АДМИНИСТРАЦИЯ
ЩЕГОЛЯНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2020 года № 62
Об утверждении муниципальной программы
муниципального образования «Щеголянский
сельсовет» Беловского района Курской области
««Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным Законом от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Уставом муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области, принятой Концепцией реформирования бюджетного планирования Российской Федерацией ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области ««Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области».
2. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования корректироваться.
3. Начальнику отдела бухгалтерского учета и отчетности Администрации Щеголянского сельсовета Беловского района Курской области – главному бухгалтеру Л.В. Абакумовой предусмотреть при формировании местного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2024 годов ассигнования на реализацию Программы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования(обнародования) в установленном порядке и подлежит размещению на официальном сайте Администрации Щеголянского сельсовета.
Глава Щеголянского сельсовета
Беловского района И.В. Малахов
Приложение
Утверждена
постановлением Администрации Щеголянского
сельсовета Беловского района Курской области
от 13.11.2020 г. № 62 «Об утверждении муниципальной программы
«Обеспечение доступным и комфортным жильем и
коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании
«Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области
Муниципальная программа
муниципального образования «Щеголянский
сельсовет» Беловского района Курской области
«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области»
Паспорт муниципальной программы
муниципального образования «Щеголянский сельсовет»
Беловского района Курской области
«Обеспечение доступным и комфортным жильем и
коммунальными услугами граждан в муниципальном
образовании «Щеголянский сельсовет» Беловского района
Курской области»
Ответственный исполнитель Программы
|
Администрация Щеголянского сельсовета Беловского района Курской области
|
Соисполнители
Программы
|
отсутствуют
|
Участники Программы
|
отсутствуют
|
Подпрограммы Программы
|
подпрограмма «Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области» муниципальной программы муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области»
|
Программно-целевые инструменты Программы
|
отсутствуют
|
Цели Программы
|
организация и совершенствование системы комплексного благоустройства территории муниципального образования (в т.ч.
размещение и содержание малых архитектурных форм);
комплексное решение вопросов, связанных с организацией благоустройства и улучшение внешнего вида территории муниципального образования;
повышение уровня организации уличного освещения, увеличение протяженности освещенных улиц;
организация озеленения территории
|
Задачи Программы
|
улучшение санитарного и эстетического вида территории муниципального образования, создание комфортных условий проживания населения;
приведение в качественное состояние элементов благоустройства;
развитие и поддержка инициатив жителей населенных пунктов Щеголянского сельсовета Беловского района Курской области по благоустройству;
повышение общего уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания населенных пунктов муниципального образования;
содержание и обслуживанию кладбищ, уход за могилами и мест захоронения
организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории муниципального образования;
активизация работ по благоустройству территории муниципального образования в границах населенных пунктов;
привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства;
освещение улиц муниципального образования;
вовлечение жителей Щеголянского сельсовета в систему экологического образования;
установка указателей с наименованием улиц;
организация прочих мероприятий по благоустройству
|
Целевые индикаторы и показатели Программы
|
общая протяженность освещенных частей улиц муниципального образования, к общей протяженности улиц муниципального образования на конец года;
доля граждан, привлеченных к работам по благоустройству, от общего числа граждан, проживающих в муниципальном образовании;
доля привлеченных предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального образования, к работам по благоустройству, от общего числа предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального образования;
выполнение основных направлений благоустройства
|
Этапы и сроки реализации Программы
|
муниципальная программа реализуется в 2020 – 2024 годы в один этап
|
Объемы бюджетных ассигнований Программы
|
объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы за счет средств местного бюджета устанавливается и утверждается решением Собрания депутатов Щеголянского сельсовета Беловского района Курской области о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств местного бюджета составит – 525495 рублей, в т.ч. по годам:
2020 год – 155495рублей;
2021год –130 000 рублей,
2022 год –120 000 рублей
2023 год - 120 000 рублей
2024 год -00 рублей
из них объем финансовых средств местного бюджета на реализацию подпрограммы подпрограмма «Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области» муниципальной программы муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области» составит – 525495 рублей, в т.ч. по годам:
2020 год – 155495 рублей;
2021год – 130 000 рублей,
2022 год – 120 000 рублей
2023 год - 120 000 рублей
2024 год -0
|
Ожидаемые результаты реализации Программы
|
создание условий, обеспечивающих комфортные условия для работы и отдыха населения на территории муниципального образования;
улучшение состояния территории муниципального образования;
улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей муниципального образования;
совершенствование эстетического состояния территории муниципального образования;
увеличение протяженности уличного освещения внутримуниципальных дорог;
повышение уровня благоустройства территории муниципального образования
содержание и обслуживанию кладбищ, уход за могилами и мест захоронения
|
I. Общая характеристика сферы реализации
муниципальной программы, основные проблемы в
указанной сфере и прогноз ее развития
Муниципальная программа муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области» разработана в целях создания обеспечения функционирования сельской инфраструктуры, максимального удовлетворения социально-культурных потребностей населения, обеспечения экологической безопасности, а также для улучшения архитектурно-ландшафтной среды с целью реализации эффективной и качественной работы по благоустройству муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области (далее – МО «Щеголянский сельсовет»).
В последние годы в муниципальном образовании проводилась целенаправленная работа по благоустройству территории. В то же время в вопросах благоустройства территории МО «Щеголянский сельсовет» имеется ряд проблем.
Благоустройство населенных пунктов муниципального образования не отвечает современным требованиям.
Работы по благоустройству населенных пунктов муниципального образования не приобрели пока комплексного, постоянного характера, не переросли в полной мере в плоскость конкретных практических действий, медленно внедряется практика благоустройства территорий на основе договорных отношений с организациями различных форм собственности и гражданами.
Большие нарекания вызывает благоустройство и санитарное содержание дворовых территорий. По-прежнему, серьезную озабоченность вызывает освещение улиц муниципального образования.
Одной из проблем благоустройства территории муниципального образования является негативное отношение жителей к элементам благоустройства: приводятся в негодность элементы благоустройства, разрушаются и разрисовываются фасады зданий.
Анализ показывает, что проблема заключается в низком уровне культуры поведения жителей муниципального образования на улицах и во дворах, небрежном отношении к элементам благоустройства, поэтому необходимо повышать культуру поведения жителей, прививать бережное отношение к элементам благоустройства, привлекать жителей к участию в работах по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий.
Недостаточно занимаются благоустройством и содержанием закрепленных территорий предприятия и организации, расположенные на территории муниципального образования. Решением этого вопроса, возможно, является организация и ежегодное проведение смотра-конкурса, направленного на благоустройство муниципального образования: «За лучшее проведение работ по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий».
Проблема слабой освещённости улиц муниципального образования особенно остро проявляется в осенне-зимний период, когда продолжительность светового дня уменьшается до нескольких часов в сутки.
Надежная система уличного освещения способствует улучшению ориентации и безопасности движения на дорогах, благоприятно влияет на формирование образа населенного пункта, повышает эстетические свойства сельского пейзажа, позволяет расширить временные границы для отдыха населения и получения услуг.
Состояние зеленых насаждений за последние годы на территории муниципального образования ухудшается, кроме того, значительная часть зеленых насаждений достигла состояния естественного старения, что требует особого ухода, либо замены новыми насаждениями (ежегодная потребность в сносе аварийных насаждений составляет около 6 – 8 деревьев).
Для улучшения и поддержания состояния зеленых насаждений, устранения аварийной ситуации, придания зеленым насаждениям надлежащего декоративного облика требуется своевременное проведение работ по текущему содержанию зеленых насаждений на территории муниципального образования. Особое внимание следует уделять восстановлению зеленого фонда путем планомерной замены старовозрастных и аварийных насаждений, используя посадочный материал саженцев деревьев и декоративных кустарников. Необходим систематический уход за существующими насаждениями: вырезка поросли, уборка аварийных и старых деревьев, декоративная обрезка, подсадка саженцев, разбивка клумб. Причин такого положения много и, прежде всего, недостаточном участии в этой работе жителей сельского муниципального образования, недостаточности средств, определяемых ежегодно в местном бюджете.
Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов, для их решения требуется участие не только органов местного самоуправления, но и организаций различных форм собственности, граждан поселения.
Для решения проблем по благоустройству населенных пунктов муниципального образования необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.
Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния населенных пунктов муниципального образования, создания комфортных условий проживания населения, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, должна осуществляться в соответствии с настоящей муниципальной программой.
При реализации муниципальной программы необходимо учитывать возможные финансовые, социальные, управленческие и прочие риски.
Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке основных мероприятий и показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Программно-целевой подход к решению проблем благоустройства населенных пунктов необходим, так как без стройной комплексной системы благоустройства муниципального образования невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей муниципального образования.
При реализации муниципальной программы необходимо учитывать возможные финансовые, социальные, управленческие и прочие риски.
Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке основных мероприятий и показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы позволит:
создать условия, обеспечивающие комфортные условия для работы и отдыха населения на территории муниципального образования;
улучшить состояние территории муниципального образования;
улучшить экологическую обстановку и создать среду, комфортную для проживания жителей муниципального образования;
увеличить протяженности уличного освещения внутримуниципальных дорог;
повысить уровень благоустройства территории муниципального образования;
развивать инициативу жителей муниципального образования по благоустройству и санитарной очистке придомовых территорий;
совершенствовать организацию взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории муниципального образования;
привести в качественное состояние элементы благоустройства.
Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, должна осуществляться в соответствии с настоящей муниципальной программой.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели
(индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации
Вопросы благоустройства территории муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области всегда были и остаются одними из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления Щеголянского сельсовета.
Муниципальная программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Основной целью муниципальной программы является комплексное решение проблем благоустройства территории муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области.
В соответствии с приоритетами муниципальной политики цели настоящей муниципальной программы формулируются следующим образом:
организация благоустройства территории муниципального образования (в т.ч. и размещение и содержание малых архитектурных форм);
комплексное решение вопросов, связанных с организацией благоустройства и улучшение внешнего вида территории муниципального образования;
повышение уровня организации уличного освещения, увеличение протяженности освещенных улиц;
организация озеленения территории.
Достижение поставленных целей требует формирования комплексного подхода в муниципальном управлении, реализации скоординированных по ресурсам, срокам и результатам мероприятий, а также решения следующих задач:
улучшение санитарного и эстетического вида территории муниципального образования, создание комфортных условий проживания населения;
приведение в качественное состояние элементов благоустройства;
развитие и поддержка инициатив жителей населенных пунктов Щеголянского сельсовета Беловского района Курской области по благоустройству;
повышение общего уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания населенных пунктов муниципального образования;
организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории муниципального образования;
активизация работ по благоустройству территории муниципального образования в границах населенных пунктов;
привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства;
освещение улиц муниципального образования;
вовлечение жителей Щеголянского сельсовета в систему экологического образования;
установка указателей с наименованием улиц;
организация прочих мероприятий по благоустройству.
Применение программно-целевого планирования в комплексе с полноценным ресурсным обеспечением является эффективным механизмом использования и дальнейшего развития имеющегося потенциала.
Состав показателей и индикаторов муниципальной программы определен исходя из:
наблюдаемости значений и индикаторов в течение срока реализации муниципальной программы;
охвата наиболее значимых результатов выполнения основных мероприятий муниципальной программы.
Перечень показателей и индикаторов муниципальной программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя и/или индикатора, изменения приоритетов муниципальной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств.
К общим показателям (индикаторам) муниципальной программы отнесены:
общая протяженность освещенных частей улиц муниципального образования, к общей протяженности улиц муниципального образования на конец года;
доля граждан, привлеченных к работам по благоустройству, от общего числа граждан, проживающих в муниципальном образовании;
доля привлеченных предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального образования к работам по благоустройству, от общего числа предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального образования;
выполнение основных направлений благоустройства.
Плановые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующих эффективность реализации мероприятий муниципальной программы и входящей в ее состав подпрограммы, приведены в приложении № 1 к настоящей муниципальной программе.
Муниципальная программа реализуется в один этап в 2020 – 2023 годы.
Ожидаются следующие результаты реализации муниципальной программы:
создание условий, обеспечивающих комфортные условия для работы и отдыха населения на территории муниципального образования;
улучшение состояния территории муниципального образования;
улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей муниципального образования;
совершенствование эстетического состояния территории муниципального образования;
увеличение протяженности уличного освещения внутримуниципальных дорог;
повышение уровня благоустройства территории муниципального образования.
III. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной
программы
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы и их значениях приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.
Показатели (индикаторы) реализации муниципальной программы:
общая протяженность освещенных частей улиц муниципального образования, к общей протяженности улиц муниципального образования на конец года;
доля граждан, привлеченных к работам по благоустройству, от общего числа граждан, проживающих в муниципальном образовании;
доля привлеченных предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального образования, к работам по благоустройству, от общего числа предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального образования;
выполнение основных направлений благоустройства.
Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов муниципальной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств.
Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности подтверждения достижения цели и решения задач Программы.
IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы направлены на организацию благоустройства территории муниципального образования.
Достижение целей и решение задач муниципальной программы обеспечивается путем выполнения основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы.
Подпрограмма направлена на решение конкретных задач муниципальной программы. Решение задач муниципальной программы обеспечивает достижение поставленной цели муниципальной программы.
В рамках муниципальной программы реализуется следующая подпрограмма:
1. подпрограмма «Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области» муниципальной программы муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области».
Состав мероприятий подпрограммы может корректироваться по мере решения ее задач. Реализация отдельных мероприятий порождает решение задач, что обеспечивает достижение целей муниципальной программы.
Отдельные мероприятия подпрограммы являются взаимозависимыми, успешное выполнение одного мероприятия может зависеть от выполнения других.
Последовательность выполнения отдельных мероприятий и решения задач подпрограммы определяется ответственным исполнителем и участником муниципальной программы.
Перечень основных мероприятий подпрограммы «Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области» муниципальной программы муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области» приведен в приложении № 2 к настоящей муниципальной программе.
Конкретное описание мероприятий подпрограммы раскрыто в соответствующей ей подпрограмме.
V. Обобщенная характеристика мер государственного
регулирования в сфере реализации муниципальной
программы
Налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования в рамках реализации муниципальной программы не предусмотрены.
VI. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Меры правового регулирования в рамках реализации муниципальной программы не предусмотрены.
В случае необходимости в рамках муниципальной программы будет осуществляться работа по обеспечению своевременной корректировки муниципальной программы, внесению изменений в нормативные правовые акты муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области в сфере ее реализации.
Необходимость разработки указанных нормативных правовых актов будет определяться в процессе реализации муниципальной программы в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации и Курской области.
VII. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы
Муниципальные задания в рамках реализации муниципальной программы не предусмотрены.
VIII. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальным образованием
Муниципальная программа реализуется Администрацией Щеголянского сельсовета Беловского района Курской области.
IX. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы
Участие государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных организаций, а также государственных внебюджетных фондов как субъектов, осуществляющих реализацию мероприятий муниципальной программы, не предполагается.
X. Обоснование выделения подпрограммы
муниципальной программы
В рамках муниципальной программы выделена одна подпрограмма:
1. подпрограмма «Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области» муниципальной программы муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области».
Выделение подпрограммы обусловлено реализацией приоритетов муниципальной политики в сфере организации благоустройства территории муниципального образования.
Цели, задачи, мероприятия подпрограммы полностью охватывают весь комплекс направлений в сфере реализации муниципальной программы в рамках реализации включенной в муниципальную программу подпрограммы.
XI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Для обеспечения достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках муниципальной программы предусмотрено реализация одной подпрограммы.
Предусмотренные в рамках подпрограммы цели, задачи и мероприятия в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений реализации муниципальной политики в сфере благоустройства на территории Щеголянского сельсовета и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов муниципальной программы.
Расходы местного бюджета на реализацию мероприятий настоящей муниципальной программы формируются с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, что позволит обеспечить единый подход к формированию и рациональному распределению фондов финансовых ресурсов на решение конкретных задач и достижение поставленных в муниципальной программе (подпрограмме) целей, их концентрации и целевому использованию.
Финансирование из местного бюджета на реализацию муниципальной программы будет осуществляться в соответствии с решением Собрания депутатов Щеголянского сельсовета Беловского района Курской области о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
XII. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы, предполагаемых за счет средств местного бюджета, устанавливается и утверждается решением Собрания депутатов Щеголянского сельсовета Беловского района Курской области о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств местного бюджета составит –525495 рублей, в т.ч. по годам:
2020 год – 155495 рублей;
2021год –130 000 рублей,
2022 год –120 000 рублей
2023 год - 120 000 рублей ; 2024 год 0 рублей
В том числе:
объем финансирования по подпрограмме «Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области» муниципальной программы муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области» составит – 525495 рублей, в т.ч. по годам:
2020 год – 155495 рублей;
2021год –13000 рублей,
2022 год –120 000 рублей
2023 год - 120 000 рублей ; 2024 год -0 рублей
Финансовое обеспечение муниципальной программы в части расходных обязательств ответственного исполнителя муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета, предусматриваемых в решении Собрания депутатов Щеголянского сельсовета Беловского района Курской области о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Информация по ресурсному обеспечению программы за счет средств местного бюджета по годам реализации муниципальной программы приведена в приложении № 3 к настоящей муниципальной программе.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
XIII. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы), состав и основные характеристики ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы
Выделение дополнительных объемов ресурсов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы в настоящее время не планируется.
XIV. Анализ рисков реализации муниципальной
программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников муниципальной программы и
негативно влияющих на основные параметры
муниципальной программы) и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Невыполнение или неэффективное выполнение муниципальной программы возможно в случае реализации внутренних либо внешних рисков.
К внутренним рискам можно отнести несоблюдение сроков реализации муниципальной программы, неэффективное расходование денежных средств, несвоевременное освоение выделенных денежных средств.
Основными внешними рисками являются: нормативно-правовые (изменение структуры и задач органов местного самоуправления Щеголянского сельсовета, изменение нормативно-правовой базы в сфере действия муниципальной программы и ее подпрограммы), финансово-экономические и ресурсные (связанные с недостаточным финансированием реализации муниципальной программы), социально-экономические (осложнение социально-экономической обстановки), организационные (реорганизация (ликвидация) важных структурных элементов органов местного самоуправления Щеголянского сельсовета), природно-техногенные (экологические, природные катаклизмы, а также иные чрезвычайные ситуации).
Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия позволит:
осуществление муниципального управления реализацией муниципальной программы;
своевременное внесение изменений в муниципальную программу;
взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации муниципальной программы;
оптимизация ресурсного обеспечения и совершенствование деятельности участников муниципальной программы.
К рискам, неподдающимся управлению, относятся различные форс-мажорные обстоятельства.
Преодоление рисков возможно путем выделения дополнительных бюджетных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы, внесения изменений в муниципальную программу, своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов муниципального образования, внесения изменений в принятые нормативные акты, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля за реализацией муниципальной программы.
XV. Методика оценки эффективности муниципальной
программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится в целях оценки вклада Программы в экономическое и социальное развитие муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области, обеспечения ответственного исполнителя оперативной информацией о ходе и результатах выполнения мероприятий и решения задач Программы.
Методика оценки эффективности муниципальной программы (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам муниципальной программы) и по итогам реализации муниципальной программы в целом как результативности программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Программы.
Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:
1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) муниципальной программы (оценка результативности);
2) степень соответствия фактических затрат местного бюджета запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);
3) эффективность использования средств местного бюджета (оценка экономической эффективности достижения результатов).
В дополнение к количественной оценке эффективности будет производиться качественная оценка социальной эффективности муниципальной программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов Программы.
Расчет результативности по показателям муниципальной программы проводится по формуле:
,
где:
Ei – степень достижения i – показателя муниципальной программы (процентов);
Tfi – фактическое значение показателя;
TNi – установленное муниципальной программой целевое значение показателя.
Расчет результативности реализации муниципальной программы в целом проводится по формуле:
,
где:
E - результативность реализации муниципальной программы (процентов);
n - количество показателей муниципальной программы.
В целях оценки степени достижения запланированных результатов муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя результативности E равно или больше 80%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как высокая;
если значение показателя результативности E равно или больше 50%, но меньше 80%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как удовлетворительная;
если значение показателя результативности E меньше 50%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как неудовлетворительная.
Расчет степени соответствия фактических затрат средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню производится по следующей формуле:
,
где:
П – полнота использования средств местного бюджета;
ЗФ – фактические расходы средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде;
ЗП – запланированные в местном бюджете расходы на реализацию муниципальной программы в соответствующей периоде.
В целях оценки степени соответствия фактических затрат средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню, полученное значение показателя полноты использования средств местного бюджета сравнивается со значением показателя результативности:
если значение показателя результативности E и значение показателя полноты использования средств областного бюджета П равны или больше 80%, то степень соответствия фактических затрат средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;
если значения показателя результативности E меньше 80%, а значение показателя полноты использования средств местного бюджета П меньше 100%, то степень соответствия фактических затрат средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.
Расчет эффективности использования средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы производится по следующей формуле:
,
где:
Э – эффективность использования средств местного бюджета;
П – показатель полноты использования средств местного бюджета;
E – показатель результативности реализации муниципальной программы.
В целях оценки эффективности использования средств местного бюджета при реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя эффективность использования средств местного бюджета Э равно 1, то такая эффективность оценивается как соответствующая запланированной;
если значение показателя эффективность использования средств местного бюджета Э меньше 1, то такая эффективность оценивается как высокая;
если значение показателя эффективность использования средств местного бюджета Э больше 1, то такая эффективность оценивается как низкая.
Подпрограмма
«Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области» муниципальной программы муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области»
Паспорт
«Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области» муниципальной программы муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области»
(далее–Подпрограмма)
Ответственный исполнитель Подпрограммы
|
Администрация Щеголянского сельсовета Беловского района Курской области
|
Соисполнители
Подпрограммы
|
отсутствуют
|
Участники Подпрограммы
|
отсутствуют
|
Программно-целевые инструменты Подпрограммы
|
отсутствуют
|
Цели Подпрограммы
|
создание условий для реализации муниципальной программы
|
Задачи Подпрограммы
|
обеспечение эффективного управления муниципальной программой;
повышение эффективности использования бюджетного финансирования, направляемого на цели развития благоустройства и озеленения на территории муниципального образования;
разработка плана проведения мероприятий комплексного благоустройства территории муниципального образования с учетом приоритетности таких мероприятий и обеспечением минимизации негативных последствий от их проведения для жителей
|
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы
|
доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области» к общему количеству целевых показателей (индикаторов)
|
Этапы и сроки реализации Подпрограммы
|
подпрограмма реализуется в 2020 – 2024 годы в один этап
|
Объемы бюджет
ных ассигнований Подпрограммы
|
общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 525495 рублей.
Бюджетные ассигнования местного бюджета на реализацию подпрограммы на весь период составляют 525495 рублей, в том числе по годам, в следующих объемах:
2020 год – 155495 рублей;
2021год – 130 000 рублей,
2022 год –120 000 рублей
2023 год - 120 000 рублей
2024 год 0 рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
|
создание эффективной системы управления реализации муниципальной программы;
реализация в полном объеме мероприятий муниципальной программы, достижение ее целей и задач;
формирование необходимой нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективную реализацию муниципальной программы;
благоустроенность территории муниципального образования;
обеспечение освещённости улиц, внедрение современных энергетически эффективных осветительных приборов
|
I. Характеристика сферы реализации Подпрограммы,
основные проблемы в указанной сфере и прогноз
ее развития
Подпрограмма «Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области» муниципальной программы муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области» разработана с целью создания условий для реализации муниципальной программы муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области» и направлена в целом на формирование и развитие обеспечивающих механизмов реализации муниципальной программы.
Сферой применения является повышение качества управления процессами реализации муниципальной программы и обеспечения эффективной деятельности в сфере реализации муниципальной программы с учетом ее особенностей.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели
(индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов ее реализации
Подпрограмма направлена на качественное выполнение мероприятий муниципальной программы.
Подпрограмма полностью соответствует приоритетам социально-экономического развития Щеголянского сельсовета на среднесрочную перспективу. Реализация Программы направлена на:
создание условий для улучшения качества жизни населения;
создание условий для преодоления социально-экономического отставания Щеголянского сельсовета от отдельных муниципальных образований Беловского района.
Цели, задачи основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Подпрограммы приведены в паспорте Подпрограммы.
Достижение поставленной цели будет обеспечено путем выполнения всего комплекса мероприятий муниципальной программы, достижения запланированных результатов, эффективного расходования финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию муниципальной программы.
Для решения поставленной цели необходимо решение задачи по обеспечению деятельности и выполнению полномочий Администрации Щеголянского сельсовета Беловского района Курской области в области благоустройства территории муниципального образования.
Целевым показателем (индикатором) Подпрограммы служит показатель:
доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы к общему количеству целевых показателей (индикаторов).
Данный показатель рассчитывается в процентах (%) как отношение достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы к планируемым показателям (индикаторам), указанным в приложении № 1 к муниципальной программе.
Основными ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы является создание эффективной системы управления реализации муниципальной программы, реализация в полном объеме мероприятий и достижение ее целей и задач.
III. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Достижение целей и решение задач Подпрограммы обеспечивается путем выполнения ряда основных мероприятий.
Состав отдельных мероприятий Подпрограммы может корректироваться по мере решения ее задач. Реализация отдельных мероприятий порождает решение задач, что обеспечивает достижение целей Подпрограммы.
В рамках подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
основное мероприятие 1.1. «Мероприятия по благоустройству».
В рамках данного мероприятия предусматриваются расходы местного бюджета на мероприятия по уличному освещению, озеленению, прочим мероприятиям по благоустройству территории муниципального образования.
IV. Характеристика мер государственного регулирования
в сфере реализации Подпрограммы
Налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования в рамках реализации Подпрограммы не предусмотрены.
V. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий для реализации Подпрограммы
Муниципальные задания в рамках Подпрограммы не предусмотрены.
VI. Характеристика основных мероприятий, реализуемых
муниципальным образованием
Подпрограмма реализуется Администрацией Щеголянского сельсовета Беловского района Курской области.
VII. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов в реализации Подпрограммы
Участие государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных организаций, а также государственных внебюджетных фондов как субъектов, осуществляющих реализацию мероприятий Подпрограммы, не предполагается.
VIII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Предусмотренные в рамках Подпрограммы цели, задачи и мероприятия в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений реализации муниципальной политики и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов муниципальной программы.
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Подпрограммы, предполагаемых за счет средств местного бюджета, устанавливается и утверждается решением Собрания депутатов Щеголянского сельсовета Беловского района Курской области о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств местного бюджета составит 525495 рублей, в том числе по годам:
2020 год –155495 рублей,
2021 год –130 000 рублей
2022 год - 120 000 рублей
2023 год-120000 рублей
2024 год – 0 рублей
Указанные расходы подлежат ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.
Финансовое обеспечение Подпрограммы в части расходных обязательств ответственного исполнителя Подпрограммы осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета, предусматриваемых в решении Собрания депутатов Щеголянского сельсовета Беловского района Курской области о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы за счет средств местного бюджета по годам реализации Подпрограммы приведена в приложении № 3 к муниципальной программе.
IX. Анализ рисков реализации Подпрограммы (вероятных
явлений, событий, процессов, не зависящих от участников Подпрограммы и негативно влияющих на основные параметры
Подпрограммы) и описание мер управления рисками
реализации Подпрограммы
При реализации Подпрограммы возможно возникновение риска невыполнения мероприятий и не достижения запланированных результатов в случае сокращения объемов бюджетного финансирования Подпрограммы.
Важным фактором снижения данного риска является эффективное бюджетное планирование, обеспечение реализуемых в рамках Подпрограммы мероприятий необходимой обосновывающей документацией.
Важное значение для успешной реализации Подпрограммы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач Подпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
Правовые риски связаны с изменением федерального, регионального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации Подпрограммы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Подпрограммы.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов в сфере культуры, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Управление рисками реализации Подпрограммы будет осуществляться в рамках единой системы управления рисками муниципальной программы.
Приложение № 1
к муниципальной программе муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района
Курской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан
в муниципальном образовании «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области»
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области» и ее подпрограммы и их значениях
№
п/п
|
Наименование показателя
|
Единица измерения
|
|
2020
|
2021
|
2022
|
2023
|
2024
|
|
Муниципальная программа
|
|
|
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
1
|
Общая протяженность освещенных частей улиц муниципального образования, к общей протяженности улиц муниципального образования на конец года
|
процент
|
65
|
65
|
70
|
75
|
|
2
|
Доля граждан, привлеченных к работам по благоустройству, от общего числа граждан, проживающих в муниципальном образовании
|
процент
|
12
|
14
|
15
|
15
|
|
3
|
Доля привлеченных предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального образования, к работам по благоустройству, от общего числа предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального образования
|
процент
|
80
|
85
|
95
|
95
|
|
4
|
Выполнение основных направлений благоустройства
|
процент
|
80
|
85
|
90
|
95
|
|
Подпрограмма
|
|
|
5
|
Доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области «Благоустройство территории муниципального образования» к общему количеству целевых показателей (индикаторов)
|
процент
|
100
|
100
|
100
|
100
|
|
Приложение №2
к муниципальной программе муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района
Курской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан
в муниципальном образовании «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области»
Перечень основных мероприятий
по реализации муниципальной программы муниципального образования
«Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области»
№ п/п
|
Наименование
мероприятия муниципальной
программы,
подпрограммы
|
Ответственный исполнитель
|
Срок реализации
|
Ожидаемый результат
|
Последствия нереализации муниципальной программы, основного мероприятия
|
Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
Муниципальная программа муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области»
|
Подпрограмма «Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области» муниципальной программы муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области»
|
Основное мероприятие 1.1 Мероприятия по благоустройству
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
1
|
Мероприятия, связанные с благоустройством населенных пунктов муниципального образования
|
Администрация Щеголянского сельсовета Беловского района Курской области
|
2020 – 2023 гг.
|
совершенствование системы комплексного благоустройства территории муниципального образования
поддержание санитарных норм и эстетичного вида территории муниципального образования;
улучшение качества жизни населения
|
не достижение целей муниципальной программы
|
приложение № 1
|
2
|
Организация уличного освещения
|
Администрация Щеголянского сельсовета Беловского района Курской области
|
2020 – 2023 гг.
|
обеспечение освещения населенных пунктов муниципального образования в вечернее и ночное время;
оплата электроэнергии для нужд уличного освещения;
повышение уровня освещенности населенных пунктов муниципального образования с применением прогрессивных энергосберегающих технологий и материалов
|
не достижение целей муниципальной программы
|
приложение № 1
|
Приложение № 3
к муниципальной программе муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района
Курской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан
в муниципальном образовании «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области»
Ресурсное
обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов местного бюджета
на реализацию целей муниципальной программы муниципального образования
«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «Щеголянский сельсовет»
Беловского района Курской области»
Статус
|
Наименование муниципальной программы, подпрограммы
|
Ответственный исполнитель, соисполнители
|
Источники финансирования
|
Оценка расходов (рублей)
|
Всего
|
2020 год
|
2021 год
|
2022 год
|
2023 год
|
2024
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
Муниципальная программа
|
«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области»
|
Администрация Щеголянского сельсовет Беловского района Курской области
|
всего
|
525495
|
155495
|
130000
|
120000
|
120000
|
0
|
местный бюджет
|
525495
|
155495
|
130000
|
120000
|
120000
|
0
|
25 000
|
подпрограмма «Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области» муниципальной программы муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области»
|
Администрация Щеголянского сельсовет Беловского района Курской области
|
всего
|
525495
|
155495
|
130000
|
120000
|
120000
|
0
|
местный бюджет
|
525495
|
155495
|
130000
|
120000
|
120000
|
0
|