Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 февраля 2018 г. № 12 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНИМАЕМЫХ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ИХ ПРОЕКТОВ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕ

Администрация Щеголянского сельсовета

Беловский район Курская область

Разделы

Госуслуги
Оценка населением эффективности деятельности руководителей

Противодействие коррупции

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 февраля 2018 г. № 12 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНИМАЕМЫХ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ИХ ПРОЕКТОВ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЩЕГОЛЯНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БЕЛОВСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 февраля 2018 г. № 12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНИМАЕМЫХ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ИХ ПРОЕКТОВ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ, ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЩЕГОЛЯНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ЩЕГОЛЯНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА,
СОЗДАНИЕ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Рассмотрев Представление прокурора Беловского района от 15.01.2018года №24-2018 «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции» и в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, Указом Президента Российской Федерации от 19.05.2008года №815 «О мерах по противодействию коррупции» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую Методику проведения экспертизы муниципальных правовых актов, принимаемых органом местного самоуправления муниципального образования « Щеголянский сельсовет», и их проектов, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Щеголянского сельсовета и нормативных правовых актов Собрания депутатов Щеголянского сельсовета.

3. Создать рабочую группу по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Щеголянский сельсовет» и их проектов, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

4.Утвердить Регламент работы рабочей группы по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления муниципального образования « Щеголянский сельсовет», и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

5. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.

6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Щеголянского сельсовета:                                                         И.В.Малахов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации Щеголянского сельсовета

Беловского района Курской области от 16.02. 2018г № 12

МЕТОДИКА

проведения экспертизы муниципальных правовых актов, принимаемых органом местного самоуправления муниципального образования «Щеголянский сельсовет», и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

1. Коррупционными факторами признаются положения муниципальных правовых актов и их проектов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при их применении, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать и провоцировать их.

2. Эффективность проведения экспертизы на коррупциогенность определяется ее обоснованностью, объективностью и проверяемостью результатов.

3. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы муниципальных правовых актов и их проектов и излагать ее результаты в заключении с учетом состава и последовательности коррупционных факторов, в том числе с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы).

4. По результатам проведения экспертизы в заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в муниципальных правовых актах и их проектов выявленных коррупционных факторов. Факторы, не относящиеся к коррупциогенным в рамках данного порядка, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в заключении.

5. Проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов осуществляется лицом на стадии согласования документов, одновременно с проведением правовой экспертизы.

6. При выявлении в рамках правовой экспертизы квалифицирующих признаков, относящихся к коррупционным факторам в действующих муниципальных правовых актах и иных документах, принятых до введения настоящего порядка, в том числе связанных с необходимостью внесения в них соответствующих изменений и дополнений, обусловленных вступлением в силу федеральных и областных нормативных правовых актов, по решению уполномоченного лица проводится антикоррупционная экспертиза с последующим направлением заключения разработчикам проектов.

Разработчики проектов при получении соответствующего заключения уполномоченного лица, в котором отражены сведения о наличии коррупционных факторов, в 10-дневный срок разрабатывают соответствующие муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений либо о признании утратившими силу действующих муниципальных правовых актов.

7. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов, проводится системный анализ текста на предмет выявления квалифицирующих признаков коррупционных факторов.

7.1. Коррупционными факторами, являются:

а) принятие муниципального правового акта сверх компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии муниципальных правовых актов;

б) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

в) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).

7.2. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя органом местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

8. К участию в проведении антикоррупционной экспертизы по решению уполномоченного лица могут привлекаться представители разработчиков проектов муниципальных правовых актов, а также лица (эксперты), имеющие специальные познания в определенной области правоотношений.

9. В правовых заключениях уполномоченного органа (лица) по муниципальным правовым актам в качестве составной части включается отдельный раздел - антикоррупционная экспертиза.

При проведении антикоррупционной экспертизы по иным документам в соответствии с данным порядком оформляется самостоятельное заключение.

10. При проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов и при выявлении в них коррупционных факторов в заключении уполномоченного лица проводится их описание, указываются предложения и рекомендации, направленные на устранение или ограничение действий таких факторов, в том числе следующие сведения:

- основания для проведения антикоррупционной экспертизы;

- перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков,

11. Заключение, составленное по результатам проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов, направляется разработчикам проектов.

Доработанные с учетом заключений муниципальные правовые акты и их проекты направляются уполномоченному лицу для повторной антикоррупционной экспертизы. При отсутствии в доработанных материалах коррупционных факторов проекты визируются уполномоченным лицом без заключения и возвращаются разработчикам проектов, по инициативе которых были подготовлены соответствующие документы.

В случае несогласия с заключением экспертизы разработчик проекта готовит пояснительную записку с обоснованием и аргументацией своего несогласия (возражения) и вместе с заключением и проектом муниципального правового акта направляет для рассмотрения рабочей группе по проведению антикоррупционной экспертизы.

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации Щеголянского сельсовета

Беловского района Курской области от 16.02.2018г №12

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ЩЕГОЛЯНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Собрания депутатов Щеголянского сельсовета Беловского района проводится в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений.

2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении проектов правовых актов, нормативных правовых актов Собрания депутатов Щеголянского сельсовета Беловского района носящих нормативный характер.

3. Коррупциогенными факторами признаются положения проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Собрания депутатов Щеголянского сельсовета Беловского района.

4. Проведение антикоррупционной экспертизы осуществляется в соответствии с

Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

5. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Собрания депутатов Щеголянского сельсовета Беловского района проводится рабочей группой по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

6. В состав рабочей группы входят:

-Глава Щеголянского сельсовета;

-Зам.главы Щеголянского сельсовета;

-начальник отдела- главный бухгалтер администрации Щеголянского сельсовета;

-председатель Собрания депутатов Щеголянского сельсовета

7. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится рабочей группой в соответствии с планом-графиком проведения антикоррупционной экспертизы

8. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится не позднее 10 дней со дня поступления проекта нормативного правового акта со всеми необходимыми документами

9. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов составляется заключение по прилагаемой форме (приложение к настоящему Порядку).

Если при проведении антикоррупционной экспертизы в тексте проекта нормативного правового акта или нормативного правового акта не выявлены коррупциогенные факторы, составляется заключение об отсутствии коррупциогенных факторов.

Если при проведении антикоррупционной экспертизы выявлены коррупциогенные факторы, то в заключении указываются все выявленные положения нормативного правового акта или его проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц нормативного акта (разделы, главы, статьи, части, пункты) и соответствующих коррупциогенных факторов. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупциогенных факторов.

Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении.

10. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в соответствии с настоящим Порядком.

11. При выявлении по результатам антикоррупционной экспертизы в действующих нормативных правовых актах коррупциогенных факторов рабочая группа незамедлительно информирует об этом инициатора нормативного правового акта и принимает меры по их устранению, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами

12. Заключение о коррупциогенности проекта нормативного правового акта вместе с проектом нормативного правового акта возвращается его инициатору для устранения замечаний и повторного представления

13. В случае несогласия инициатора проекта нормативного правового акта с результатами антикоррупционной экспертизы указанный проект нормативного правового акта вносится на рассмотрение с приложением пояснительной записки инициатора с обоснованием его несогласия.

Рассмотрение указанного проекта нормативного правового акта с учетом заключения и возражений инициатора проекта рассматривается в порядке, предусмотренном Регламентом

14. Организации и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения. Рассмотрение осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Приложение

к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы

проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов

Собрания депутатов Щеголянского сельсовета

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам антикоррупционной экспертизы

____________________________________________________________________

(наименование проекта нормативного правового акта,

нормативного правового акта)

____________________________________________________________________

(наименование инициатора проекта нормативного акта,

нормативного правового акта)

В соответствии с Федеральным   законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных   правовых   актов",   Методикой проведения антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых

актов,   утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96, проведена антикоррупционная экспертиза

____________________________________________________________________

(наименование проекта нормативного правового акта,

нормативного правового акта)

в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Вариант 1

В рассмотренном ____________________________________________________

(наименование проекта нормативного правового акта,

нормативного правового акта)

коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2

В рассмотренном ____________________________________________________

(наименование проекта нормативного правового акта,

нормативного правового акта)

выявлены коррупциогенные факторы <1>.

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается

____________________________________________________________________

(указывается способ устранения коррупциогенных факторов:

исключения из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого проекта либо в нормативный правовой акт)

Председатель Земского Собрания

(или руководитель рабочей группы) ___________   ____________________

                                                                     (подпись)         (Ф.И.О.)

Настоящее заключение подготовлено ________________________________________

   (Ф.И.О., должность (или депутат),                                                   подпись)

"___" ________________ 20___ года (дата составления заключения)

<1> Отражаются все положения проекта нормативного правового акта (нормативного правового акта), в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации Щеголянского сельсовета

Беловского района Курской области от 16.02. 2018г № 12

Состав

рабочей группы по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Щеголянский сельсовет» и их проектов, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

Малахов И.В. - Глава Щеголянского сельсовета- председатель рабочей группы
Золотарева Н.С. - Зам.главы Щеголянского сельсовета- зам. председателя рабочей группы
Члены рабочей группы:
 

 
Абакумова Л.В. - Начальник отдела – главный бухгалтер администрации Щеголянского сельсовета
Губарев В.Н. Председатель Собрания депутатов Щеголянского сельсовета

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Щеголянского сельсовета

Беловского района Курской области

от 16.02. 2018г № 12


РЕГЛАМЕНТ
работы рабочей группы по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления муниципального образования « Щеголянский сельсовет», и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

1. Рабочая группа по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления муниципального образования «Щеголянский сельсовет»,  и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции является независимым органом  и  создается в целях системного анализа и совершенствования законодательства, а также для предотвращения в муниципальных правовых актах органов местного самоуправления Щеголянского сельсовета наличия положений, способствующих распространению коррупции.

2. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Курской области, Уставом муниципального образования «Щеголянский сельсовет», муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.

3.Основными задачами рабочей группы являются:

а) проведение антикоррупционной экспертизы;

б) подготовка заключений по результатам проведения антикоррупционной экспертизы;

в) внесение рекомендаций по устранению коррупциогенных факторов, относящихся к действующим правовым актам и их проектам.

4. Рабочая группа имеет право:

а) запрашивать в установленном порядке в организациях, учреждениях необходимую информацию по существу проводимой антикоррупционной экспертизы;

5. Рабочая группа состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов рабочей группы района.

6. Председатель рабочей группы:

- руководит работой рабочей группы и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач;

- председательствует на заседаниях рабочей группы;

- подписывает заключения рабочей группы.

7. Заместитель председателя исполняет обязанности председателя в отсутствие последнего.

8. Секретарь рабочей группы:

- формирует повестку дня заседания рабочей группы, организует подготовку материалов к заседаниям;

- информирует членов рабочей группы о месте и времени проведения заседания;

- оформляет протоколы заседаний, и контролирует ход их выполнения.

9. Заседания рабочей группы проводятся по мере поступления на антикоррупционную экспертизу муниципальных правовых актов и их проектов.

Заседание рабочей группы правомочно, если на нем присутствует более 2/3 ее состава.

10. Решения рабочей группы считаются принятыми, если за них проголосовали большинством голосов. Решения рабочей группы оформляются протоколами, которые подписывают председательствующий, секретарь и все члены рабочей группы.

11. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится рабочей группой в срок до трех дней со дня поступления проекта правового акта на экспертизу. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится в срок до 15 дней со дня поступления правового а

Сейчас на сайте 56 гостей и нет пользователей