АДМИНИСТРАЦИЯ
ЩЕГОЛЯНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БЕЛОВСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.11. 2018 г. № 88
Об одобрении прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 года № 13 – ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации (с изменениями и дополнения), Положением о бюджетном Процессе в муниципальном образовании «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области, Уставом муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области, рассмотрев материалы Прогноза социально-экономического развития на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов постановляет:
1. Одобрить прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
2. Настоящее постановление вступает в силу момента его подписания
Глава Щеголянского сельсовета
Беловского района Курской области И.В. Малахов
Приложение № 1
к постановлению Администрации
Щеголянского сельсовета
Беловского района Курской области
от 14 ноября 2018 г. №88
Пояснительная записка
к прогнозу социально – экономического развития
муниципального образования «Щеголянский сельсовет»
Беловского района Курской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов подготовлен Администрацией Щеголянского сельсовета Беловского района Курской области ( далее – Администрация Щеголянского сельсовета) на основании:
-Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- статистических данных о социально-экономическом развитии села на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов и истекший период 2018года;
- предложений хозяйствующих субъектов по планированию своей деятельности на 2019 год.
Главной целью социально-экономического развития муниципального образования является рост уровня жизни его населения, достижение социальной стабильности.
С целью сохранения достигнутых результатов и их улучшения в 2019 году Администрации Щеголянского сельсовета предстоит решить следующие основные задачи:
-повышение роли малого предпринимательства;
-повышение уровня реальной заработной платы работников, обеспечение занятости трудоспособного населения;
-превращение бюджета в активный инструмент местной экономической политики, в первую очередь, путем оптимизации расходования бюджетных средств.
Главной целью социально-экономического развития муниципального образования является рост уровня жизни населения, достижения социальной стабильности за счет опережающего роста объемов производства продукции и услуг в реальном секторе экономики, основу которого составляет сельскохозяйственное производство, представленное ИП «Губарев»
Муниципальное образование «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области расположено в черноземной части Беловского района. Щеголянский сельсовет имеет внутренние границы Щеголянским сельсоветами. Сельсовет расположен в полосе умеренно – континентального климата. Характерной чертой климатических условий является большая продолжительность безморозного периода, достаточное количество осадков.
Территория муниципального образования составляет 47.68 квадратных метров, с восточной стороны граничит с МО «Коммунаровский сельсовет» , по западной границе с Суджанским районом, по западной и северной границе с Б. Солдатским районом, по южной границе с МО «Беличанский сельсовет».
Муниципальное образование «Щеголянский сельсовет» - три объединенных общей территорией сельских населенных пункта – село Щеголек, село Знаменское, деревня Хотеж –Колодезь, с центром муниципального образования- село Щеголек.
Население Щеголянского сельсовета составляет 502 человека, из них 223 трудоспособных человека, 102 детей в возрасте от 0 до 18 лет.пенсионеров-195
Количество избирателей составляет -375
В 2018 г.штатная численность работающих в учреждениях культуры, финансируемых из местного бюджета, составляет 1 единица: - сельский Дом культуры.
Сеть учреждений культуры включает в себя:
Муниципальное казенное учреждение культуры «Щеголянский сельский Дом культуры».
Главной целью в сфере культуры муниципального образования является сохранение и развитие культурного потенциала, обеспечение доступности услуг культуры для всех слоев населения.
Культура муниципального образования «Щеголянский сельсовет» формируется в значимый социальный и экономический фактор развития -это средство эстетического, нравственно-патриотического и культурного воспитания населения.
Учреждениями культуры значимая роль отведена работе с социально-незащищенными группами населения, в том числе с пожилыми людьми, инвалидами, детьми.
На территории Щеголянского сельсовета находится одна МКОУ «Щеголянская ООШ» с контингентом 25 учащихся; На территории муниципального образования проложено 14 километров внутрипоселковых газовых сетей газифицировано 156 домовладений.
Основные услуги телефонной связи предоставляет Курский филиал ОАО «Ростелеком».
На сегодняшний день основным видом деятельности Щеголянского отделения почтовой связи – филиала ФГУП «Почта России» является прием и обработка письменной корреспонденции посылок, бандеролей, распространение периодической печати через подписку и розницу, доставку рекламных материалов, прием коммунальных платежей, осуществление почтово-денежных переводов.
На территории муниципального образования находится 203 домовладений с общей площадью жилищного фонда, по состоянию на 01.10 2018 года, 16,6 тыс кВ.м.
На территории данного сельсовета зарегистрировано ИП Глава КФХ Губарев В.Н.
Ожидаемый фонд заработной платы в 2018 году составит 23,0 млн. рублей и увеличился на 4,3 % за счёт увеличения ФЗП по МКОУ «Щеголянская СОШ» на 6,6 % и по МКУК «Щеголянский СДК» на 134 %, в связи с увеличением численности. Снизится численность в МО «Щеголянский сельсовет» на 25 %.
В 2019-2021 г.г. в целом по сельсовету фонд заработной платы увеличится на 5-6 %.
Рынок платных услуг населению в муниципальном образовании пока сформирован слабо. Поэтому темпы роста в прогнозируемом периоде будет незначительными.
Малый бизнес с каждым годом укрепляет свои позиции. Малое предпринимательство является фактором социальной и экономической стабильности в муниципальном образовании и охватывает практически все виды экономической деятельности. Основными тенденциями развития потребительского рынка муниципального образования за последние несколько лет являются увеличение объема розничной торговли, общественного питания, потребительских услуг. Анализируя состояние торговой отрасли муниципального образования, отмечается ее стабильность развитие, продолжается оснащение магазинов новыми оборудованиями, расширением ассортиментов товаров.
Учитывая ограниченность средств бюджета муниципального образования, поставленные задачи будут решаться путем формирования условий для развития муниципального образования, создания благоприятно инвестиционного и предпринимательского климата в сфере обустройства села.
Основные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:
-продолжение работ по газификации объектов социального назначения;
-обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения;
-повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений;
-создание условий для организации досуга и обеспечение жителей муниципального образования услугами организаций культуры;
-организация благоустройства территории сельсовета;
-обеспечение условий развития молодежной политики;
-активизация культурной деятельности села;
-развитие социальной сферы;
-создание правовых, организационных, экономических условий для перехода у устойчивому социально-экономическому развитию муниципального образования, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;
-обеспечение роста доходной части местного бюджета за счет более эффективного использования бюджетных ассигнований и муниципальной собственности.