Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

АДМИНИСТРАЦИЯ ЩЕГОЛЯНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18.04.2019 г. № 33 Об утверждении Порядка осуществления полномочий ор-ганами внутреннего муниципального финансового кон-троля по внутреннему муниципальному финансовому контролю В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федера-ции и статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Россий-ской Федерации», Уставом муниципального образования «Щеголянский сельсо-вет» Беловского района Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финан-совому контролю согласно приложению 1 к настоящему постановлению. 2. Ответственность за организацию и функционирование системы внут-реннего финансового контроля возлагается на главного бухгалтера Л.В.Абакумову 3. Контроль за исполнением настоящего постановления отставляю за со-бой. 4. Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит офи-циальному опубликованию Глава Щеголянского сельсовета Беловского района Курской области И.В.Малахов Приложение № 1 к постановлению Администрации Щеголянского сельсовета Беловского района Курской области «Об утверждении Порядка осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципаль-ному финансовому контролю» от .18.04.2019г. №33 ПОРЯДОК осуществления полномочий органами внутреннего муни-ципального финансового контроля по внутреннему муни-ципальному финансовому контролю 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение о внутреннем финансовом контроле разработано в со-ответствии с законодательством РФ, устанавливает единые цели, правила и принципы проведения внутреннего финансового контроля. 1.2. Внутренний финансовый контроль представляет собой мероприятия, осуще-ствляемые в ходе бюджетного процесса специально уполномоченными подразде-лениями (должностными лицами) администрации Щеголянского сельсовета Бе-ловского района (далее – администрация). 1.3. Основной целью внутреннего финансового контроля является соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составле-ния бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовки и ор-ганизации осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, подтвержде-ние достоверности бухгалтерского учета и отчетности. 1.4. Основными задачами внутреннего контроля являются: - соблюдение действующего законодательства и положений учетной политики; - целевое использование полученных бюджетных средств; - установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномо-чиям сотрудников; - правильность отражения всех хозяйственных операций в бухгалтерском учете; - полнота и правильность документального оформления хозяйственных операций; - сохранность финансовых и нефинансовых активов учреждения; - достоверность отчетности; - анализ системы внутреннего контроля учреждения, позволяющий выявить суще-ственные аспекты, влияющие на ее эффективность. 1.5. Внутренний контроль основывается на следующих принципах: - принцип законности – неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внут-реннего контроля норм и правил, установленных законодательством; - принцип независимости – субъекты внутреннего контроля при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего контроля; - принцип объективности – внутренний контроль осуществляется с использовани-ем фактических документальных данных в порядке, установленном законодатель-ством, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и досто-верной информации; - принцип ответственности – каждый субъект внутреннего контроля за ненадле-жащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством; - принцип системности – проведение контрольных мероприятий всех сторон дея-тельности объекта внутреннего контроля и его взаимосвязей в структуре управле-ния. 1.6. Система внутреннего контроля включает в себя следующие взаимосвязанные компоненты: - контрольная среда, включающая в себя соблюдение принципов осуществления финансового контроля, профессиональную и коммуникативную компетентность сотрудников администрации, их стиль работы, организационную структуру, наде-ление ответственностью и полномочиями; - оценка рисков – представляющая собой идентификацию и анализ соответст-вующих рисков при достижении определенных задач, связанных между собой на различных уровнях; - деятельность по контролю, обобщающая политику и процедуры, которые помо-гают гарантировать выполнение распоряжений руководства и требований законо-дательства; - деятельность по информационному обеспечению и обмену информацией, на-правленная на своевременное и эффективное выявление данных, их регистрацию и обмен ими, в целях формирования у всех субъектов внутреннего контроля по-нимания принятых в органе местного самоуправления политики и процедур внут-реннего контроля и обеспечения их исполнения; - мониторинг системы внутреннего контроля – процесс, включающий в себя функ-ции управления и надзора, во время которого оценивается качество работы сис-темы внутреннего контроля. 2. Организация внутреннего финансового контроля 2.1. Внутренний финансовый контроль в администрации осуществляется в сле-дующих формах: - предварительный контроль – осуществляется до начала совершения хозяйст-венной операции, позволяет определить, насколько она целесообразна и право-мерна с точки зрения действующего законодательства. Предварительный кон-троль осуществляет глава администрации, главный бухгалтер; - текущий контроль – осуществляется на стадии формирования, распределения и использования финансовых ресурсов местного бюджета в ведении администра-ции, проверяется соблюдение финансовой дисциплины, принимаются меры по предотвращению нарушений. Ведение текущего контроля осуществляется на по-стоянной основе главным бухгалтером; - последующий контроль – он проводится по итогам совершения хозяйственных операций путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, проведения инвентаризаций и иных необходимых процедур. Для проведения по-следующего контроля распоряжением главы администрации создается комиссия по внутреннему контролю. В состав комиссии включаются все заинтересованные лица. Возглавляет комиссию глава администрации, главный бухгалтер. Состав комиссии может меняться. 2.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется путем проведения как плановых, так и внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся с опреде-ленной периодичностью, в соответствии с мероприятиями внутреннего контроля. В ходе проведения внеплановой проверки осуществляется контроль по вопросам, в отношении которых есть информация о возможных нарушениях. Состав комиссии для проведения проверки по внутреннему финансовому контро-лю утверждается главой администрации. 2.3. Ответственные за проведение проверки осуществляют анализ выявленных нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем. Результаты проведения внеплановых проверок оформляются в виде служебных записок на имя главы администрации, подписанных всеми членами комиссии, к которым могут прилагаться перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если таковые были выявлены, а также рекомендации по недопуще-нию возможных ошибок, с указанием сроков и ответственных лиц, которые утвер-ждаются главой администрации. Сотрудники, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной форме представляют главе администрации объяснения по вопросам, относящим-ся к результатам проведения контроля. 2.4. По истечении установленного срока главный бухгалтер незамедлительно ин-формирует главу администрации о выполнении мероприятий или их неисполне-нии с указанием причин. 3. Мероприятия внутреннего контроля Мероприятие внутреннего контроля- Периодичность проведения Проверка соблюдения сроков на этапе работы над проектом бюджета на очеред-ной финансовый год В соответствии с графиком Проверка соблюдения сроков исполнения муниципальных программ- Ежеквар-тально Проверка соблюдения сроков исполнения ведомственных целевых программ Ежеквартально Проверка отчетности по исполнению местного бюджета Ежеквартально Сверка расчетов с налоговыми и другими контролерами Раз в год (в начале фи-нансового года) Проверка поступлений и расходования бюджетных средств согласно кассовому плану Ежеквартально Обработка и контроль оформляемых документов Согласно графику документо-оборота Инвентаризация денежной наличности Один раз в квартал Инвентаризация основных средств Раз в год Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками Раз в год (в начале финансового года) Проверка расчетов с персоналом по оплате труда, по гарантиям и компенсациям Раз в год (в начале финансового года) Ревизия наличия материальных ценностей Ежеквартально Анализ соответствия кассовых расходов производимым фактическим расходам Ежеквартально Добросовестное выполнение работниками своих обязанностей Постоянно 4. Субъекты внутреннего контроля 4.1. В систему субъектов внутреннего контроля входят: - глава администрации; - комиссия по внутреннему контролю; - сотрудники администрации на всех уровнях. 4.2. Разграничение полномочий и ответственности органов, задействованных в функционировании системы внутреннего контроля, определяется внутренними документами администрации, а также организационно-распорядительными доку-ментами и должностными инструкциями сотрудников. 5. Ответственность 5.1. Субъекты внутреннего контроля в рамках их компетенции и в соответствии со своими функциональными обязанностями несут ответственность за разработку, документирование, внедрение, мониторинг и развитие внутреннего контроля во вверенных им сферах деятельности. 5.2. Ответственность за организацию и функционирование системы внутреннего контроля возлагается на главного бухгалтера. 5.3. Лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинар-ную ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной служ-бе и Трудовым Кодексом Российской Федерации. 6. Оценка состояния системы финансового контроля 6.1. Оценка эффективности системы внутреннего контроля в администрации осу-ществляется субъектами внутреннего контроля и рассматривается на специаль-ных совещаниях, проводимых главой администрации. 6.2. Непосредственная оценка адекватности, достаточности и эффективности сис-темы внутреннего контроля, а также контроль за соблюдением процедур внутрен-него контроля осуществляется комиссией по внутреннему контролю. В рамках указанных полномочий комиссия по внутреннему контролю представляет главе администрации результаты проверок эффективности действующих проце-дур внутреннего контроля и в случае необходимости разработанные совместно с главным бухгалтером предложения по их совершенствованию. 7. Составление и ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, составление и представление отчета о результатах внутреннего финансового контроля 7.1. Ведение, учет и хранение регистра (журнала) внутреннего финансового кон-троля осуществляется ответственным за выполнение внутренних бюджетных про-цедур. 7.2. Ведение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля осуществля-ется уполномоченными лицами путем занесения записей в регистр (журнал) внут-реннего финансового контроля на основании информации от должностных лиц, осуществляющих контрольные действия. Ведение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля осуществляется с учетом ограничений, установленных за-конодательством Российской Федерации в отношении сведений, составляющих государственную тайну. 7.3. Регистр (журнал) внутреннего финансового контроля рекомендуется состав-лять по форме и рекомендациям по его заполнению согласно приложению 1 к на-стоящему порядку. 7.4. Записи в регистр (журнал) внутреннего финансового контроля осуществляют-ся по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке. 7.5. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля формируются и бро-шюруются в хронологическом порядке. На обложке необходимо указать: - наименование муниципального образования администрации и ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур; - название и порядковый номер папки (дела); - отчетный период: год квартал (месяц); начальный и последний номера журналов операций; - количество листов в папке (деле). 7.6. Хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осущест-вляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных ис-правлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих докумен-тов. 7.7. Соблюдение требований к хранению регистров (журналов) осуществляется специалистом администрации, ответственным за их формирование, до момента их сдачи в архив. 7.8. Главой администрации устанавливается порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля (далее - Отчет). 7.9. Отчет составляется на основе данных регистров (журналов) внутреннего фи-нансового контроля по форме и рекомендациям по его заполнению согласно при-ложению 2 к настоящему порядку. 7.10. К Отчету прилагается пояснительная записка по форме согласно приложе-ния 3 к настоящему порядку, содержащая: - описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению выявленных в ходе внутреннего финансового контроля нарушений и недостатков, причин их возник-новения в отчетном периоде; - сведения о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финан-совый контроль, принимаемых мерах по повышению их квалификации; - сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений и недостатков, при-чин их возникновения, а также ходе реализации материалов, направленных в ор-ган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, пра-воохранительные органы. 8. Заключительные положения 8.1. Все изменения и дополнения к настоящему положению утверждаются главой администрации. 8.2. Если в результате изменения действующего законодательства отдельные статьи настоящего положения вступят с ним в противоречие, они утрачивают си-лу, преимущественную силу имеют положения действующего законодательства. Приложение 1 к Порядку осуществления внутреннего финансового контроля, утвер-жденного постановлением Администрации Щеголянского сельсовета Беловского района Курской области от 18.04.2019 г. №33 ЖУРНАЛ учета результатов внутреннего финансового контроля за ________ год (примерная форма) Коды Дата Наименование главного администратора бюджетных средств ____________________ Глава по БК Наименование бюджета ____________________ по КТМО Наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюд-жетных процедур ____________________ I. Составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) свода бюджетных смет --------------------------------------------------------------------------- Дата Наименование операции Код контрольного действия Должностное лицо, ответственное за выполнение операции Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие Характеристики контрольного действия Результаты контрольного действия Сведения о причинах возникновения недостатков (нару-шений) Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения Отметка об устранении 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 II. --------------------------------------------------------------------------- (наименование внутренней бюджетной процедуры) Дата Наименование операции Код операции Должностное лицо, ответствен-ное за выполнение операции Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие Характеристики контрольного действия Результаты контрольного действия Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений) Пред-лагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникнове-ния Отметка об устранении 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 В настоящем Журнале пронумеровано и прошнуровано __________ листов Руководитель администрации ___________ _________ ___________________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) "__" ___________ 20__ г. Рекомендации по заполнению Журнала учета результатов внутреннего финансового контроля 1. В графе 1 Журнала учета результатов внутреннего финансового контроля (да-лее - Журнал) указывается дата проведения контрольного действия. 2. В графе 2 Журнала указывается наименование операции. 3. В графе 3 Журнала указывается уникальный код в формате: А.Б.В, где А.Б.В - код операции. 4. В графе 4 Журнала указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, включающие фамилию и инициалы и (или) наименова-ние замещаемой им должности. 5. В графе 5 Журнала указываются данные о должностном лице, выполняющем контрольные действия, включающие фамилию и инициалы и (или) наименование замещаемой им должности. 6. В графе 6 Журнала указываются метод контроля и наименование контрольного действия (например, сверка данных бюджетной заявки данным первичных доку-ментов, на основании которых сформирована бюджетная заявка, методом кон-троля по подчиненности). 7. В графе 7 Журнала указываются результаты контрольного действия - выявлен-ные недостатки и нарушения. 8. В графе 8 Журнала указываются сведения о причинах возникновения недостат-ков (нарушений). 9. В графе 9 Журнала указываются предлагаемые меры по устранению недостат-ков (нарушений), причин их возникновения (например, требуется доработка про-граммного прикладного обеспечения в части формирования прогнозов поступле-ний в бюджет). 10. В графе 10 Журнала ставится отметка после устранения выявленных недос-татков (нарушений). Приложение 2 к Порядку осуществления внутреннего финансового контроля, утвер-жденного постановлением Администрации Щеголянского сельсовета Беловского района Курской области от 18.04.2019 г. №33 ОТЧЕТ о результатах внутреннего финансового контроля Коды Дата Наименование главного администратора бюджетных средств ____________________________ Глава по БК Наименование бюджета ____________________________ по ОКТМО Периодичность: квартальная, годовая Методы контроля Количество контрольных действий Количество выявленных недостатков (нарушений) Количество предложенных мер по устранению недостат-ков (нарушений), причин их возникновения, заключений Количество принятых мер, исполненных заключений 1 2 3 4 5 1. Самоконтроль 2. Смежный контроль 3. Контроль по подчиненности 4. Контроль по подведомственности Итого Руководитель администрации ___________ _________ ___________________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) "__" ___________ 20__ г. Рекомендации по заполнению Отчета о результатах внутреннего финансового контроля 1. В графе 2 Отчета о результатах внутреннего финансового контроля (далее - Отчет) указывается количество выполненных контрольных действий. 2. В графе 3 Отчета указывается количество выявленных недостатков (наруше-ний). 3. В графе 4 Отчета указывается количество предложенных мер по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения, заключений. 4. В графе 5 Отчета указывается количество принятых мер и исполненных заклю-чений. Приложение 3 к Порядку осуществления внутреннего финансового контроля, утвер-жденного постановлением Администрации Щеголянского сельсовета Беловского района курской области от 18.04.2019 г. №33 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Коды на _______________ г. Дата Главный распорядитель, распорядитель, получатель бюджетных средств, главный администратор, администратор доходов бюджета, главный администратор, адми-нистратор источников финансирования дефицита бюджета по ОКПО _________________________ Глава по БК Наименование бюджета (публично-правового образования) _________________________ по КТМО Периодичность: _________________________ Единица измерения: руб. по ОКЕИ 383 _______________________________________________________________ ____________________________________________________________ _______________________________________________________________ ________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Руководитель администрации ___________ _________ ___________________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) "__" ___________ 20__ г.