Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Объявления

Администрация Щеголянского сельсовета

Беловский район Курская область

Разделы

Госуслуги
Оценка населением эффективности деятельности руководителей

Данный раздел содержит объявления о проведении аукционов на повышение, информацию ознакомительного характера, иную информацию.

ПРИГЛАШАЕМ КАДАСТРОВЫХ ИНЖЕНЕРОВ НА ДЕНЬ КОНСУЛЬТАЦИЙ

ПРИГЛАШАЕМ КАДАСТРОВЫХ ИНЖЕНЕРОВ НА ДЕНЬ КОНСУЛЬТАЦИЙ

Кадастровая палата по Курской области приглашает кадастровых инженеров, осуществляющих профессиональную деятельность на территории региона на День консультаций.

Возможность задать вопросы, возникающие в процессе постановки объектов недвижимости на кадастровый учет и регистрации прав, напрямую профильному специалисту – одна из лучших форм обратной связи, позволяющая получить ответ.

Мероприятие состоится 13 июня 2019 года с 11.00 до 12.00, по адресу: г. Курск, проезд Сергеева, д. 10А, конференц-зал. Предварительная запись не требуется.

Консультацию проведут начальник отдела обработки документов и обеспечения учетных действий №1 Наталья Павлова и начальник отдела обработки документов и обеспечения учетных действий №2 Татьяна Сараева.

Взаимодействие профессионального сообщества кадастровых инженеров с органом регистрации прав способствует повышению качества подготовки кадастровыми инженерами документов, предоставляемых в орган регистрации прав.

Контакты для СМИ

Акулова Ольга Александровна,

специалист по связям с общественностью

Тел.: (4712) 72-40-00, доб. 2232

E-mail: press@46.kadastr.ru

Адрес: пр-д Сергеева, д. 10 А,Курск, 305048

Веб-сайт: http://kadastr.ru; https://vk.com/fkp_46

Кадастровая палата ответила на самые популярные вопросы дачников

Кадастровая палата ответила на самые популярные вопросы дачников Эксперты подготовили дачный ликбез по итогам всероссийской «горячей линии» Федеральная кадастровая палата в рамках Всероссийской недели правовой помощи владельцам загородной недвижимости провела «горячие линии» и дни открытых дверей во всех региональных филиалах. Как прописаться на даче, оформить собственность или оспорить кадастровую стоимость - эксперты ответили на три самых популярных вопроса дачников. За время проведения линий за консультациями специалистов обратилось почти пять тысяч человек. 31% от всех вопросов дачников касался порядка постановки на учет и оформления в собственность домов и земельных участков после окончания «дачной амнистии». Так какие правила действуют сейчас? Для постановки земельного участка на кадастровый учет надо подать соответствующее заявление в МФЦ или через портал Росреестра, приложив к нему подготовленный кадастровым инженером межевой план, отмечает Марина Семенова, заместитель руководителя Федеральной кадастровой палаты Росреестра. Кадастровый учет земельного участка проводится одновременно с регистрацией прав. «В связи с прекращением переходного периода в феврале этого года упрощенный порядок регистрации прав на садовые и жилые дома в настоящий момент не действует. Строительство нового жилого или садового дома ведется в уведомительном порядке. Собственнику необходимо представить в орган местного самоуправления уведомление о планируемом строительстве. По завершении строительства представить в местное самоуправление соответствующее уведомление, технический план, подготовленный кадастровым инженером на созданный объект недвижимости, и получить уведомление о соответствии построенного объекта требованиям законодательства», - говорит замглавы Кадастровой палаты Марина Семенова. Далее в течение недели орган местного самоуправления должен направить в Росреестр заявление о постановке на учет и регистрацию прав на созданный объект капитального строительства. При этом если местное самоуправление не укладывается в сроки отправки заявления, вы вправе сделать это сами. «В случае если дом был построен давно, без разрешения на строительство, он может быть впоследствии признан самостроем. Чтобы узаконить постройку, надо также подать в местную администрацию уведомления: о начале строительства с указанием всех характеристик дома и о завершении строительства с приложенным техническим планом дома. Что касается технического плана, то владельцу он понадобится в любом случае, даже если «дачная амнистия» будет законодательно продлена», - отметила эксперт. Отметим, что кадастровый учет и регистрация права проводится исключительно по желанию владельца. Действующее законодательство не обязывает граждан оформлять принадлежащие им земельные участки и расположенные на них садовые или жилые дома, а также гаражи, бани и прочие объекты капитального строительства. Но если вы хотите быть полноправным собственником и иметь возможность распоряжаться недвижимостью (например, подарить, продать или передать по наследству или, скажем, застраховать баню), то кадастровый учет и регистрацию этих объектов провести необходимо. Около 19% запросов от дачников заняли вопросы, возникающие в связи со вступлением в силу закона «о садоводстве и огородничестве». Один из них: можно ли прописаться в садовом доме и как перевести его в «жилой»? С 1 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон № 217-ФЗ, согласно которому всевозможные дачные объединения получили статусы садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, а дачные участки стали садовыми или огородными. На огородных участках запрещается вести капитальное строительство, а на садовых можно располагать садовые или жилые дома. При этом садовый дом считается пригодным лишь для сезонного проживания, а жилой – для постоянного, и только в жилом доме можно прописаться. «Если до вступления закона в силу дом был зарегистрирован в ЕГРН с назначением «жилое», то с начала этого года он признается жилым домом. А если назначение дома было указано как «нежилое» и само строение не является хозяйственной постройкой или гаражом, дом считается садовым, - отметила замглавы Федеральной кадастровой палаты Росреестра Марина Семенова. Дом, в котором вы планируете прописаться, должен быть зарегистрирован в реестре недвижимости как жилой дом, иметь почтовый адрес, а также соответствовать градостроительным регламентам и требованиям к жилому помещению. Так, высота дома не должна превышать 20 м, надземных этажей может быть не более трех, а сам дом не должен разделяться на квартиры. Для возможности всесезонного проживания дом должен быть подключен к системам электроснабжения, отопления, вентиляции, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, а в газифицированных районах – также газоснабжения. При этом если в населенном пункте не проведены централизованные инженерные коммуникации, а дом – максимум двухэтажный, допускается отсутствие водопровода и центральной канализации. Все комнаты в доме, включая кухню, должны иметь окна, потолки не ниже 2,5 м. В доме должна быть предусмотрена возможность поддержания температуры +18°C в любое время года. Решение о возможности изменения назначения дома принимает орган местного самоуправления муниципального образования, в границах которого дом расположен. Для того чтобы признать жилой дом садовым, владельцу надо представить в орган местного самоуправления заявление, документы о праве собственности (например, выписку из ЕГРН о зарегистрированных правах), а при наличии других правообладателей – также их согласие, удостоверенное нотариально. В случае перевода садового дома в жилой потребуется также представить техническое заключение кадастрового инженера о пригодности дома для постоянного проживания. На рассмотрение вопроса отводится не более 45 календарных дней. Положительный ответ вместе с заявлением о внесении сведений в ЕГРН надо передать в МФЦ. В ходе Всероссийской «горячей линии» собственников недвижимости также интересовала тема определения кадастровой стоимости и расчета налога на имущество, а также процедура оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости (в совокупности около 14% от всех обращений). Так как оспорить кадастровую стоимость загородной недвижимости? Кадастровую стоимость объектов недвижимости до недавнего времени определяли независимые оценщики, а с 2018 года – специально созданные государственные бюджетные учреждения. Утверждают же результаты оценки органы власти субъекта Российской Федерации. И если по результатам оценки кадастровая стоимость значительно превышает рыночную, существует возможность ее пересмотра. Оспорить результаты оценки можно в суде или в специальных комиссиях, созданных при Управлениях Росреестра во всех регионах России. При этом комиссия рассматривает обращения на безвозмездной основе. Основаниями для пересмотра являются недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, и установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. «Для оспаривания кадастровой стоимости необходимо определить рыночную (реальную) стоимость объекта недвижимости. Далее сделать экспертное заключение. Оценка не будет иметь силы, если ее не проведет сертифицированный оценщик, член саморегулируемой организации. Именно он дает экспертное заключение», - говорит Семенова. К заявлению о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости требуется приложить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости, нотариально заверенную копию правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости, а также документы, подтверждающие основания для пересмотра. При этом если основанием послужило установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, отчет независимого оценщика требуется представить как в бумажном, так и в электронного виде. Выписку из ЕГРН можно запросить в МФЦ или на сайте Росреестра. Сведения о кадастровой стоимости предоставляются бесплатно по запросам любых лиц. Комиссия рассматривает заявление в течение месяца и в случае принятия положительного решения уведомляет об этом владельца недвижимости и орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект. Внесение новой кадастровой стоимости в ЕГРН происходит без участия заявителя. «Новые сведения о кадастровой стоимости начинают применяться для расчета налога с 1 января календарного года, в котором вы обратились в комиссию или в суд, но не ранее даты внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания», - отмечает Марина Семенова. В отличие от юридических лиц граждане могут обращаться с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости в суд напрямую, без предварительного рассмотрения вопроса в комиссии. Юрлицо может подать документы в судебные инстанции, только если комиссия отклонит заявление или не рассмотрит его в течение 30 дней. Арендаторы также имеют право подать заявление о пересмотре кадастровой стоимости объекта, если кадастровая стоимость является базой для начисления арендных платежей.

В Кадастровой палате подвели итоги дачной горячей линии

ПРЕСС-РЕЛИЗ

В Кадастровой палате подвели итоги дачной горячей линии

Эксперты назвали топ вопросов дачников

Федеральная кадастровая палата в рамках Всероссийской недели правовой помощи владельцам загородной недвижимости провела «горячие линии» и дни открытых дверей во всех региональных филиалах. Эксперты по всей стране провели тысячи консультаций и ответили на вопросы владельцев приусадебных участков. Особенно популярными в период старта дачного сезона стали запросы в отношении продления «дачной амнистии» и получения рекомендаций при сделках купли-продажи.

В преддверии дачного сезона во всех филиалах Кадастровой палаты по субъектам Российской Федерации организовано консультирование владельцев загородной недвижимости. За консультациями к специалистам обратились около пяти тысяч граждан. Особенно активно граждане обращались за консультациями к специалистам в Астраханской, Брянской, Нижегородской, Орловской, Самарской и Саратовской областях, Москве и Санкт-Петербурге.

Наибольшее количество вопросов касались порядка постановки на учет и оформления в собственность домов и земельных участков после окончания «дачной амнистии» (около 31% от общего количества поступивших вопросов). На втором месте по популярности у граждан оказался вопрос о необходимости оформления хозяйственных построек: сараев, теплиц и пр. (около 22% от всего количества обращений). Весомую долю заняли вопросы, возникающие в связи со вступлением закона «о садоводстве и огородничестве» (около 19% вопросов). В частности, можно ли прописаться в садовом доме и как перевести его в жилой.

Кроме того, собственников недвижимости интересовала тема определения кадастровой стоимости и расчета налога на имущество, а также процедура оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости (в совокупности около 14% от всех обращений). Также среди наиболее популярных для россиян вопросов – необходимость уточнения границ земельного участка и получение детальных рекомендаций, как обезопасить сделки с загородной недвижимостью.

В Курской области в рамках Всероссийской недели правовой помощи специалисты Кадастровой палаты провели консультирование граждан в офисе АУ КО «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг».

Основные вопросы, которые интересовали жителей нашего региона: порядок постановки на учет и оформление в собственность садовых домов и земельных участков в садовом обществе, а также порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка.

Как отметил глава Федеральной кадастровой палаты Парвиз Тухтасунов, изменения «дачного» законодательства породило вопросы со стороны граждан, поэтому проведение единой недели консультаций помогло многим дачникам получить ответы на конкретные «личные» вопросы. «В рамках Недели правовой помощи эксперты Кадастровой палаты провели около пяти тысяч консультаций граждан, используя удобные каналы коммуникации. Это и личный прием в филиалах, дни открытых дверей, телефонные горячие линии и даже чаты в социальных сетях», - сказал руководитель Федеральной кадастровой палаты Росреестра Парвиз Тухтасунов. По его словам, при совершении операций с недвижимостью получение квалифицированной консультации имеет особое значение. Проведение горячих линий способствует снижению количества решений о приостановлении или отказе в постановке объектов недвижимости на кадастровый учет, позволяет ликвидировать риски неправильной трактовки законодательства и обезопасить граждан от проведения непрозрачных сделок.

В 2019 году проведение тематических «горячих линий» Федеральной кадастровой палатой станет регулярным, чтобы граждане со всей страны могли получить разъяснения специалистов по наиболее актуальным вопросам.

В РЕЕСТР НЕДВИЖИМОСТИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ВНЕСЕНЫ СВЕДЕНИЯ О ШЕСТИ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТАХ

ПРЕСС-РЕЛИЗ

В РЕЕСТР НЕДВИЖИМОСТИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ВНЕСЕНЫ СВЕДЕНИЯ О ШЕСТИ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТАХ

Органом регистрации прав в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) внесены сведения о шести границах публичных сервитутов. Это линейные объекты – газопроводы высокого и низкого давления к жилой застройке (учетные номера: 46.29.2.214; 46.29.2.217; 46.29.2.215; 46.29.2.216; 46.29.2.218) и линейный объект системы газоснабжения – газопровод высокого давления к предприятию (учетный номер 46.17.2.91).

Публичный сервитут устанавливается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления.

Публичный сервитут может быть установлен, например, для размещения объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи; складирования строительных материалов, размещения временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы) и строительной техники, которые необходимы для обеспечения строительства, реконструкции, ремонта объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения; размещения автомобильных дорог и железнодорожных путей в туннелях; проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов федерального, регионального или местного значения, проведение инженерных изысканий для строительства, реконструкции указанных объектов и др..

Полный перечень целей установления публичного сервитута изложен в статье 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации.

Сведения о публичном сервитуте вносятся в ЕГРН. По общему правилу, сервитут сохраняется в случае перехода прав на земельный участок, который обременен этим сервитутом, к другому лицу.

Контакты для СМИ

Акулова Ольга Александровна,

специалист по связям с общественностью

Тел.: (4712) 72-40-00, доб. 2232

E-mail: press@46.kadastr.ru

Адрес: пр-д Сергеева, д. 10 А,Курск, 305048

Веб-сайт: http://kadastr.ru; https://vk.com/fkp_46

С НАЧАЛА ГОДА БОЛЕЕ 31 ТЫСЯЧИ ДОКУМЕНТОВ В СФЕРЕ КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ПОСТУПИЛО В ОРГАН РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ ЧЕРЕЗ ЦЕНТРЫ ГОСУСЛУГ

ПРЕСС-РЕЛИЗ С НАЧАЛА ГОДА БОЛЕЕ 31 ТЫСЯЧИ ДОКУМЕНТОВ В СФЕРЕ КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ПОСТУПИЛО В ОРГАН РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ ЧЕРЕЗ ЦЕНТРЫ ГОСУСЛУГ На территории Курской области функционирует 31 офис автономного учреждения Курской области «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (МФЦ) и 140 территориально-обособленных структурных подразделений, которые обслуживают все районы Курской области. Специалисты МФЦ принимают и выдают документы по основным услугам Росреестра: кадастровый учет и регистрация прав собственности (отдельно или в виде единой процедуры), а также предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). За четыре месяца 2019 года на получение государственных услуг Росреестра в сфере кадастрового учета и предоставления сведений ЕГРН через офисы МФЦ поступило более 31 тысячи заявлений. Кадастровая палата по Курской области на постоянной основе взаимодействует с МФЦ, оказывает консультационную помощь специалистам по приему, контролю и обработке документов. Кроме того, специалисты Кадастровой палаты проводят обучение сотрудников МФЦ. Основной целью такого взаимодействия является обмен опытом, методологией и практикой в сфере оказания государственных услуг Росреестра. Сегодня в МФЦ можно получить много услуг, касающихся владения недвижимостью: оформление прописки, регистрацию недвижимости, получение разрешения на строительство и другие. В этом заключается главное преимущество МФЦ. Человеку не нужно ходить по разным инстанциям и ведомствам, он может подать и получить документы в одном месте. При этом существует возможность получения подготовленных документов в электронном виде (в виде ссылки на адрес электронной почты). Узнать адрес и режим работы ближайшего офиса можно на сайте МФЦ. Контакты для СМИ Акулова Ольга Александровна, специалист по связям с общественностью Тел.: (4712) 72-40-00, доб. 2232 E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. Адрес: пр-д Сергеева, д. 10 А,Курск, 305048 Веб-сайт: http://kadastr.ru; https://vk.com/fkp_46

Геоточки на территории Курской области – как исходная основа для кадастровых работ

 

Геоточки на территории Курской области – как исходная основа для кадастровых работ

Геодезическая основа государственного кадастра недвижимости

Сведениями об уникальных характеристиках объектов кадастрового учета являются «площадь» и «описание местоположения», которые определяются посредством проведения геодезических работ, в ходе которых определяется местоположение координатами характерных точек таких объектов (углы зданий, углы поворота границы земельного участка и т.п.). Исходными данными для этого служат координаты характерных точек таких объектов, которые в основном получают геодезическими и спутниковыми методами.

Законодательство Российской Федерации четко определяет понятие геодезической основы государственного кадастра недвижимости. В соответствии с Законом о Государственном кадастре недвижимости геодезической основой государственного кадастра недвижимости являются государственная геодезическая сеть и создаваемые в установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти порядке геодезические сети специального назначения (далее - опорные межевые сети).

Для ведения государственного кадастра недвижимости используются установленные в отношении кадастровых округов местные системы координат с определенными для них параметрами перехода к единой государственной системе координат.

Геодезические сети (геоточки):

Государственная геодезическая сеть

Геодезической сетью называют систему закрепленных на местности точек земной поверхности, положение которых определено в общей для них системе координат и высот. Государственная геодезическая сеть (ГГС) представляет собой совокупность геодезических пунктов, расположенных равномерно по всей территории и закрепленных на местности специальными центрами, обеспечивающими их сохранность и устойчивость в плане и по высоте в течение длительного времени. Построение ГГС осуществляется в соответствии с принципом перехода от общего к частному. ГГС подразделяется на сети 1, 2, 3 и 4 классов, различающиеся между собой точностью измерения углов и расстояний, длиной сторон сети и очередностью последовательного развития. Основной является геодезическая сеть 1 класса, создаваемая в виде полигональной астрономо-геодезической сети; предназначается она для научных исследований, связанных с изучением форм и размеров Земли. Внутри полигонов 1 класса строится сплошная сеть 2 класса. Геодезические сети 2 класса являются основой для развития сетей 3 и 4 классов.

Геодезические сети развиваются методами триангуляции, трилатерации и полигонометрии.

Метод триангуляции. На командных высотах местности закрепляют систему геодезических пунктов, образующих сеть треугольников. В этой сети для определения координат пунктов измеряют с высокой точностью горизонтальные углы в каждом треугольнике, а также длины и азимуты базисных сторон.

Метод полигонометрии. На местности закрепляют систему геодезических пунктов, образующих вытянутый одиночный ход или систему пересекающихся ходов, образующих сплошную сеть. Измеряют длины сторон, а на пунктах - углы поворота.

Метод трилатерации. Сеть треугольников, в которых измеряются не углы, а длины сторон. В трилатерации, как и в триангуляции, для ориентирования сетей на местности должны быть определены азимуты ряда сторон.

Опорная межевая сеть                

Для ведения государственного кадастра недвижимости можно создавать специальную геодезическую сеть, которую называют опорной межевой сетью (ОМС). Создают их во всех случаях, когда точность и плотность пунктов государственных или иных геодезических сетей не удовлетворяет нормативно-техническим требованиям ведения государственного кадастра недвижимости. Порядок создания опорных межевых сетей регламентируется Положением о создании геодезических сетей специального назначения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 г. N 433. Опорная межевая сеть является геодезической сетью специального назначения и предназначена:

1) для установления единой координатной основы на территориях кадастровых округов с целью ведения кадастра объектов недвижимости, государственного реестра земель кадастрового округа (района); мониторинга земель; создания земельных информационных систем и др;

2) землеустройства с целью формирования рациональной системы землевладения и землепользования, межевания земельных участков;

3) обеспечения государственного кадастра недвижимости данными о количестве, качестве и месторасположении земель для установления их цены, платы за пользование, экономического стимулирования рационального землепользования;

4) разработки системы мероприятий по сохранению природных ландшафтов, восстановления и повышения плодородия почв, защиты земель от эрозии и др.;

5) инвентаризации земель различного назначения;

6) решения других вопросов государственного кадастра недвижимости и государственного мониторинга земель.

Заказчиком работ по созданию опорных межевых сетей является федеральный орган исполнительной власти, либо орган государственной власти субъекта Российской Федерации, либо орган местного самоуправления, принявший решение о проведении указанных работ.

Предусматривают создание опорных межевых сетей первого ОМС1 и второго ОМС2 классов, точность построения которых характеризуется средними квадратическими погрешностями взаимного положения смежных пунктов соответственно 5 и 10 см. Опорную межевую сеть ОМС 1, как правило, создают в городах для установления (восстановления) границ городской территории, границ земельных участков, а также определения месторасположения зданий и сооружений как объектов недвижимости, находящихся в собственности (пользовании) граждан или юридических лиц; ОМС 2 -- в черте других поселений для тех же целей; на землях сельскохозяйственного назначения и других землях для геодезического обеспечения межевания земельных участков, мониторинга и инвентаризации земель и др.

Плотность пунктов опорной межевой сети должна обеспечивать необходимую точность последующих кадастровых, землеустроительных работ, а также мониторинга земель и определяется техническим проектом. При этом плотность пунктов на 1 км2 должна быть не менее: в черте города -- 4-х пунктов; в черте других поселений -- 2-х пунктов; на землях сельскохозяйственного назначения и других землях -- принимают данные технического проекта. В сельских населенных пунктах, на землях садоводческих товариществ и т. п. плотность пунктов опорной межевой сети должна быть не менее 4-х пунктов на один населенный пункт.

Пункты опорной межевой сети на местности закрепляют центрами, обеспечивающими их долговременную сохранность и устойчивость, как в плане, так и по высоте. Один из основных конструктивных элементов пункта геодезической сети - его центр, на котором обозначают метку. К последней относят координаты пункта.

Местные системы координат

Под местной системой координат понимается условная система координат, устанавливаемая в отношении ограниченной территории, не превышающей территорию субъекта Российской Федерации, начало отсчета координат и ориентировка осей координат которой смещены по отношению к началу отсчета координат и ориентировке осей координат единой государственной системы координат, используемой при осуществлении геодезических и картографических работ. В Курской области принята система координат Курской области МСК-46.

Местные системы координат устанавливаются для проведения геодезических и топографических работ при инженерных изысканиях, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, межевании земель, ведении кадастров и осуществлении иных специальных работ. Обязательным требованием при установлении местных систем координат является обеспечение возможности перехода от местной системы координат к государственной системе координат, которая осуществляется с использованием параметров перехода (ключей).

Каждая местная система координат может создаваться с одной или несколькими трех или шести градусными зонами. В Курской области местная система координат включает две зоны. Параметры местных систем координат и ключи перехода к государственной системе координат (формулы и правила, по которым координаты точек в одной системе можно получить в другой системе) устанавливает Росреестр.

Пункты государственной геодезической сети (геоточки) на территории Курской области.

         На территории Курской области учтено 10160 пунктов государственных геодезических и нивелирных сетей. Пункты распределены по территории области относительно равномерно, с большей их концентрацией в крупных населенных пунктах и промышленных центрах, с меньшей концентрацией в межселенных территориях, преимущественно занятых сельскохозяйственными угодиями. Причем, пункты триангуляции имеют равномерное распределение по области, пункты полигонометрии размещены локально в городах и районных центрах. Сотрудники Управления Росреестра по Курской области осуществляют учет, сбор данных о сохранности пунктов, периодически проводят их обследование.

Геоточки на территории Курской области – как исходная основа для кадастровых работ

 

Геоточки на территории Курской области – как исходная основа для кадастровых работ

Геодезическая основа государственного кадастра недвижимости

Сведениями об уникальных характеристиках объектов кадастрового учета являются «площадь» и «описание местоположения», которые определяются посредством проведения геодезических работ, в ходе которых определяется местоположение координатами характерных точек таких объектов (углы зданий, углы поворота границы земельного участка и т.п.). Исходными данными для этого служат координаты характерных точек таких объектов, которые в основном получают геодезическими и спутниковыми методами.

Законодательство Российской Федерации четко определяет понятие геодезической основы государственного кадастра недвижимости. В соответствии с Законом о Государственном кадастре недвижимости геодезической основой государственного кадастра недвижимости являются государственная геодезическая сеть и создаваемые в установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти порядке геодезические сети специального назначения (далее - опорные межевые сети).

Для ведения государственного кадастра недвижимости используются установленные в отношении кадастровых округов местные системы координат с определенными для них параметрами перехода к единой государственной системе координат.

Геодезические сети (геоточки):

Государственная геодезическая сеть

Геодезической сетью называют систему закрепленных на местности точек земной поверхности, положение которых определено в общей для них системе координат и высот. Государственная геодезическая сеть (ГГС) представляет собой совокупность геодезических пунктов, расположенных равномерно по всей территории и закрепленных на местности специальными центрами, обеспечивающими их сохранность и устойчивость в плане и по высоте в течение длительного времени. Построение ГГС осуществляется в соответствии с принципом перехода от общего к частному. ГГС подразделяется на сети 1, 2, 3 и 4 классов, различающиеся между собой точностью измерения углов и расстояний, длиной сторон сети и очередностью последовательного развития. Основной является геодезическая сеть 1 класса, создаваемая в виде полигональной астрономо-геодезической сети; предназначается она для научных исследований, связанных с изучением форм и размеров Земли. Внутри полигонов 1 класса строится сплошная сеть 2 класса. Геодезические сети 2 класса являются основой для развития сетей 3 и 4 классов.

Геодезические сети развиваются методами триангуляции, трилатерации и полигонометрии.

Метод триангуляции. На командных высотах местности закрепляют систему геодезических пунктов, образующих сеть треугольников. В этой сети для определения координат пунктов измеряют с высокой точностью горизонтальные углы в каждом треугольнике, а также длины и азимуты базисных сторон.

Метод полигонометрии. На местности закрепляют систему геодезических пунктов, образующих вытянутый одиночный ход или систему пересекающихся ходов, образующих сплошную сеть. Измеряют длины сторон, а на пунктах - углы поворота.

Метод трилатерации. Сеть треугольников, в которых измеряются не углы, а длины сторон. В трилатерации, как и в триангуляции, для ориентирования сетей на местности должны быть определены азимуты ряда сторон.

Опорная межевая сеть                

Для ведения государственного кадастра недвижимости можно создавать специальную геодезическую сеть, которую называют опорной межевой сетью (ОМС). Создают их во всех случаях, когда точность и плотность пунктов государственных или иных геодезических сетей не удовлетворяет нормативно-техническим требованиям ведения государственного кадастра недвижимости. Порядок создания опорных межевых сетей регламентируется Положением о создании геодезических сетей специального назначения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 г. N 433. Опорная межевая сеть является геодезической сетью специального назначения и предназначена:

1) для установления единой координатной основы на территориях кадастровых округов с целью ведения кадастра объектов недвижимости, государственного реестра земель кадастрового округа (района); мониторинга земель; создания земельных информационных систем и др;

2) землеустройства с целью формирования рациональной системы землевладения и землепользования, межевания земельных участков;

3) обеспечения государственного кадастра недвижимости данными о количестве, качестве и месторасположении земель для установления их цены, платы за пользование, экономического стимулирования рационального землепользования;

4) разработки системы мероприятий по сохранению природных ландшафтов, восстановления и повышения плодородия почв, защиты земель от эрозии и др.;

5) инвентаризации земель различного назначения;

6) решения других вопросов государственного кадастра недвижимости и государственного мониторинга земель.

Заказчиком работ по созданию опорных межевых сетей является федеральный орган исполнительной власти, либо орган государственной власти субъекта Российской Федерации, либо орган местного самоуправления, принявший решение о проведении указанных работ.

Предусматривают создание опорных межевых сетей первого ОМС1 и второго ОМС2 классов, точность построения которых характеризуется средними квадратическими погрешностями взаимного положения смежных пунктов соответственно 5 и 10 см. Опорную межевую сеть ОМС 1, как правило, создают в городах для установления (восстановления) границ городской территории, границ земельных участков, а также определения месторасположения зданий и сооружений как объектов недвижимости, находящихся в собственности (пользовании) граждан или юридических лиц; ОМС 2 -- в черте других поселений для тех же целей; на землях сельскохозяйственного назначения и других землях для геодезического обеспечения межевания земельных участков, мониторинга и инвентаризации земель и др.

Плотность пунктов опорной межевой сети должна обеспечивать необходимую точность последующих кадастровых, землеустроительных работ, а также мониторинга земель и определяется техническим проектом. При этом плотность пунктов на 1 км2 должна быть не менее: в черте города -- 4-х пунктов; в черте других поселений -- 2-х пунктов; на землях сельскохозяйственного назначения и других землях -- принимают данные технического проекта. В сельских населенных пунктах, на землях садоводческих товариществ и т. п. плотность пунктов опорной межевой сети должна быть не менее 4-х пунктов на один населенный пункт.

Пункты опорной межевой сети на местности закрепляют центрами, обеспечивающими их долговременную сохранность и устойчивость, как в плане, так и по высоте. Один из основных конструктивных элементов пункта геодезической сети - его центр, на котором обозначают метку. К последней относят координаты пункта.

Местные системы координат

Под местной системой координат понимается условная система координат, устанавливаемая в отношении ограниченной территории, не превышающей территорию субъекта Российской Федерации, начало отсчета координат и ориентировка осей координат которой смещены по отношению к началу отсчета координат и ориентировке осей координат единой государственной системы координат, используемой при осуществлении геодезических и картографических работ. В Курской области принята система координат Курской области МСК-46.

Местные системы координат устанавливаются для проведения геодезических и топографических работ при инженерных изысканиях, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, межевании земель, ведении кадастров и осуществлении иных специальных работ. Обязательным требованием при установлении местных систем координат является обеспечение возможности перехода от местной системы координат к государственной системе координат, которая осуществляется с использованием параметров перехода (ключей).

Каждая местная система координат может создаваться с одной или несколькими трех или шести градусными зонами. В Курской области местная система координат включает две зоны. Параметры местных систем координат и ключи перехода к государственной системе координат (формулы и правила, по которым координаты точек в одной системе можно получить в другой системе) устанавливает Росреестр.

Пункты государственной геодезической сети (геоточки) на территории Курской области.

         На территории Курской области учтено 10160 пунктов государственных геодезических и нивелирных сетей. Пункты распределены по территории области относительно равномерно, с большей их концентрацией в крупных населенных пунктах и промышленных центрах, с меньшей концентрацией в межселенных территориях, преимущественно занятых сельскохозяйственными угодиями. Причем, пункты триангуляции имеют равномерное распределение по области, пункты полигонометрии размещены локально в городах и районных центрах. Сотрудники Управления Росреестра по Курской области осуществляют учет, сбор данных о сохранности пунктов, периодически проводят их обследование.

Разъяснения действующего земельного законодательства с целью недопущения нарушений

Разъяснения действующего земельного законодательства с целью недопущения нарушений Управление Росреестра по Курской области информирует В данной статье мы рассмотрим нарушения требований действующего законодательства, ответственность за которые предусмотрена ч.ч. 25, 26 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Управление Росреестра по Курской области в соответствие с наделенными полномочиями осуществляет государственный земельный надзор за соблюдением гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти, органами местного самоуправления требований земельного законодательства на территории Курской области. Основной задачей государственного земельного надзора на подконтрольной территории является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель. Государственный земельный надзор осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок. В случае выявления по результатам проверки нарушений требований земельного законодательства юридическому лицу, органу государственной власти, органу местного самоуправления, индивидуальному предпринимателю или гражданину вместе с актом проверки вручается предписание об устранении выявленного нарушения. Предписание – это документ, исполнение требований которого обязательно. Срок исполнения предписания устанавливается исходя из обстоятельств выявленного нарушения и разумного срока для его устранения. Порой возникают объективные причины, не позволяющие завершить исполнение предписания в срок, установленный органом государственного земельного надзора. В таких случаях законодательством предусмотрена возможность продления срока исполнения предписания на основании ходатайства лица, которому такое предписание выдано. Ходатайство подается заблаговременно – не позднее указанного в предписании срока устранения нарушения. К ходатайству в обязательном порядке прилагаются документы, подтверждающие принятие лицом исчерпывающих мер, необходимых для устранения правонарушения. По результатам рассмотрения ходатайства выносится определение об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания либо об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения. Если такое ходатайство не поступило или по результатам поступившего ходатайства вынесено определение об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения в течение пятнадцати рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, организуется проведение внеплановой проверки с целью определения факта устранения указанного нарушения. В случае выявления факта неисполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в установленном порядке: - выдает правонарушителю новое предписание об устранении нарушения земельного законодательства; - принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частями 25 или 26 статьи 19.5 КоАП РФ. Частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства. Административное наказание по ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Частью 26 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 ст. 19.5 КоАП РФ. Административное наказание по ч. 26 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. Что нужно сделать, чтобы не допустить данное нарушение: - если в отношении Вас была проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства, по результатам которой было выявлено нарушение земельного законодательства и Вам выдано предписание об устранении данного нарушения, принимайте меры по устранению выявленного нарушения требований земельного законодательства в установленные в предписании сроки; - в случае, если Вы не успеваете устранить выявленное нарушение требований земельного законодательства (например, оформить предусмотренные законодательством РФ права на земельный участок) в установленные в предписании сроки, заблаговременно подайте ходатайство о продлении срока исполнения предписания с приложением документов, подтверждающих принятые Вами меры по устранению выявленного нарушения;

Кадастровая палата проведет Всероссийскую неделю правовой помощи по дачным вопросам

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Кадастровая палата проведет Всероссийскую неделю правовой помощи по дачным вопросам

         Эксперты ответят на вопросы дачников со всей страны в рамках Недели правовой помощи.

С 20 по 24 мая 2019 года Федеральная кадастровая палата Росреестра в рамках Всероссийской недели правовой помощи владельцам загородной недвижимости проведет «горячие линии» и дни открытых дверей по всей стране.  

Что можно строить на садовых участках? Как прописаться на даче? Нужно ли платить налог за теплицы? Как избежать излишнего налогового бремени и не попасть под штрафные санкции? Что признается самостроем? Как перевести садовый дом в жилой и наоборот? На эти и другие вопросы дачников ответят специалисты Федеральной кадастровой палаты Росреестра.

В нашем регионе специалисты Кадастровой палаты проведут консультирование граждан 21 мая 2019 года с 09.00 до 12.00 в офисе АУ КО «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» по адресу: г. Курск, ул. Верхняя Луговая, д. 24.

Как отметил глава Федеральной кадастровой палаты Парвиз Тухтасунов, значительные изменения в жизнь дачников внес федеральный закон о ведении гражданами садоводства и огородничества, вступивший в силу с 1 января 2019 года и ликвидировавший понятие «дачных» земель. Кроме того, до конца февраля 2019 года для жилых строений, домов на садоводческих и дачных участках действовал переходный период (так называемая «дачная амнистия»), в течение которого разрешалось поставить объект на кадастровый учёт и зарегистрировать право собственности в упрощенном порядке.

«Все эти изменения вызывают многочисленные вопросы со стороны владельцев приусадебных хозяйств. Федеральное законодательство не всегда легко считывается гражданами, поэтому необходимо уделить внимание вопросам просвещения населения, особенно это актуально в дачный сезон», - сказал Парвиз Тухтасунов.

По словам главы Кадастровой палаты, проведение всероссийской Недели правовой помощи позволит гражданам разобраться в нововведениях, касающихся загородной недвижимости, ликвидировать риски неправильной трактовки законодательства и возможных последствий. «В 2019 году проведение тематических «горячих линий» станет регулярным, чтобы граждане со всей страны могли получить разъяснения специалистов по наиболее актуальным вопросам», - отметил Тухтасунов.

Ранее в нижнюю палату парламента был внесен законопроект о продлении «дачной амнистии». В случае принятия законопроекта упрощенный порядок строительства и регистрации прав в отношении жилых домов, жилых строений, садовых домов, построенных на дачных и садовых земельных участках, предоставленных до 4 августа 2018 года, будет действовать до 1 марта 2022 года. Также документом предполагается предусмотреть бессрочную возможность использования упрощенного уведомительного порядка в отношении жилых, садовых домов, строительство которых начато до 4 августа прошлого года. При этом предлагается обязать органы местного самоуправления информировать граждан о новых правилах строительства домов на дачных и садовых участках, на землях ИЖС и о процедуре оформления прав на них.

«Не все владельцы недвижимости успели воспользоваться упрощенным порядком оформления прав. С начала августа прошлого года по 1 марта 2019 – фактически по конец действия амнистии, этой возможностью воспользовались более 170 тысяч граждан», - сказал руководитель Федеральной кадастровой палаты Росреестра Парвиз Тухтасунов. Продление «дачной амнистии» позволит гражданам в облегченной форме зарегистрировать права на объекты собственности, отметил он.

Как рассчитать сумму имущественного налога самостоятельно

  Как рассчитать сумму имущественного налога самостоятельно

Управление Росреестра по Курской области информирует.

На официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.ru) возможно рассчитать сумму для уплаты налога на имущество физических лиц. Для расчета налога на сайте Росреестра в разделе «Физическим лицам» в подразделе «Электронные сервисы» необходимо выбрать «Расчет налога на имущество физических лиц. Сервис ФНС России».

Для расчета налога сайт Росреестра в режиме реального времени перенаправляет пользователя на сайт Федеральной налоговой службы России, где необходимо заполнить определенную форму. Налоговый калькулятор предоставляется бесплатно.

На сайте можно получить и другую справочную информацию. Важным для желающих оформить права на недвижимость является электронный сервис «Жизненные ситуации», с помощью которого можно получить информацию о необходимых документах для регистрации прав на недвижимость.      

После заполнения простой анкеты сформируется перечень документов, необходимых для государственной регистрации недвижимости. 

Воспользоваться сервисом можно бесплатно в режиме реального времени.     

Сейчас на сайте 73 гостя и нет пользователей