюджеты зачисляются доходы от федеральных налогов и сборов по следующим нормативам:
Наименование налога | % отчисления |
Налог на доходы физических лиц Налог на имущество физических лиц Земельный налог
|
2 100 100 |
Прогнозирование осуществлялось отдельно по каждому виду налога или сбора в условиях хозяйствования (налогооблагаемая база, индексы промышленного производства, индексы-дефляторы оптовых цен промышленной продукции, темпы роста (снижения) объемов реализации и индексы-дефляторы цен сельскохозяйственной продукции, индекс-дефлятор цен строительно-монтажных работ, индекс потребительских цен, объемы реализации подакцизных товаров, прибыль, фонд заработной платы)
При расчете доходов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов применялись основные показатели социально-экономического развития
на 2020 год планируются доходы соответственно в сумме 1514016 рублей: налоговые и неналоговые доходы – 558033 рублей
финансовая помощь из областного бюджета на 2020году – 955983 рублей
в том числе:
целевая финансовая помощь (субсидия и субвенция) –202459 рубля
финансовая помощь (дотация) – 753524 рублей .
на 2021 год планируются доходы соответственно в сумме 845457 рублей: налоговые и неналоговые доходы – 552275 рублей
финансовая помощь из областного бюджета в 2021 году –293182 рублей
в том числе:
целевая финансовая помощь (субсидия и субвенция) –80965 рубля
финансовая помощь (дотация) – 293182 рублей .
на 2022 год планируются доходы соответственно в сумме 851270 рублей: налоговые и неналоговые доходы – 556154 рублей
финансовая помощь из областного бюджета в 2022 году – 295125 рублей
в том числе:
целевая финансовая помощь (субсидия и субвенция) –82908 рубля
финансовая помощь (дотация) – 212217 рублей .
Особенности расчетов поступлений в бюджет по основным доходным источникам на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Общие подходы к налогу на доходы физических лиц (код 1 01 02000 01 0000 110)
Планированию расходов местного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации (код 1 01 02010 01 0000 110) рассчитывается по двум вариантам и принимается средний из них.
Первый вариант – сумма налога определяется исходя из ожидаемого поступления налога в 2019 году, скорректированного на темпы роста (снижения) фонда заработной платы на 2020 год.
Ожидаемое поступление налога в 2019 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога за 6 месяцев 2019 года и среднего удельного веса поступлений за соответствующие периоды 2016, 2017 и 2018 годов в фактических годовых поступлениях.
Второй вариант – сумма налога определяется исходя из фонда заработной платы, планируемого комитетом по экономике и развитию Курской области на 2020 год, и ставки налога в размере 13 %.
Прогнозируемая сумма поступления налога на 2021-2022 годы также рассчитывается по двум вариантам и принимается средний из них.
Первый вариант - сумма налога на 2021-2022 годы определяется исходя из прогнозируемого поступления налога в 2020 году по первому варианту, скорректированного на ежегодные темпы роста (снижения) фонда заработной платы на 2021-2022 годы.
Второй вариант - сумма налога на 2021-2022 годы определяется исходя из фонда заработной платы, планируемого комитетом по экономике и развитию Курской области на 2021-2022 годы, и ставки налога в размере 13 %.
Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации (код 1 01 02020 01 0000 110), рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2019 году, скорректированного на ежегодные темпы роста (снижения) фонда заработной платы в 2020-2022 годах.
Ожидаемое поступление налога в 2019 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога в 2018 году, скорректированного на темпы роста (снижения) фонда заработной платы в 2019 году.
Прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации (код 1 01 02030 01 0000 110) в 2020-2022 годах определяется на уровне ожидаемого поступления налога в 2019 году.
Ожидаемое поступление налога в 2019 году определяется на уровне фактического поступления налога в 2018 году.
При получении в расчетах отрицательного значения прогноз поступления налога принимается равным нулю.
Единый сельскохозяйственный налог (код 1 05 03010 01 0000 110)
Прогноз поступлений налога в 2020-2022 годах рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2019 году, скорректированного на ежегодные индексы-дефляторы цен сельскохозяйственной продукции, прогнозируемые на 2020-2022 годы.
Ожидаемое поступление налога в 2019 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога за 6 месяцев 2019 года и удельного веса поступлений за соответствующий период 2018 года в фактических годовых поступлениях. При расчёте ожидаемого поступления по муниципальным образованиям, у которых удельный вес 1 полугодия отчётного года составляет более 100 процентов или не превышает средний по области, в расчёт принимается удельный вес равный 100 процентам и средний по области соответственно.
При расчёте на очередной финансовый год и на плановый период прогноза поступления налога учитываются особенности по поселениям:
при отсутствии у поселения индексов цен сельскохозяйственной продукции в расчётах применяются сводные индексы по соответствующему району, в состав которого входят данные поселения;
при получении в расчётах отрицательного значения прогноз поступления налога принимается равным нулю.
Налог на имущество физических лиц (код 1 06 01000 00 0000 110)
Прогноз поступлений налога на 2020-2022 годы рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2019 году.
Ожидаемое поступление в 2019 году определяется на уровне фактического поступления налога в 2018 году.
Земельный налог (код 1 06 06000 00 0000 110)
Прогноз поступлений земельного налога на 2020-2022 годы определяется на уровне ожидаемого поступления налога в 2019 году.
Ожидаемое поступление налога в 2019 году рассчитывается исходя из фактического поступления налога во 2 полугодии 2018 года и в 1 полугодии 2019 года.
Прочие неналоговые доходы (код 1 17 05000 00 0000 180)
Поступление прочих неналоговых доходов в 2020 - 2022 годах планируется на основании расчётных данных главных администраторов доходов
Поступление прочих неналоговых доходов в местные бюджеты на 2020-2022 годы прогнозируется на уровне ожидаемого поступления доходов в 2018 году.
Ожидаемое поступление в 2018 году рассчитывается исходя из среднего значения фактических поступлений прочих неналоговых доходов в 2016 и 2017 годах.
- I.Общие подходы к планированию бюджетных ассигнований местного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Планирование объемов на 2020год и на плановый период 2021 и 2022годов осуществляется в рамках программ и непрограммных мероприятий.
Формирование объёма и структуры расходов местного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов осуществляется исходя из «базовых» объёмов бюджетных ассигнований на 2020 и 2021 годы, утвержденных Решением Собрания депутатов Щеголянского сельсовета Беловского района Курской области от 26 декабря 2018 года № 16/47 «О бюджете муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» (в редакции Собрания депутатов Щеголянского сельсовета Беловского района Курской области от 27.06.2019г. № 22/62) с учетом их доведения до уровня 2019 года по расходам. В основу формирования расходов 2022 года положены бюджетные ассигнования 2021 года.
Планирование расходов местного бюджета осуществляется на:
1) оплату труда работников органов муниципального образования из утвержденных структур, действующих на 1 августа 2018 года, нормативных актов муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области, регулирующих оплату труда;
При формировании местного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов применены общие подходы к расчету бюджетных проектировок:
1) по начислениям на оплату труда в соответствии с установленными тарифами страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2 %;
2) планирование бюджетных ассигнований на реализацию положений Указов Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года №1688 и от 7 мая 2012 года № 597.
II. Отдельные особенности планирования бюджетных ассигнований местного бюджета
Подраздел 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций»
При планировании бюджетных ассигнований на текущее содержание органов местного самоуправления Щеголянского сельсовета учитываются общие подходы к расчету бюджетных проектировок, а также установленные нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области
Подраздел 0113 «Другие общегосударственные вопросы»
По данному подразделу предусмотрены расходы на оплату электроэнергии, на уплату членских взносов в Ассоциацию муниципального образования Курской области; на уплату земельного и имущественного налога; на переданные полномочия по внутреннему и внешнему финансовому контролю.
Раздел 0200 «Национальная оборона»
Подраздел 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка»
По данному подразделу предусмотрены расходы на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, за счет средств федерального бюджета на 2020 год -80754 рубля, на плановый период 2021года- 80965 рублей, на2022год-82908 рублей.
Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»
Подраздел 0310 «Обеспечение пожарной безопасности»
По данному подразделу предусмотрены расходы на муниципальную программу «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона .
Подраздел 0314 «Другие вопросы в области национальной безопасностью и правоохранительной деятельности»
По данному подразделу предусмотрены расходы на муниципальную программу «О комплексной программе Щеголянского сельсовета по профилактике преступлений и иных правонарушений».
Раздел 0800 «Культура, кинематография»
Подраздел 0801 «Культура»
По данному подразделу планируется на создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры, по муниципальному образованию планируются:
- по заработной плате работникам бюджетных учреждений осуществляется в соответствии со средней заработной платой категории работников, определенных в Указах Президента Российской Федерации к средней заработной плате в регионе.
- по начислениям на оплату труда – исходя из норматива 30,2%
Раздел 1100 «Физическая культура и спорт»
Подраздел 1102 « Массовый спорт»
По данному подразделу предусмотрены расходы на муниципальную программу «Физкультура и спорт мо «Щеголянский сельсовет» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в сумме1000 рублей.
Источники финансирования дефицита местного бюджета запланированы в 2020году0 рублей.
Источники финансирования дефицита местного бюджета запланированы в 2021 и 2022 годов 0,0 рублей.